Глава 1. Отдел таможенных платежей, как структурное подразделение Минераловодской таможни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Отдел таможенных платежей, как структурное подразделение Минераловодской таможни



Содержание

Введение

Глава 1. Отдел таможенных платежей, как структурное подразделение Минераловодской таможни

1.1 История создания Минераловодской таможни

1.2 Специфика работы отдела таможенных платежей

Глава 2. Особенности и принципы косвенного налогообложения

2.1 Сущность и значение косвенного налогообложения

2.2 Основные принципы взимания НДС и акциза при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе

2.3 Статистика внешней торговли СКФО.

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Современная налоговая система характеризуется необычайной изощренностью форм и методов обложения и исключительным многообразием применяемых налогов (в отдельных странах существует около ста и более различных видов налогов).

В зависимости от места формирования источника выплаты налогов, последние подразделяются на прямые и косвенные.

Особую роль в системе налогообложения играют косвенные налоги, обладающие высокими фискальными возможностями, и характеризующиеся завуалированным механизмом изъятия.

В данном аспекте исследование и анализ системы косвенного налогообложения как подавляющей части налогового бремени субъектов экономики является актуальным и носит значительный теоретический и практический характер.

Актуальность обуславливается также тем, что в условиях глобальных финансовых кризисов решение проблемы снижения налогового бремени на предприятия различных отраслей может достигаться за счет абсолютного соблюдения принципа перелагаемости при исчислении налога на добавленную стоимость, а также акциза как основных мировых косвенных налогов.

Целью работы является выявление особенностей косвенного налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу ТС.

Для этого в работе были поставлены следующие задачи:

. Раскрыть понятие, сущность и значение косвенных налогов.

. Определить сущность косвенного налогообложения в рамках Таможенного союза.

. Рассмотреть деятельность отдела таможенных платежей Минераловодской таможни, а также внешне торговый оборот участников ВЭД СКФО.

Объектом исследования является товар, подлежащий налогообложению при перемещении через таможенную границу ТС, предметом исследования являются налоги (акцизы, налог на добавленную стоимость).

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

Изучит правовую основу косвенного налогообложения

Раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения;

Изучить значение НДС в современных условиях;

Исследовать акцизы как второй вид косвенного налога;

Определить сущность косвенного налогообложения в рамках Таможенного союза.

косвенное налогообложение экспорт импорт


Глава 1. Отдел таможенных платежей, как структурное подразделение Минераловодской таможни

 

Глава 2. Особенности и принципы косвенного налогообложения

Акцизы при импорте товаров.

Взимание акцизов по товарам, импортируемым на территорию РФ с территории государства, входящего в ТС, осуществляется налоговым органом, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет в России налогоплательщиков - собственников товаров.

Если товары приобретаются на основании договора (контракта) между налогоплательщиками РФ и государства - члена ТС и при этом товары импортируются в Россию с территории третьего государства - члена ТС, акцизы уплачиваются налогоплательщиком РФ - собственником товаров.

Например, товары реализуются налогоплательщиком одного государства, входящего в ТС, на основании договора комиссии, договора поручения или агентского договора налогоплательщику другого государства - члена ТС и в тоже время импортируется с территории третьего государства, входящего в ТС. В этом случае уплата акцизов осуществляется налогоплательщиком государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары их собственником.

Налоговая база для исчисления акцизов определяется на дату принятия на учет налогоплательщиком импортированных подакцизных товаров. Акцизы, за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам, уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров. В настоящее время, в соответствии с действующим законодательством, маркировке акцизными марками при ввозе на территорию РФ подлежит алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9% и табачная продукция.

Налогоплательщик обязан представить в налоговый орган налоговую декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров. Форма налоговой декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при импорте товаров на территорию РФ с территории государств - членов ТС и Порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина РФ от 07.07.10 №69н. Эта форма применяется, начиная с представления декларации за июль 2010 года.

Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы:

заявление на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде;

выписку банка, подтверждающую фактическую уплату акцизов по импортированным товарам;

транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства - члена ТС на территорию другого государства - члена ТС. Указанные документы не представляются в случае, если для отдельных видов перемещения товаров оформление таких документов не предусмотрено законодательством государства - члена ТС;

счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства - члена ТС при отгрузке товаров, а в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства - члена ТС;

договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию РФ с территории государства, входящего в ТС, об изготовлении товаров, на переработку давальческого сырья;

информационное сообщение, представленное налогоплательщику одного государства - члена ТС налогоплательщиком другого государства - члена ТС либо налогоплательщиком государства, не являющегося членом ТС (подписанное руководителем (индивидуальным предпринимателем) и заверенное печатью организации), реализующим товары, импортированные с территории третьего государства - члена ТС. Оно должно содержать сведения о налогоплательщике третьего государства - члена ТС и договоре (контракте) о приобретении импортированных товаров, заключенных с налогоплательщиком этого третьего государства. Такими сведениями являются: номер, идентифицирующий данное лицо в качестве налогоплательщика государства - члена ТС, полное наименование налогоплательщика, его место нахождения (жительства), номер и дату договора (контракта), а также номер и дату спецификации;

договоры (контракты), комиссии, поручения или агентский договор (контракт) (в случаях их заключения);

договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства - члена ТС с территории другого государства, входящего в ТС, по договорам (контрактам) комиссии, поручения или агентскому договору (контракту).

В случаях неуплаты, неполной уплаты акцизов по импортированным товарам, уплаты их в более поздний срок по сравнению с установленным, а также при выявлении фактов непредставления налоговых деклараций, представления их с нарушением срока, налоговый орган взыскивает акцизы и пени в порядке и размере, установленных законодательством РФ. Подобная процедура также осуществляется налоговым органом в случаях несоответствия сведений, указанных в налоговых декларациях, данным, полученным в рамках обмена информацией между налоговыми органами государств - членов ТС.

Заключение

 

В результате проведённого исследования по теме: "Особенности косвенного налогообложения при экспорте и импорте в таможенном союзе" можно сделать ряд выводов:

Косвенные налоги это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика. Объектом налогообложения по НДС является реализация товаров, работ, услуг на территории РФ. Объектами налогообложения Акцизами признаются операции по реализации на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов и др.

Что же касается непосредственно роли косвенных налогов в структуре поступления всех налогов в бюджет, то можно сказать, что косвенные налоги составляют чуть менее трети всех налоговых поступлений. Это только подчеркивает значимость и необходимость для государства косвенного налогообложения.

Реализация товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, облагается по нулевой налоговой ставке, а НДС, уплаченный при производстве (приобретении) этих товаров, подлежит вычету при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

Не подлежит налогообложению реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта (подп.4 п.1 ст.183 НК РФ). Причем применение этой нормы возможно лишь при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации таких подакцизных товаров.

Таможенный союз - единая таможенная территория, в пределах которой во взаимной торговле действует единый таможенный тариф, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Порядок взимания косвенных налогов в Таможенном союзе регулируется Соглашением "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе".

При экспорте товаров применяется ставка НДС 0% и освобождение от уплаты акцизов. При ввозе товаров уплата косвенных налогов осуществляется в налоговые органы по месту постановки на учет импортера.

Законодательство Таможенного союза предусматривает особый порядок подтверждения ставки НДС 0% и освобождения от уплаты акцизов при экспорте товаров. При этом установлен новый документ, необходимый для подтверждения ставки 0% или освобождения от акцизов - Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Данный документ оформляется импортером товаров.


Список используемой литературы

 

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

. Кодекс таможенного союза Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года

. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая 1994 г., часть вторая 1996 г., часть третья 2001 г.

. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ, часть вторая от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ.

. Таможенный кодекс Российской Федерации. Закон РФ № 61-ФЗ от 25 мая 2003 года

. Уголовный кодекс Российской Федерации. Закон РФ № 63-ФЗ от 13 июня 1996 года.

. "О таможенном тарифе". Закон № 5003-1 от 21 мая 1993 г.

. Таможенный кодекс таможенного союза. - Москва: Проспект. - 2010. - 184 с.

. Федеральный закон "Об исполнительном производстве" № 119-ФЗ от 21 июля 1997 г.

. Положение "О федеральной таможенной службе". Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459.

. "Акцизное обложение: ретроспективный взгляд" Н.Е. Лескова, Финансы, №4-2010г.

. Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах".

. http://www.tsouz.ru/ Официальный сайт Таможенного союза.

Содержание

Введение

Глава 1. Отдел таможенных платежей, как структурное подразделение Минераловодской таможни

1.1 История создания Минераловодской таможни

1.2 Специфика работы отдела таможенных платежей

Глава 2. Особенности и принципы косвенного налогообложения

2.1 Сущность и значение косвенного налогообложения

2.2 Основные принципы взимания НДС и акциза при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе

2.3 Статистика внешней торговли СКФО.

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Современная налоговая система характеризуется необычайной изощренностью форм и методов обложения и исключительным многообразием применяемых налогов (в отдельных странах существует около ста и более различных видов налогов).

В зависимости от места формирования источника выплаты налогов, последние подразделяются на прямые и косвенные.

Особую роль в системе налогообложения играют косвенные налоги, обладающие высокими фискальными возможностями, и характеризующиеся завуалированным механизмом изъятия.

В данном аспекте исследование и анализ системы косвенного налогообложения как подавляющей части налогового бремени субъектов экономики является актуальным и носит значительный теоретический и практический характер.

Актуальность обуславливается также тем, что в условиях глобальных финансовых кризисов решение проблемы снижения налогового бремени на предприятия различных отраслей может достигаться за счет абсолютного соблюдения принципа перелагаемости при исчислении налога на добавленную стоимость, а также акциза как основных мировых косвенных налогов.

Целью работы является выявление особенностей косвенного налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу ТС.

Для этого в работе были поставлены следующие задачи:

. Раскрыть понятие, сущность и значение косвенных налогов.

. Определить сущность косвенного налогообложения в рамках Таможенного союза.

. Рассмотреть деятельность отдела таможенных платежей Минераловодской таможни, а также внешне торговый оборот участников ВЭД СКФО.

Объектом исследования является товар, подлежащий налогообложению при перемещении через таможенную границу ТС, предметом исследования являются налоги (акцизы, налог на добавленную стоимость).

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

Изучит правовую основу косвенного налогообложения

Раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения;

Изучить значение НДС в современных условиях;

Исследовать акцизы как второй вид косвенного налога;

Определить сущность косвенного налогообложения в рамках Таможенного союза.

косвенное налогообложение экспорт импорт


Глава 1. Отдел таможенных платежей, как структурное подразделение Минераловодской таможни

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.041 с.)