Пути совершенствования учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути совершенствования учета



 

Совершенствование учета налогоплательщиков напрямую связано с совершенствованием налогового контроля, так как учет является одной из форм налогового контроля.

Совершенствование налогового учета на сегодняшний день заключается в эффективном, своевременном и простом учете хозяйственных операций путем внедрения автоматизированных систем.

Основной проблемой для налогоплательщиков является заполнение декларации, поэтому необходимо переработать существующую декларацию по налогам и сборам таким образом, чтобы каждому налогоплательщику-физическому лицу данная форма была понятной. Многие простые граждане в силу своей необразованности, за неимением должного образования способны понять не все моменты в декларации, так появляется необъективный подход к заполнению существующих форм.

Одной из основных проблем налогового учета можно выделить несвоевременность поступлений сведений о налогоплательщиках в компьютерную базу налоговых органов. Необходимо перейти на электронный налоговый учет, что позволит сократить работу отделу ввода налогового органа. Это необходимо сделать ввиду того, что данный отдел не успевает переработать всю информацию, поступающую на бумажных носителях, что существенно затрудняет работу налоговых органов. Так, инспектор, в силу этой проблемы, не может видеть всю текущую информацию, так как эта информация еще не занесена в компьютерную базу.

В современном обществе существует такая проблема, как уклонение от уплаты налогов, сокрытие реальных доходов. Чтобы устранить данную проблему, необходимо налоговым органам расширять силовую структуру. Многие налогоплательщики при продаже имущества составляют поддельные договора, в которых сумма дохода указана гораздо ниже существующей, что снижает сумму налоговых платежей. Так, если бы налоговый орган установил, наладил напрямую связь с БТИ, то данные о стоимости имущества налоговый орган мог бы запрашивать именно там, а не со слов налогоплательщика.

Однако это не все пути совершенствования налогового учета. Рассмотрим перечень предложений, которые могли бы способствовать совершенствованию организации налогового учета:

1. При формировании налоговой политики следует учитывать основные тенденции развития налоговых систем зарубежных стран с развитой рыночной экономикой, в частности сократить количество и ставки налогов, объединить их по налогооблагаемой базе;

2. В связи с большим пробегом документов из банка плательщика до налоговых органов, и задержкой уведомлений, векселей на областном уровне и денежных зачетов на федеральном уровне, необходимо увеличить сроки представления отчетности в вышестоящие организации.

.   Совершенствовать уровень автоматизации отчетности о поступлении налоговых платежей в бюджет.

.   Целенаправленное воспитание у населения налоговой культуры, формирования общественного мнения.

.   Совершенствование программного обеспечения при организации налогового учета.

Таким образом, для успешного совершенствования учета необходимо, чтобы реализация предлагаемых мероприятий проводилась комплексно, с учетом законодательно-нормативных и организационных факторов, в направлении гармонизации российского налогового права с принципами налогообложения, принятыми в международной практике, а также сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области.

учет налогоплательщик предприниматель

 


Заключение

 

Итак, учет налогоплательщиков - это информационная основа всей налоговой работы. От того насколько качественно будут выполнены все процедуры на этом участке, зависит качество работы всей налоговой инспекции. В тоже время нельзя сводить учет плательщиков только к определенной совокупности формальных, технических процедур по включению сведений о плательщике в базу данных ЕГРН по получению и составлению некоторого количества стандартных документов. Изучив данную заявленную тему, можно сделать следующие выводы:

·   Налоговый учет является одной из форм налогового контроля. Правильная организация налогового учета способствует увеличению поступления в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей, позволяет вести строгий учет налогоплательщиков, учитывать платежи поступающие от юридических и физических лиц в карточках лицевых счетов, осуществлять контроль за обоснованностью возвратов (зачетов) средств из бюджета, контролировать лицевые счета по налогам физических и юридических лиц, своевременно засчитывать переплату по налогу в счет погашения задолженности по уплате пеней и штрафных санкций по этому же налогу, а также производить своевременно зачет переплаты по одному налогу в счет погашения задолженности по другим платежам данного налогоплательщика.

·   Налоговый Кодекс Российской Федерации предусматривает порядок постановки на учет физических лиц в налоговые органы, а также особенности постановки на учет индивидуальных предпринимателей.

·   Совершенствование каждого из этих элементов налогового контроля позволит улучшить организацию налогового контроля и учета в целом. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции.

Список литературы

 

Нормативно-правовые акты:

1.    Арбитражный процессуальный кодекс РФ

2. Гражданский Кодекс РФ

.   Налоговый Кодекс РФ

.   Письмо ГНС РФ от 22.12.94 г. "О порядке постановки на учет физических лиц в органах ГНС России"

.   Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 №600 «Об утверждении положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности»

.   Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 № 630 «О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 и № 439».

.   Приказ МНС России от 03.03.2004 № БГ-3-09/178.

.   Указ Президента РФ от 23.05.94 г. "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей"

.   Федеральный закон от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

.   Федеральный закон от 27. 07. 2006 № 137-ФЗ приказом ФНС России от 09. 11. 2006 № САЭ-3-09/778@ «Об утверждении форм, рекомендуемых налогоплательщикам для сообщения сведений, предусмотренных п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации»

.   Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”

Учебные пособия, статьи:

12.  Алпатов Ю.Ф. Повышение эффективности контрольной работы -важная задача налоговых органов // Налоговый вестник. -1997. -№ 1. -С. 2-3

13. Налоги и налогообложение: учебник/ под ред. Б.Х. Алиева.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2007.-448с.

.   Налоги и налогообложение в России: учебник/ В.А. Парыгина, К. Браун, Дж. Масгрейв, А.А. Тедеев.-М.: Эксма, 2006.-640с.

.   Налоговый учет физических лиц, не являющихся предпринимателями // "Финансовая газета". - 2007. - N 9.

.   Павлова Л. Налоговый контроль // Налоги. -2000. -№ 6. -С.8

.   Павлова Л. Налоговый контроль // налоги. -2000. -№ 7. -С. 8

.   Рашин А.Г. Некоторые тенденции становления налоговой системы РФ на современном этапе // Государство и право. -2002. -№ 7. -С. 82-91

.   Титова Г. Налоговые проверки как форма налогового контроля // Финансовая газета. -№ 14. -С.10.

.   Экономика. Учебник/ под редакцией А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.Н. Большакова. - М.: «Проспект», 2005.-792с.

Материалы-Интернет:

21.  Российский налоговый курьер

22. Управление ФНС России

.   Государственный комитет статистики

.   Управление федеральной налоговой службы по Омской области

 


Приложения

Приложение 1

Утверждено

Приказом ФНС России

от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@

Форма N 2-2-Учет

 

 


 


Приложение 2

 

 


Приложение 3

 

 


Приложение 4

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.018 с.)