Понятие функции недр. законодательство российской федерации о недрах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие функции недр. законодательство российской федерации о недрах



Понятие функции недр. законодательство российской федерации о недрах

 

Законодательство РФ о недрах

недра лицензирование законодательный

Основным источником права в Российской Федерации, регулирующим использование недр, является Федеральный закон «О Недрах» от 21.02.92 г. №2395-1 (далее - Закон). Закон регулирует отношения, возникающие в связи с изучением, использованием и охраной недр территории РФ, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соляных озер и заливов морей.

Данный Закон содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан РФ, а также права пользователей недр.

Законодательство РФ о недрах основывается на Конституции РФ и состоит из Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. Закон РФ о недрах действует на всей территории РФ, а также регулирует отношения недропользования на континентальном шельфе РФ в соответствии с федеральным законодательством о континентальном шельфе и нормами международного права.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить Закону.

Специфические отношения, связанные с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, а также захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, могут регулироваться другими федеральными законами с соблюдением принципов и положений, установленных Законом РФ о недрах.

Субъекты РФ принимают свои законы и иные нормативные правовые акты в целях регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий.

Недра в границах территории РФ, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов.

Участки недр и права пользования ими не могут быть предметом купли-продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме, кроме случаев, предусмотренных указанным Законом.

 


Государственное регулирование эколого-правового режима недропользования

 

Заключение

Радикальная реформа пользования недрами в условиях перехода к рыночным отношениям заключается в стимулировании добывающих предприятии к рациональному использованию всех природных ресурсов.

Основным требованием, предъявляемым к пользованию недрами, является не просто оптимальное сочетание экономических и экологических аспектов, а придание этим взаимоотношениям качественно нового содержания. Ограниченность и невозобновляемость полезных ископаемых, содержащихся в недрах, вызывают необходимость соблюдения режима экономии, сбережения при их эксплуатации, недопущения потерь при добыче и в процессе производства. Необходимо жесткое соблюдение интересов общества и природы, полное исключение возможности нанесения вреда человеку и окружающей природной среде и ее составным элементам.

Таким образом, рациональное использование недр заключается в:

а) получения максимально возможной прибыли. Рациональное недропользование предполагает материальную заинтересованность пользователя в именно рациональном использовании, то есть по-хозяйски разумно. Этот аспект очень важен в условиях рынка, платного использования недр.

б) комплексности использования недр - не только в плане использования собственно ресурсов недр, но шире, в плане сочетания видов использования недр и других природных ресурсов;

в) недопущения вреда недрам, окружающей среде.

За последние годы государство сильно продвинулось в преодолении общего несовершенства экологического законодательства, в частности, перенасыщенности отсылочными нормами, несогласованности между актами и нормами, нечетких формулировок норм, дающих возможность разночтений и свободного толкования. Было проведено более четкое разграничение полномочий между различными федеральными органами исполнительной власти, между различными уровнями государственной власти РФ.

Однако многое еще предстоит сделать в части повышения эффективности деятельности контролирующих и правоохранительных органов в целях соблюдения природоохранного законодательства всеми участниками подобных правоотношений.

 


Список литературы

1. Федеральный закон «О Недрах» от 21.02.92 г. №2395-1 // Электронная правовая система Консультант;

2. Постановлением Правительства РФ «Об утверждении положения о федеральном агентстве по недропользованию» от 17.06.2004 г. №293 // Электронная правовая система Консультант;

.   Постановлением Правительства РФ «Об утверждении положения о государственным контролем за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» от 12.05.2005 №293 // Электронная правовая система Консультант;

.   Косаренко Н.Н. Экологическое право. - М.: Феникс, 2004. - 160 с.;

.   Ямалетдинов Р.Р. О рациональном использовании недр // Экологический вестник. - 2003. - №6;

.   Бирюков Л.В. Краткий обзор общего состояния правовой сферы в области экологии // Экологический вестник. - 2004. - №2.

.   Федеральный закон «О Недрах» от 21.02.92 г. №2395-1 // Раздел VI. Ответственность за нарушение

Понятие функции недр. законодательство российской федерации о недрах

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.005 с.)