Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация учета налогоплательщиков-физических лиц в системе налогового контроля
Государственный налоговый контроль представляет собой систему мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию денежных фондов государства на всех уровнях управления и власти в части налоговых доходов; выявлению резервов увеличения налоговых поступлений в бюджет и улучшению налоговой дисциплины. Налоговый контроль как элемент управления налогообложением обеспечивает обратную связь налогоплательщиков с органами государственного управления, которые наделены особыми правами и полномочиями по всем вопросам налогообложения. В научной литературе государственный налоговый контроль в широком смысле слова определяется как специальный способ обеспечения законности. Согласно статье 82 НК РФ, налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом. Налоговый контроль осуществляется в отношении следующих категорий лиц: налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов. Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Кодекса, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну. Одной из форм налогового контроля является учет налогоплательщиков-физических лиц. Учет (регистрация) налогоплательщиков представляет собой комплекс установленных налоговым законодательством мероприятий, осуществляемых налоговыми органами с целью регистрации всех налогоплательщиков (или налоговых агентов) в налоговых органах, и аккумулирование сведений о налогоплательщиках в едином государственном реестре налогоплательщиков. Учет способствует осуществлению налоговыми органами контроля за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности законодательства и иных нормативных актов о налогах и сборах, за правильностью исчисления налогов с физических лиц, а также полнотой и своевременностью их поступления в бюджет.
Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную НК РФ (ст. 313 НК РФ). С 1 января 2007 года ввелись в действие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования». Эти изменения также коснулись налогового учета и физических лиц. В результате изменений, внесенных в п. 2 ст. 11 НК РФ, для целей Налогового кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Исключены из понятия «индивидуальные предприниматели» частные нотариусы и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты. В результате изменений, внесенных в п.7 ст. 83 НК РФ, установлено дополнительное основание для постановки на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, - заявление физического лица. Теперь законодательно закреплено право физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, самостоятельно обратиться в налоговый орган по месту жительства для постановки на учет.
Для физических лиц, проживающих на территории России, но по каким-либо причинам не имеющих регистрации по месту жительства, предусмотрена возможность обращения в налоговые органы по месту пребывания по вопросу постановки их на учет. В соответствии с п. 7 ст. 84 НК РФ физическим лицам, которые не являются индивидуальными предпринимателями, предоставлено право не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых ими в налоговые органы документах (декларациях, отчетах, заявлениях или иных документах), указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные п. 1 ст.84 НК РФ (фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; место жительства; данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; данные о гражданстве). Таким образом, в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым Кодексом РФ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.93.126 (0.004 с.) |