Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Теоретические основы коммуникацииСтр 1 из 5Следующая ⇒
Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы коммуникации Виды социальной коммуникации Коммуникация в PR-деятельности Глава 2. Невербальные способы передачи информации Структура невербальной коммуникации Особенности невербального средства общения в деятельности PR-специалиста Заключение Список используемой литературы
Введение Актуальность темы. "Что такое невербальное общение?"- порою многие слышали это фразу, но не каждый из нас понимает, что она значит. Невербальное общение - это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание. Язык невербальных компонентов общения: первичные языки невербальной системы: система жестов, которая отличается от языка глухонемых, пантомима, мимика и т.д. вторичные языки невербальной системы: азбука Морзе, музыка, языки программирования. Невербальный язык - вид общения когда не используются слова: мимика, жесты, интонации - важнейшая часть общения. Временами с помощью этих средств можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Австралийские специалисты по «языку телодвижений» утверждают, что с помощью слов передается 7% информации, звуковых средств (включая тон голоса, интонацию и т. п.) - 38%, мимики, жестов, позы (невербальное общение) - 55%. Иными словами можно сказать, что важно не что говориться, а как это говорится. Оно играет большую роль в обмене эмоциями как между людьми, так и между животными, в том числе между человеком и его дрессированными питомцами. Наблюдения показывают, что в процессах общения 60% - 95% информации передается именно с помощью системы невербалики. В процессе общения необходимо учитывать общую атмосферу беседы, ее содержание, общий настрой. Компоненты невербального общения также очень значимы в самые первые секунды знакомства, когда не было еще произнесено ни одного слова, а первая оценка собеседника уже получена при помощи «считывания информации» компонентов невербального общения, таких как, ваша походка, ваш общий вид, мимика лица, и в последствии эту оценку невербального общения изменить будет весьма проблематично. Американские исследователи считают, что важны первые четыре минуты встречи, во время которых складывается общий портрет собеседника, и именно в этот короткий промежуток времени вы должны произвести на своего собеседника положительное впечатление, и основой в этом будет как раз невербалика.
Есть свои правила использования различных жестов и поз, нормы невербального поведения. И они подчиняются деловому этикету. Все невербальные знаки можно разделить на три группы: одобрительные, оценочные и защитные. В этот арсенал средств общения входят различные позы и жесты, взгляды и движения, выражения лица и положения кистей рук, а также улыбки, положение плеч и т.д. Ассортимент и в самом деле немалый, если им умело пользоваться. Ведь таким образом можно выразить и свое отношение к происходящему (не говоря ни слова!), и оценить позиции сторон, а иногда даже оказать своеобразное давление на собеседника. Владение этим арсеналом делает человека более уверенным в себе и в своей позиции. Он может рассчитывать на более результативное общение, взаимопонимание. Особенно ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни. Как уже упоминалось выше, в межличностной коммуникации 60-70% эмоционального значения передается невербальными средствами и лишь остальное - за счет осмысленной речи. При этом невербальные реакции менее контролируемы и выдают действительные помыслы говорящего более откровенно, чем произносимые слова. Наш бессловесный язык является результатом отчасти инстинктов, отчасти обучения, отчасти подражания. И меняется в зависимости от культурного пространства, в котором вырос человек. Ведь в каждом обществе приняты свои нормы поведения, отличающиеся от норм поведения в другом. Большая часть унаследованных невербальных сигналов - это средства выражения наших эмоций, в основном мимика. Все же остальные жесты восприняты нами от других людей, и, меняются от культуры к культуре, и от местности к местности. Поэтому так важно в общении с человеком, не только говорить с ним на одном вербальном, например, русском, языке, но и знать своеобразный «невербальный сленг», который, без сомнения, поможет взаимопониманию собеседников.
Так что невербалистика - это наука о повседневной жизни. Наука, которая нужна всегда. Умение читать и применять самому знаки невербальной системы общения помогут преуспеть не только в деловой сфере, но и в повседневной жизни. Объект исследования: коммуникация в деятельности PR-специалиста. Предмет исследования: особенности невербальных коммуникаций в деятельности PR-специалиста. Цель исследования: выявить особенности невербальной коммуникации в деятельности PR-специалиста. Задачи исследования: 1. Ознакомиться с видами социальной коммуникации. 2. Рассмотреть коммуникацию в PR- деятельности. . Разобрать структуру невербальной коммуникации. . Выделить особенности невербальных средств общения в деятельности PR-специалиста. Заключение
Таким образом, социальная коммуникация - это коммуникативная деятельность людей, которая обусловлена целым рядом социально значимых оценок, конкретных ситуаций, коммуникативных сфер и норм общения, принятых в данном обществе. Выделяют несколько видов социальной коммуникации: массовая коммуникация, Межличностная коммуникация, публичная коммуникация. В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация - пиар. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Основные средства невербального общения это: кинесика, проксемика, хронемика, такесика, сенсорика. Рассмотрение элементов невербальной коммуникации помогает лучше понять способы, с помощью которых выражается межкультурный смысл общения. В этом отношении важнейшей особенностью невербальной коммуникации является то, что она осуществляется с помощью всех органов чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния, каждый из которых образует свой канал коммуникации. Известно выражение «По одежке встречают». В нем очень точно подмечена роль одежды в социальном представлении человека. Одежда способна многое “говорить” о содержании духовной сущности людей. Но, конечно, лишь по ней делать окончательные выводы о личности нельзя. Интерпретируя невербальные послания, необходимо учитывать: уникальность невербального языка; неизбежность противоречий между невербальным выражением и его психологическим содержанием; изменчивость способов невербального выражения; зависимость успешности кодирования от умения человека адекватно выражать свои переживания. Интерпретация невербального поведения - творческий процесс, который требует от его участников наблюдательности, интереса и внимания к людям. Понимание тонкостей языка жестов может улучшить и упростить ваши дела с окружающими людьми. При любом содействии с иным человеком мишень состоит в общении, но очень часто наши жесты при этом неясны в лучшем случае и противоречивы в худшем. Как бы отлично вы ни знали кого-то, никто из нас не может читать мысли другого, так что все, что улучшило бы общение, представляется ценным. Но перед тем как применить ваше новое знание в повседневной жизни, подумайте о том, чего вы желаете достичь.
Таким образом, поставленные задачи решены. Цель курсовой работы достигнута. Список используемой литературы
1. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. - СПб.: Питер, 1997. - 176 с. . Бороздина Г.В. Психология делового общения. Глава 7. Имидж делового человека. - М.: Деловая книга, 1998. - 247 с. . Вилсон Г., Макклафлин К. Язык жестов. − СПб., 2001. . Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М.: Наука, 1980. - 238 с. . Горянина В.А. Психология общения. Учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Академия, 2004. . Кнапп М.Л. Невербальные коммуникации. - М.: Наука, 1978. - 308 с. . Кочетков В.В. Психология межкультурных различий: Учеб. пособие. - М., 2002. . Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Р-н/Д.: Феникс, 1999. - 214 с. . Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: Смысл, 1997. - 239 с. . Морозов В.П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. - М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. - 189 с. . Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам. - М.: Ай-Кью, 1995, 2000. . Подгурецки Ю.Н. Социальная коммуникация. - М.: Гелиос АРВ, 2000. . Ромат Е.В. Реклама. - Киев, 2008. .Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. - Р-н/Д.: Феникс, 2003. . Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. - М., 2007. . Холл. Э. Как понять иностранца без слов. - М.: Наука, 1995. - 197 с. . Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2004. . Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. - М., 2002. . URL: http://its-journalist.ru/Parts/publichnaya_kommunikaciya.html - Дата обращения: 17.04.13. . URL: http://knowledge.allbest.ru/psychology/2c0b65625b3ac78b5c43a89421 206d37_html - Дата обращения: 19.04.13. . URL: http://revolution.allbest.ru/ethics/00192853_0.html - Дата обращения: 6.05.13. . URL: http://sviazyobsh.ru/connectp3/8-kommunikacionnyj-menedzhment-v-pr-deyatelnosti-i-ego-celevye.html - Дата обращения: 18.04.13. . URL: http://tipolog.narod.ru/Statyi/neverbaln_priznak.html - Дата обращения: 6.05.13. . URL: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/vidy-socialnoy-kommunikacii.html - Дата обращения: 17.04.13. . URL: http://www.grandars.ru/student/marketing/pr.html - Дата обращения: 18.04.13. . URL: http://www.moscow-faq.ru/all_question/wayoflive/psihologia/2008/May /6098/17434 - Дата обращения: 2.04.13. Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы коммуникации Виды социальной коммуникации
Коммуникация в PR-деятельности Глава 2. Невербальные способы передачи информации Структура невербальной коммуникации Особенности невербального средства общения в деятельности PR-специалиста Заключение Список используемой литературы
Введение Актуальность темы. "Что такое невербальное общение?"- порою многие слышали это фразу, но не каждый из нас понимает, что она значит. Невербальное общение - это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание. Язык невербальных компонентов общения: первичные языки невербальной системы: система жестов, которая отличается от языка глухонемых, пантомима, мимика и т.д. вторичные языки невербальной системы: азбука Морзе, музыка, языки программирования. Невербальный язык - вид общения когда не используются слова: мимика, жесты, интонации - важнейшая часть общения. Временами с помощью этих средств можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Австралийские специалисты по «языку телодвижений» утверждают, что с помощью слов передается 7% информации, звуковых средств (включая тон голоса, интонацию и т. п.) - 38%, мимики, жестов, позы (невербальное общение) - 55%. Иными словами можно сказать, что важно не что говориться, а как это говорится. Оно играет большую роль в обмене эмоциями как между людьми, так и между животными, в том числе между человеком и его дрессированными питомцами. Наблюдения показывают, что в процессах общения 60% - 95% информации передается именно с помощью системы невербалики. В процессе общения необходимо учитывать общую атмосферу беседы, ее содержание, общий настрой. Компоненты невербального общения также очень значимы в самые первые секунды знакомства, когда не было еще произнесено ни одного слова, а первая оценка собеседника уже получена при помощи «считывания информации» компонентов невербального общения, таких как, ваша походка, ваш общий вид, мимика лица, и в последствии эту оценку невербального общения изменить будет весьма проблематично. Американские исследователи считают, что важны первые четыре минуты встречи, во время которых складывается общий портрет собеседника, и именно в этот короткий промежуток времени вы должны произвести на своего собеседника положительное впечатление, и основой в этом будет как раз невербалика. Есть свои правила использования различных жестов и поз, нормы невербального поведения. И они подчиняются деловому этикету. Все невербальные знаки можно разделить на три группы: одобрительные, оценочные и защитные. В этот арсенал средств общения входят различные позы и жесты, взгляды и движения, выражения лица и положения кистей рук, а также улыбки, положение плеч и т.д. Ассортимент и в самом деле немалый, если им умело пользоваться. Ведь таким образом можно выразить и свое отношение к происходящему (не говоря ни слова!), и оценить позиции сторон, а иногда даже оказать своеобразное давление на собеседника. Владение этим арсеналом делает человека более уверенным в себе и в своей позиции. Он может рассчитывать на более результативное общение, взаимопонимание.
Особенно ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни. Как уже упоминалось выше, в межличностной коммуникации 60-70% эмоционального значения передается невербальными средствами и лишь остальное - за счет осмысленной речи. При этом невербальные реакции менее контролируемы и выдают действительные помыслы говорящего более откровенно, чем произносимые слова. Наш бессловесный язык является результатом отчасти инстинктов, отчасти обучения, отчасти подражания. И меняется в зависимости от культурного пространства, в котором вырос человек. Ведь в каждом обществе приняты свои нормы поведения, отличающиеся от норм поведения в другом. Большая часть унаследованных невербальных сигналов - это средства выражения наших эмоций, в основном мимика. Все же остальные жесты восприняты нами от других людей, и, меняются от культуры к культуре, и от местности к местности. Поэтому так важно в общении с человеком, не только говорить с ним на одном вербальном, например, русском, языке, но и знать своеобразный «невербальный сленг», который, без сомнения, поможет взаимопониманию собеседников. Так что невербалистика - это наука о повседневной жизни. Наука, которая нужна всегда. Умение читать и применять самому знаки невербальной системы общения помогут преуспеть не только в деловой сфере, но и в повседневной жизни. Объект исследования: коммуникация в деятельности PR-специалиста. Предмет исследования: особенности невербальных коммуникаций в деятельности PR-специалиста. Цель исследования: выявить особенности невербальной коммуникации в деятельности PR-специалиста. Задачи исследования: 1. Ознакомиться с видами социальной коммуникации. 2. Рассмотреть коммуникацию в PR- деятельности. . Разобрать структуру невербальной коммуникации. . Выделить особенности невербальных средств общения в деятельности PR-специалиста. Глава 1. Теоретические основы коммуникации
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.028 с.) |