Кривые предложения в долгосрочном периоде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кривые предложения в долгосрочном периоде



 

В долгосрочном периоде все виды затрат являются полностью переменными. Различия между постоянными и переменными видами затрат относятся только к краткосрочному периоду. Для отрасли существуют два отличия между краткосрочным и долгосрочным периодами. 1) все существующие фирмы могут свободно изменять все виды своих затрат, и, 2) может меняться число фирм в отрасли вследствие того, что старые фирмы могут уходить из отрасли, а, новые - вступать в нее.

Кривая долгосрочных средних издержек LAC и соответствующая кривая предельных издержек LMC характеризуют издержки фирмы в том случае, если фирма может свободно изменять все виды своих затрат, достигая, т. о., наиболее низких издержек производства для любого заданного объема выпуска. Объем выпуска фирмы, максимизирующий прибыль, в долгосрочном периоде получается посредством двухшаговой процедуры. На 1) шаге для нахождения своего Q* фирма использует тот же расчет, основанный на предельных издержках, который применялся фирмой в краткосрочном периоде. Разница заключается в том, что предельное условие выбора оптимального выпуска в долгосрочной перспективе включает долгосрочные, а не краткосрочные, предельные издержки.

В долгосрочном периоде фирма, принимающая решение о функционировании, будет производить свой оптимальный положительный объем выпуска, такой, при котором цена равняется долгосрочным предельным издержкам: Р = LMC.

На 2) шаге, как и в краткосрочном периоде, фирма должна решить, функционировать ли ей вообще. В долгосрочном периоде фирма продолжает свою деятельность только в том случае, если она возмещает все свои издержки, включая альтернативную стоимость капитала, вложенного в предприятие, оборудование, и другие виды затрат, являющиеся постоянными в краткосрочном периоде. Если цена слишком низка для возмещения всех ее издержек, то фирме следует вовсе уйти из отрасли. Этот аргумент непосредственно трансформируется в общее условие для долгосрочного периода, или в проверку прибылью выбора оптимального выпуска.

Фирме следует осуществлять свою деятельность в долгосрочном периоде только в том случае, если цена выше или равна долгосрочным средним издержкам: Р > LAC.

В табл. 2 сведены критерии фирмы для определения оптимального объема выпуска в краткосрочном и долгосрочном периодах.

 


Таблица 2. Оптимальный выбор с. к. фирмой объема предложения

Период Предельное условие Проверка прибылью
Краткосрочный Выбрать объем выпуска, при котором Р = МС Производить только в том случае, если Р > AVC Прекратить производство, если Р < AVC
Долгосрочный Выбрать объем выпуска, при котором Р=LMC Производить только в том случае, если Р > LAC, Уйти из отрасли, если Р < LAC

 

Рис. 4 иллюстрирует зависимость между долгосрочными кривыми издержек фирмы и ее долгосрочной кривой предложения. Эта зависимость по сути является той же самой, что и для краткосрочного периода.

Долгосрочная кривая предложения совершенно конкурентной фирмы представляет собой часть ее кривой LMC, расположенную выше точки минимального уровня LAС.

На рис 4 LAC минимизируется при объеме выпуска QA. Соответствующая этому значению цена РА - это долгосрочная цена безубыточности фирмы.

Долгосрочная цена безубыточности фирмы - это наименьшая цена, при которой в долгосрочном периоде фирма может лишь возместить свои издержки. Эта величина представляет собой минимальные долгосрочные издержки фирмы и соответствует низшей точке на ее кривой LAС.

 

Рис. 4. Долгосрочная кривая предложения фирмы

 


Если цена на рис 4 опустится ниже уровня РА, то фирма не будет производить в долгосрочном периоде, если цена поднимется на уровень выше РА, то фирма будет функционировать. Долгосрочная цена безубыточности РА в долгосрочном периоде играет ту же роль, которую в краткосрочном периоде играет цена прекращения выпуска: обе дают наименьшее значение цены, при которой фирма будет производить, хотя в долгосрочном периоде цена безубыточности - это цена, ниже которой фирма совсем уходит из отрасли, а не закрывается временно.

В долгосрочном периоде, как и в краткосрочном, рыночная кривая предложения получается путем сложения объемов предложения всех фирм при каждом значении цены. Но так как в долгосрочном периоде фирмы могут входить на рынок и уходить с него, нужно просуммировать объемы выпуска фирм, потенциально существующих на рынке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.004 с.)