Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегии управления многономенклатурными запасамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Запасы, управление запасами и стратегии оптимального управления ими - на сегодняшний день эти понятия являются атрибутами многих систем логистики. Желание повысить эффективность работы подобных систем ещё до бурного развития логистики, которое мы наблюдаем в последнее десятилетие, привело к созданию специальных научных направлений, например, теории массового обслуживания. Наряду с развитием теории массового обслуживания, основное предназначение которой - обеспечить эффективную организацию работы систем, описываемых соответствующими моделями обслуживания, пристальное внимание уделялось и уделяется в настоящее время другим близким научным направлениям, а именно: изучению специального класса моделей, которые непосредственно при анализе систем массового обслуживания не рассматриваются, но существенно влияют на показатели эффективности работы системы в целом. Это модели теории управления запасами. Например, если обслуживание (в модели соответствующей системы массового обслуживания) предполагает расход некоторого продукта либо товара, то в рамках самой такой модели обычно неявно предполагается, что этот продукт или товар всегда имеется в достаточном количестве [14, с. 63]. В реальных моделях требуется решать вопросы организации запаса и пополнения соответствующего продукта/товара, в частности, это выбор моментов подачи заказов на пополнение запаса; выбор объёма партии заказа для пополнения запаса. Соответствующие модели задач называют моделями управления запасами [3, с. 14-15]. Среди них выделяют однокомпонентные (однономенклатурные) модели, в которых рассматривается только один вид товара или продукта. Альтернативой им являются соответственно многокомпонентные (многономенклатурные) модели [3, с. 16]. Деятельность производственных предприятий автомобильной отрасли сопряжена с решением многих логистических задач, одной из которых является задача управления широким ассортиментом запасных частей и комплектующих к автомобилям. Сложность данной проблемы трудно переоценить, потому что по подсчётам аналитиков на разных уровнях систем снабжения номенклатура запасов автозапчастей варьируется от 30-50 до 500-700 тысяч наименований [8, с. 24]. Для решения вопросов стратегического управления таким обширным ассортиментом традиционно используется АВС классификация, помогающая определить области номенклатурных групп, к которым применимы общие принципы управления. Но в любом случае даже выделение более узких диапазонов ассортиментного перечня подразумевает работу с порядка 1,5-2 тысячами наименований категории А (самой малой области), что создаёт трудности в решении таких логистических задач, как расчёт оптимальной партии поставки. Рассмотрим, какими методами может решаться вышеупомянутая задача [9, с. 60].
Всем известна формула Харрисона-Уилсона для расчёта оптимального периода пополнения запаса (1.1) при детерминированном спросе (и ряде прочих ограничений). Как один из вариантов оптимизации можно выполнять расчёты по каждой позиции отдельно [1, с. 91].
, (1.1)
где Si - спрос на продукт или товар; C0 - затраты на выполнение заказа общие; Сi - затраты на выполнение заказа индивидуальные; Сhi - затраты на хранение. При этом общие издержки будут определяться как:
, (1.2)
Для многономенклатурного запаса в учебной литературе предлагается модификация формулы Уилсона (1.3), которая подразумевает общий период поставок для всех номенклатур и экономию за счёт транзакционных издержек при увеличении затрат на хранение.
, (1.3)
где τi* - периодичность поставки; При этом суммарные затраты будут равны:
, (1.4)
Данный подход даёт существенную экономию по сравнению с однономенклатурным заказом, и в этом - её преимущество, к тому же значительно упрощаются расчёты [2, с. 85]. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в логистической практике наиболее часто пользуются моделями пополнения запасов, построенными на основе экономичного размера заказа, определяемого по формуле Харрисона-Уилсона, и различными её модификациями, снимающими те или иные ограничения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.131.115 (0.006 с.) |