Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Амортизация основных средств . ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Под амортизацией в бухгалтерском учете понимают процесс ежемесячного перенесения части стоимости основного средства на затраты текущего периода. Порядок начисления амортизации по объектам основных средств регулируется ПБУ 6/01 «Учёт основных средств», Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ и Методическими указаниями по бухгалтерскому учёту основных средств. В указанных нормативных документах установлены следующие способы начисления амортизации: линейный, уменьшаемого остатка, списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, списание стоимости пропорционально объёму продукции. Применение одного из способов производится в течение всего срока их полезного использования. Выбор любого из названных способов следует с начала срока полезного использования объекта основных средств, который определяется организацией при принятии его к бухгалтерскому учёту. По объектам основных средств, которые законсервированы и не используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, амортизация не начисляется. Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др.) (п. 17 ПБУ 6/01, абз. 3 п. 49 Методических рекомендаций). Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится. Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на счете 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (для торговых организаций - расходов на продажу).
6.4. Документальное отражение движения основных средств [7]. Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.[8] Осуществление купли-продажи основных средств основано на заключении договора поставки.[9] В комплекте с договором поставки поставщик составляет акт приема-передачи основного средства. Поступление основных средств в организацию происходит по товарно-транспортным накладным, где обязательными реквизитами являются печати и подписи обеих сторон, и, одновременно, принимаются для налогового учетасчета-фактуры в которых отражается стоимость приобретенного основного средства и начисленный налог на добавленную стоимость. При условии безналичной оплаты (предоплаты) - на основании счета от поставщика, завизированного руководителем, составляется платежное поручение. В платежном поручении обязательным является указание назначения платежа: с четким указанием документа, на основании которого осуществляется платеж, его даты, наименования ценностей, и выделенной суммой налога на добавленную стоимость. Формирование корреспонденции по произведенным платежам в учете осуществляют на основании выписки банка.
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации, и действующая на основании приказа. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт о приеме–передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)(Формы ОС-1). В акте указывают наименование объекта, присвоенный инвентарный номер, амортизационную группу и срок полезного использования, способ начисления амортизации, место эксплуатации. Для утверждения акта ставят подписи председатель и члены комиссии, обязательным является подписи материально-ответственного лица в графе «Сдал», и в графе «Принял». Кроме того, в акте ставится отметка бухгалтерии об открытии инвентарной карточки учета объекта основных средств (Формы ОС–6), заверяет которую бухгалтер своей подписью. Во всех случаях поступления в организацию основных средств составленный акт вместе с приложенной технической документацией передается в бухгалтерию, где он подписывается главным бухгалтером, а затем утверждается руководителем организации. При приеме - передаче групп основных средств составляют акт о приеме–передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (Формы ОС–1б). Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. Хозяйственные операции, связанные с перемещением основного средства внутри организации оформляются накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (Форма ОС–2). Поступившее оборудование оформляется актом о приемке оборудования (Формы ОС-14). Сдача оборудования в монтаж оформляется актом о приемке-передаче оборудования в монтаж (Формы ОС-15). Выявленные дефекты в оборудовании отражаются в акте о выявленных дефектах в оборудовании (Формы ОС-16). Приемку законченных работ по достройке и дооборудовании объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов(Формы ОС-3). На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия. Законченный строительством объект предъявляется подрядчиком к приемке заказчику в составе и в объеме, предусмотренным утвержденным в установленном порядке проектом и договором подряда или контракта. Сдача подрядчиком строительно-монтажных работ и приемка их заказчиком оформляются согласно статье 753 ГК РФ актом, подписанным обеими сторонами. Для отражения в учете операций по приемке выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений применяется акт о приемке выполненных работ (Форма КС-2), в нем указывается сметная (договорная) стоимость выполненных работ, их наименование и объем. На основании данных акта о приемке выполненных работ заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3). Справка применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы, затраты в ней отражаются исходя из договорной стоимости.
При оплате заказчиком выполненных подрядчиком работ у него должны быть в наличии обе формы - форма КС-3 и форма КС-2. Ввод в эксплуатацию зданий и сооружений, не зависимо от способа поступления, оформляется актом о приеме – передаче здания (сооружения) (Формы ОС–1а). Выбытие основных средств из организации может происходить по следующим причинам: - в силу непригодности к дальнейшей эксплуатации из-за физического износа или морального износа; - в результате продажи; - вследствие сдачи в аренду; - под воздействием форс-мажорных обстоятельств (пожар, авария, наводнение, хищения). Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию в организации создается комиссия. При списании основных средств заполняется акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (Форма ОС-4). Списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа оформляют актом на списание автотранспортных средств (Форма ОС-4а). На основании оформленных актов на списание основных средств в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта. Для оформления списания групп объектов основных средств составляется акт о списании групп объектов основных средств (Форма ОС–4б). При продаже основных средств, в рамках заключенного договора с покупателем, составляется типовой акт приемки–передачи основных средств формы ОС–1. В акте фиксируется первоначальная стоимость и сумма износа, в целях определения остаточной стоимости выбывающего объекта. Утвержденный акт является неотъемлемой частью комплекта документов на реализацию основного средства вместе с товарной накладной, и выписанной счет–фактурой. При продаже зданий (сооружений) заполняется акт о приеме–передаче здания (сооружения)формы ОС–1а, в комплекте с документами.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-31; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.01 с.) |