Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ системы управления запасами на оао «маз»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление запасами такого крупного предприятия, как ОАО «МАЗ», - сложный процесс, который зависит от целого ряда особенностей машиностроительного производства и множества различных внешних факторов. ОАО «МАЗ» создало свою технологию управления запасами предприятия, которая направлена на достижение двух основных целей: ¾ обеспечить предприятие постоянным набором всех комплектующих, необходимых для сборки автомобиля; ¾ обеспечить запчастями сервисную сеть для гарантийного и послегарантийного обслуживания проданных автомобилей. На начальном этапе прогнозируется состояние автомобильного рынка в макро- и микросреде. Это означает, что в зависимости от того, как изменяются цены на нефть, денежно-кредитная политика ЦБ, инфляционные процессы в потребительском и производственном секторе, зарплата населения и другие факторы макросреды - повышается или понижается потребительский спрос на ту или иную продукцию. То есть прогноз рынка в макросреде необходим для того, чтобы определить, какими будут затраты автозавода на приобретение комплектующих в следующем году. На следующем этапе, с учетом сезонности, прогноз «разбивается» по структуре модельного ряда, по цветовой гамме и по ценовой политике. Затем подключаются финансисты. На основе рекомендаций службы маркетинга, коммерческих отделов и запросов сервисно-сбытовой сети определяется заводской бюджет и его основные финансовые показатели, которые необходимо проанализировать и скорректировать. Для реализации прогнозов может сложиться дефицитный бюджет. В этом случае происходит поиск резервов, за счет которых можно улучшить финансовые показатели. При профиците бюджета может проводиться их корректировка в положительную сторону. После проведения окончательной корректировки финансового плана, когда все факторы учтены, определяют, достаточно ли возможностей производства для получения желаемого количества автомобилей. Также определяется ценообразование в области структуры производства. Затем этот план или утверждается, или отправляется на доработку. После утверждения плана производства происходит разделение технологии управления запасами автозавода на две ветви. В первом случае определяется порядок отпуска автомобилей в сервисно-сбытовую сеть в виде квотирования. Во втором случае вырабатывается график производства, который учитывает заявки от дилеров (заявочная кампания происходит ежеквартально) и сформированный план производства на год. Далее происходит поквартальная и помесячная «разбивка» производственного плана. После утверждения квот на квартал и на следующий месяц план производства можно еще раз скорректировать.
В соответствии с утвержденным производственным планом автозавод делает заказы своим поставщикам. Комплектующие поступают на склад и по мере необходимости передаются в производство. Готовые автомобили согласно квотам отгружаются дилерам. По окончании квартала производится анализ продаж. На базе этого анализа и с учетом изменений рынка составляют новый прогноз, и цикл повторяется сначала. Таким образом, осуществляется годовое планирование запасов со скользящей поквартальной корректировкой. По окончании первого квартала базового года, после проведения анализа продаж, формируется новый прогноз на год и на первый квартал планового периода. И так далее. В конце каждого месяца на складах завода проводятся инвентаризации. После сверки полученных остатков с количеством комплектующих, необходимых для выполнения плана производства на следующий месяц, учета сырья и комплектующих, которые находятся в пути, выясняют потребности в ресурсах. Исходя из существующих нормативов складских запасов, принимают предварительные заказы от поставщиков и формируют график поставок. К 8-10 числам текущего месяца утверждается окончательный производственный план на месяц. На поставщиков выдаются лимиты, и, при необходимости, заказы и графики поставок корректируются. Далее дирекция закупок контролирует весь поток сырья и комплектующих, вплоть до приемки на складах службы внутренней логистики. Это основная работа дирекции закупок. Затем сырье и комплектующие через складскую систему завода определенными партиями доводятся до производственных подразделений. После приемки сырье и комплектующие передаются на склады службы внутренней логистики. Далее происходят межскладские перемещения и передача комплектующих в производство. Готовые автомобили поступают в ведение службы маркетинга и сбыта. Автомобили отгружаются в соответствии с ранее определенными квотами для дилеров и их финансовых взаимоотношений с заводом.
Следовательно, главными плюсами данной технологии является ее гибкость и масштабируемость. Гибкость заключается в том, что данная технология способна обеспечить производство, удовлетворяющее потребности рынка в весьма широком диапазоне. При необходимости завод может значительно увеличить выпуск автомобилей, не меняя технологию управления запасами. В этом заключается масштабируемость. К недостаткам практической реализации данной технологии можно отнести недостаточную проработанность решения пограничных проблем между блоками заводской логистики. То есть функциональная структура управления обеспечивает повседневную деятельность, а координирующий орган анализирует работу системы в целом и периодически вносит поправки в соответствии с имеющимися проблемами и приоритетами развития. Рассчитаем показатели интенсивности работы системы управления запасами на ОАО «МАЗ». К показателям объёма выполненных работ относят: ¾ складской товарооборот - количество реализованной продукции в рублях; ¾ складской грузооборот - количество отгруженных за определённое время тонн продукции (характеризует физическую трудоёмкость работ на складе). Важнейшим показателем работы системы управления запасами на промышленном предприятии являются совокупные издержки в части запасообразования. Они включают в себя затраты на закупку и содержание запасов. За 2013 год складской товарооборот открытого акционерного общества составил 79,127 миллиардов рублей, складской грузооборот - 4819000 тонн. Совокупные логистические издержки запасообразования на ОАО «МАЗ» в том же году составили примерно 4680 миллиардов рублей. К основным показателям состояния запаса относятся: . уровень общего запаса (максимальный, минимальный, средний); . уровень текущего запаса (максимальный, минимальный, средний). Общий максимальный запас рассчитывается по формуле:
Зобщ.макс. = Зс + Q, (2.1)
где Зс - размер страхового запаса, тонн; Q - размер поставки, тонн. По данным предприятия за 2013 год объём страхового запаса на складах в среднем составляет 264000 тонн, а усреднённый размер поставки - 506000 тонн. Используя формулу 2.1, определим общий максимальный запас: Зобщ.макс. = 264000 + 506000 = 770000 тонн. Очевидно, что размер общего минимального запаса равен объёму страхового запаса, а именно: 264000 тонн. Уровень общего среднего запаса определяется по формуле: Зобщ.ср. = Зс + Q/2. (2.2)
Рассчитаем данный показатель по формуле 2.2: Зобщ.ср. = 264000 + 506000/2 = 517000 тонн. Как известно, уровень текущего максимального запаса равен объёму поставки, а именно: 506000 тонн, а размер текущего минимального запаса - нулю. Объём текущего среднего запаса вычисляется по формуле:
Зтек.ср. = Q/2. (2.3)
Рассчитаем данный показатель, используя формулу 2.3: Зтек.ср. = 506000/2 = 253000 тонн. Одними из основных показателей эффективности работы системы управления запасами являются коэффициент оборачиваемости материалов и средняя продолжительность хранения запасов на складе. Коэффициент оборачиваемости материалов рассчитывается по формуле:
Коб. = Q / Зср., (2.4)
где Q - грузооборот склада за период, тонн;
Зср. - средняя за отчетный период величина запасов по всем позициям, тонн. По формуле (2.4) определим данный показатель: Коб. = 4819000 / 4653000 = 1,04. Запас средний взят из данных предприятия. Средняя продолжительность хранения материалов на складе рассчитывается по формуле:
Тоб = D / Коб., (2.5) где D - рассматриваемый период времени (1 год). Исходя из формулы (2.5), вычислим данный показатель: Тоб. = 1 / 1,04 = 0,96 года. Таким образом, из расчётов следует, запасы за год оборачивались только 1 раз. Очевидно, имеет место затоваривание склада, основной причиной чего является плохо организованная система управления запасами. Кроме этого, значения показателей говорят о том, что отсутствует координация действий между различными подразделениями предприятия, а именно: отдела закупок и отдела производства. Впоследствии план закупок автомобильных запасных частей не соответствует графику их отпуска в производство, что приводит к образованию излишних запасов на складе, поэтому возникает необходимость отвлекать огромные суммы денежных средств на их содержание.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.011 с.) |