Решение фирмы об объеме предложения в краткосрочном периоде. Условия максимизации прибыли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение фирмы об объеме предложения в краткосрочном периоде. Условия максимизации прибыли



 

Как уже отмечалось выше, цель конкурентной фирмы - максимизация прибыли, которая равна разности валового дохода и совокупных издержек фирмы.

 

, (1.1)

 

Где TR - доход, TC - совокупные издержки.

Оптимальный положительный выпуск - объем выпуска, который максимизирует прибыль фирмы в предположении, что она не собирается закрываться.

Владелец фирмы определяет оптимальный объем выпуска путем сравнения предельного дохода и предельных издержек производства каждой новой единицы продукции.

Рассмотрим это на данном примере.

 

Таблица 1. Максимизация прибыли

P Q TR = P*Q ТС TR-TC MR=∆TR/∆Q AR=TR/Q МС= ∆T С /∆Q
6 0 0 3 -3 6 6 2
6 1 6 5 1 6 6 3
6 2 12 8 4 6 6 4
6 3 18 12 6 6 6 5
6 4 24 17 7 6 6 6
6 5 30 23 7 6 6 7
6 6 36 30 6 6 6 8
6 7 42 38 4 6 6 9
6 8 48 47 1 6    

Пока предельный доход превышает предельные издержки - как при производстве 1, 2 или 3 единицы продукции - фирма будет увеличивать производство. Если же предельный доход меньше предельных издержек - как, скажем, при производстве 6, 7 или 8 ед. продукции - фирма будет уменьшать объем выпуска. Руководствуясь предельным принципом, она придет к оптимальному объему производимой продукции. В данном примере оптимальный выпуск равен 5.

Продолжая наш анализ, рассмотрим кривые издержек (рис. 2). На графике также изображена линия рыночной цены продукции фирмы, совпадающая с ее средним и предельным доходом. Линия цены горизонтальна, т.к. цена не зависит от объема продукции, который фирма собирается произвести MC1

Допустим, объем выпуска фирмы равен Q1. При этом объеме производства MR превышает MC. То есть если фирма увеличит объем выпуска на единицу, дополнительный доход (MR) превысит дополнительные издержки (МС). Прибыль возрастет. Следовательно, пока предельный доход превышает предельные издержки, фирма может увеличивать прибыль, наращивая объем выпуска.

Фирма будет до тех пор регулировать объем выпуска, пока он не достигнет Qмах. Т.о. можно установить следующее правило максимизации прибыли: когда предельный доход совпадает с предельными издержками, фирма получает максимальную прибыль.

 

Прибыльmax: P=MR=MC (1.2)

 

Для любой данной цены объем выпуска, при котором конкурентная фирма максимизирует прибыль, соответствует точке пересечения линии цены и линии предельных издержек.


Рис. 2. Первое правило максимизации прибыли

 

Р - это цена, при которой фирма может продать любое количество своей продукции. Кривая краткосрочных предельных издержек обозначена МС. Предельные издержки растут при высоких объемах выпуска вследствие закона убывающей отдачи. Оптимальный положительный объем выпуска соответствует выпуску Qмах, в которой Р = МС=MR.

После того как фирма воспользовалась предельным условием, чтобы понять, как могут идти ее дела, если она производит положительный выпуск, фирма должна решить, производить ли на уровне оптимального положительного выпуска или не производить вообще. Она может нести денежные потери, даже когда цена равняется предельным издержкам. В данном случае фирма может сократить свои потери или избежать их путем прекращения деятельности. Если фирма закрывается временно и ничего не производит в краткосрочном периоде, то ее доходы. как и ее переменные издержки, будут равны нулю. но она может избежать своих постоянных издержек, только совсем прекратив деятельность. В краткосрочном периоде постоянные издержки фирмы не зависят от того, привлекает ли она какие-либо переменные факторы для производства продукции.

В общем случае, если доход превышает переменные издержки при Qмах фирмы, то фирме следует производить этот оптимальный положительный выпуск в краткосрочном периоде. Тогда она возмещает по крайней мере часть своих постоянных издержек и несет меньшие потери, чем если бы она перестала производить. И так как цена равна доходу в расчете на единицу выпуска, а средние переменные издержки равны переменным издержкам в расчете на единицу выпуска, то фирме следует производить на уровне оптимального положительного выпуска в том случае, если цена превышает величину средних переменных издержек. Если цена ниже средних переменных издержек, то фирме следует закрыться.

Т. о., есть 2 правило для выбора оптимального выпуска в краткосрочном периоде - общее условие, или проверка прибылью.

Фирма должна сравнить цену и величину средних переменных издержек (AVC) при оптимальном положительном объеме выпуска, где Р = МС. Если цена равняется или превышает средние переменные издержки (Р ≥ AVC), то фирма должна производить оптимальный положительный уровень выпуска. В противном случае (Р < AVC) фирма должна закрыться

При объединении этих двух условий решение совершенно конкурентной фирмы об объеме выпуска, максимизирующем прибыль в краткосрочном периоде, принимается следующим образом.

• Определить объем выпуска, при котором Р = МС.

• Если Р ≥ AVC, то производить на этом уровне выпуска. Если Р < AVC, то прекратить производство.

Так как в краткосрочном периоде постоянные издержки не влияют ни на предельные издержки, ни на средние переменные издержки, то изменения в стоимости постоянных факторов не оказывают абсолютно никакого воздействия на объем предложения в краткосрочном периоде.

На А) P превышает величину АТС при объеме выпуска Q*. Фирма получает прибыль, равную (Р0 - АТС*), в расчете на единицу выпуска при объеме выпуска Q* единиц. В этом случае фирме непременно следует производить на уровне Q*. На Б) и В) АТС выше Р при всех объемах выпуска. Т. о., здесь не существует способа получить положительную прибыль. Вопрос состоит в том, как минимизировать потери. При выпуске Q* потери равны потерям на единицу продукции (АТС* - Р0), умноженным на Q*. Эта величина равняется затененной площади на Б). Если фирма закрывается, то ее потери равны общей величине постоянных издержек. Постоянные издержки могут быть рассчитаны как средние постоянные издержки в расчете на единицу продукции (АТС* - AVC*) при объеме выпуска Q*, умноженные на Q*. Эта величина равняется затененной площади на В). На Б) фирма теряет меньше, если производит, чем если прекращает производство, поскольку AVC* ниже существующей цены. На В), где AVC* выше цены, фирма минимизирует свои потери при прекращении производства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.007 с.)