Особенности невербального средства общения в деятельности PR -специалиста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности невербального средства общения в деятельности PR -специалиста



Известно выражение «По одежке встречают». В нем очень точно подмечена роль одежды в социальном представлении человека. Благоприятный внешний облик и вкус в одежде являются немаловажной частью того, как мы включаемся в деловую обстановку и влияем на настроение и чувства окружающих. Одежда выступает здесь как своеобразный инструмент общения, как средство воздействия на поведение и отношение других людей.

Внешняя привлекательность бизнесмена существенно влияет на то впечатление, которое возникает от его зрительного восприятия. Общеизвестно, что во время деловых встреч очень трудно вести серьезные разговоры о совместных делах с представителем фирмы, который одет небрежно или явился в офис в стоптанных башмаках. И хотя его одежда в принципе дорогая, но неряшливость подсознательно отражается и на восприятии самого предпринимателя.

У тех, кто занимается серьезным бизнесом и представляет интересы крупных фирм, и значит, по роду службы обязан много времени проводить в общении с разными людьми, подобное отношение к своей внешности исключено. И это понятно: специфика предпринимательской деятельности предъявляет весьма серьезное требования к внешнему облику ее участников. Внешний вид предпринимателя - не только личное дело. По тому, как он выглядит, у его партнеров и клиентов складывается первое впечатление не только о нем, но и о его фирме, изменить которое в дальнейшем трудно.

Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими.

И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.

Не менее важное требование к одежде - это ее опрятность. Ощущение неопрятности всегда вызывает неприятное чувство и свидетельствует о неуважении к окружающим. Очень важно и другое элементарное требование к одежде - аккуратность. Плохо завязанный или сдвинутый набок галстук, нечищеная обувь, плохо прилаженная одежда, мятый костюм или не поглаженная рубашка рождают ощущение суетливой поспешности или лени, нетребовательности к себе или безразличия к окружающим. Все эти недостатки, малые и большие, в любом случае вызывают ответную реакцию неодобрения или снисходительности.

Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика, свидетельствующим о вашей мощной кредитоспособности.

В большинстве промышленно развитых стран тяжелые золотые перстни, цепочки и браслеты, бросающиеся в глаза часы или излишняя пестрота галстука, может только зародить подозрение в вашей несерьезности. Имитация богатства считается в бизнесе тяжелым грехом.

Руки делового человека всегда на виду, поэтому их внешний вид важен ничуть не менее чем аккуратная прическа. Об этом ни в коем случае не стоит забывать, причем не только женщинам, но представителям сильной половины человечества. Для мужчин такой уход означает, как минимум, отсутствие ломких, «зазубренных» ногтей и шершавой кожи, а женщинам следует подойти к этому вопросу еще более серьезно.

Запах духов должен быть едва уловим, но сами духи - дорогими и тонкими. Надо помнить французскую пословицу: «Кто пахнет слишком хорошо - тот пахнет дурно».

Стремление быть замеченной - главная потребность истинной женщины. Поэтому она постоянно изобретает средства для ее удовлетворения.

И эффект аксессуаров - одно из таких средств. Достижение данного эффекта не требует каких-то значительных материальных затрат.

Сами аксессуары поддаются многочисленным комбинациям. Они прекрасно выполнят роль дополнительных деталей - создание личного имиджа.

У каждого предпринимателя при себе должны быть ручка и карандаш, причем желательно, чтобы ручка была с надежным золотым или позолоченным пером. Никогда не стоит писать дешевыми ручками и огрызками карандаша: это, на первый взгляд, мелкая деталь может навсегда испортить вашу репутацию.

Запонки то входят, то выходят из моды. Они могут быть золотыми, серебряными, перламутровыми, из драгоценных и полудрагоценных камней.

Часы из пластика или армированной резины, которые постоянно попискивают или звонят, на которых столько всего «наворочено», что и время толком трудно определить, отнюдь не улучшают ваш имидж. Самые элегантные - классические механические часы со стрелками на кожаном ремешке или металлическом браслете. Стоит избегать массивных часов с черными циферблатами - они хоть и дорогие, но производят дешевое впечатление

Подбор костюма, цветовая эстетика всей одежды (рубашки, галстука, туфель, носового платка), умение сидеть в костюме - все это требует от бизнесмена самого серьезного отношения. Даже такая мелочь - как пользоваться духами и одеколоном.

Одежда не делает человека, но она делает девяносто процентов того, что мы в нем видим. Если человек не будет выглядеть соответствующим образом, люди не поверят, что он говорит что-то важное. Когда человек чувствует, что хорошо одет, это возвышает его в собственных глазах и придает уверенности.

Как сказал Ф. Беттджер в своей книге «Вчера неудачник - сегодня преуспевающий коммерсант», который, став одним из преуспевающих коммерсантов в области страхования, на начальном этапе своей деятельности столкнулся с проблемой внешнего вида: «Ты заработаешь больше денег, потому что люди будут доверять тебе, когда увидят, что ты нормально одет».

Таким образом, одежда способна многое “говорить” о содержании духовной сущности людей. Но, конечно, лишь по ней делать окончательные выводы о личности нельзя. Интерпретируя невербальные послания, необходимо учитывать: уникальность невербального языка; неизбежность противоречий между невербальным выражением и его психологическим содержанием; изменчивость способов невербального выражения.

 


Заключение

 

Таким образом, социальная коммуникация - это коммуникативная деятельность людей, которая обусловлена целым рядом социально значимых оценок, конкретных ситуаций, коммуникативных сфер и норм общения, принятых в данном обществе. Выделяют несколько видов социальной коммуникации: массовая коммуникация, Межличностная коммуникация, публичная коммуникация.

В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация - пиар. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных.

Основные средства невербального общения это: кинесика, проксемика, хронемика, такесика, сенсорика. Рассмотрение элементов невербальной коммуникации помогает лучше понять способы, с помощью которых выражается межкультурный смысл общения. В этом отношении важнейшей особенностью невербальной коммуникации является то, что она осуществляется с помощью всех органов чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния, каждый из которых образует свой канал коммуникации.

Известно выражение «По одежке встречают». В нем очень точно подмечена роль одежды в социальном представлении человека. Одежда способна многое “говорить” о содержании духовной сущности людей. Но, конечно, лишь по ней делать окончательные выводы о личности нельзя.

Интерпретируя невербальные послания, необходимо учитывать: уникальность невербального языка; неизбежность противоречий между невербальным выражением и его психологическим содержанием; изменчивость способов невербального выражения; зависимость успешности кодирования от умения человека адекватно выражать свои переживания. Интерпретация невербального поведения - творческий процесс, который требует от его участников наблюдательности, интереса и внимания к людям.

Понимание тонкостей языка жестов может улучшить и упростить ваши дела с окружающими людьми. При любом содействии с иным человеком мишень состоит в общении, но очень часто наши жесты при этом неясны в лучшем случае и противоречивы в худшем. Как бы отлично вы ни знали кого-то, никто из нас не может читать мысли другого, так что все, что улучшило бы общение, представляется ценным. Но перед тем как применить ваше новое знание в повседневной жизни, подумайте о том, чего вы желаете достичь.

Таким образом, поставленные задачи решены. Цель курсовой работы достигнута.


Список используемой литературы

 

1. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. - СПб.: Питер, 1997. - 176 с.

. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Глава 7. Имидж делового человека. - М.: Деловая книга, 1998. - 247 с.

. Вилсон Г., Макклафлин К. Язык жестов. − СПб., 2001.

. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М.: Наука, 1980. - 238 с.

. Горянина В.А. Психология общения. Учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Академия, 2004.

. Кнапп М.Л. Невербальные коммуникации. - М.: Наука, 1978. - 308 с.

. Кочетков В.В. Психология межкультурных различий: Учеб. пособие. - М., 2002.

. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Р-н/Д.: Феникс, 1999. - 214 с.

. Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: Смысл, 1997. - 239 с.

. Морозов В.П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. - М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. - 189 с.

. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам. - М.: Ай-Кью, 1995, 2000.

. Подгурецки Ю.Н. Социальная коммуникация. - М.: Гелиос АРВ, 2000.

. Ромат Е.В. Реклама. - Киев, 2008.

.Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. - Р-н/Д.: Феникс, 2003.

. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. - М., 2007.

. Холл. Э. Как понять иностранца без слов. - М.: Наука, 1995. - 197 с.

. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2004.

. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. - М., 2002.

. URL: http://its-journalist.ru/Parts/publichnaya_kommunikaciya.html - Дата обращения: 17.04.13.

. URL: http://knowledge.allbest.ru/psychology/2c0b65625b3ac78b5c43a89421 206d37_html - Дата обращения: 19.04.13.

. URL: http://revolution.allbest.ru/ethics/00192853_0.html - Дата обращения: 6.05.13.

. URL: http://sviazyobsh.ru/connectp3/8-kommunikacionnyj-menedzhment-v-pr-deyatelnosti-i-ego-celevye.html - Дата обращения: 18.04.13.

. URL: http://tipolog.narod.ru/Statyi/neverbaln_priznak.html - Дата обращения: 6.05.13.

. URL: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/vidy-socialnoy-kommunikacii.html - Дата обращения: 17.04.13.

. URL: http://www.grandars.ru/student/marketing/pr.html - Дата обращения: 18.04.13.

. URL: http://www.moscow-faq.ru/all_question/wayoflive/psihologia/2008/May /6098/17434 - Дата обращения: 2.04.13.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.68 (0.012 с.)