Основные теоретические аспекты стратегического развития организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные теоретические аспекты стратегического развития организации



Содержание

 

Введение

1. Основные теоретические аспекты стратегического развития организации

1.1 Стратегия как основа развития организации

1.2 Классификация и характеристика базовых стратегий развития организации

1.3 Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста

2. Анализ стратегического управления организацией

2.1 Анализ привлекательности отрасли, в которой действует предприятие

2.2 Характеристика системы стратегического менеджмента на предприятии

2.3 Оценка стратегического развития предприятия

2.4 Выводы и рекомендации по исследуемой проблеме

Заключение

Список литературы

Приложения

 


Введение

 

Основной идеей стратегического менеджмента является идея органичного последовательного приспособления предприятия к изменяющейся обстановке внешней среды, идея целевого подхода к решению любых управленческих задач и предприятия в целом. Но чтобы уметь приспосабливаться к изменениям внешней среды и при этом всегда выдерживать курс на достижение поставленных целей, предприятие должно иметь стратегию.

Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического развития предприятия. Стратегия должна определять: что предприятие должно делать и чего оно не должно делать; что более важно, а что менее важно в осуществляемой им деятельности.

Эффективная стратегия создает стабильное конкурентное преимущество, повышает интенсивность деятельности предприятия в условиях не спадающего кризиса. Стратегия – это сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современное предприятие может противостоять меняющимся условиям, позволяет не только выжить в конкурентной борьбе, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке.

Все вышеперечисленное определило выбор темы работы. Данная курсовая работа посвящена наиболее актуальным и наименее разработанным вопросам теории стратегического менеджмента – вопросам стратегий развития организации. Основная цель написания данной курсовой работы отразить сущность базовых стратегий развития предприятия, рассмотреть формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста и проанализировать процесс стратегического управления предприятием на примере выбранного объекта исследования.

В качестве объекта исследования выбрана крупнейшая фирма на рынке сотового ритейла России – «Евросеть», представленная также на рынке сотового ритейла г. Арзамаса.

Предметом исследования являются внешние и внутренние факторы, влияющие на деятельность компании «Евросеть».

При написании работы использовались официальные данные компании, размещенные на ее сайте и статьи периодических изданий о деятельности компании на рынке и о развитии отрасли сотового ритейла в России.

 


Основные теоретические аспекты стратегического развития организации

Анализ стратегического управления организацией

Заключение

В экономической литературе отсутствует единое мнение относительно определения «стратегическое развитие предприятия». Развитие предприятия отождествляется и с эволюцией, и с экономическим ростом, и с процессом достижения основной цели организации. Не трудно заметить, что при данных подходах организация предстает как закрытая система, так как не учитывается ее взаимодействие с окружающей средой. В данной работе под стратегическим развитием организации понимается качественное изменение и обновление предприятия, повышение его конкурентоспособности.

В качестве объекта исследования было выбрано предприятия «Евросеть».

«Евросеть» - крупнейшая российская компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. На текущий момент исследуемая компания ООО «Евросеть» использует в своей деятельности стратегию широкой минимизации издержек. Основа стратегии заключается в завоевании устойчивого преимущества над конкурентами в области издержек производства и использовании его в качестве основы для демпинга цен и увеличения доли рынка, либо получения более высокой нормы прибыли при продаже товаров по сложившимся рыночным ценам.

До сих пор выбранная стратегия оправдывала себя. Сейчас компания «Евросеть» является безусловным лидером по количеству салонов сотовой связи, по количеству стран и городов присутствия, по объему розничных продаж и темпам развития.

Но аналитики в последнее время все чаще утверждают о снижении темпов роста рынка сотового ритейла, уже в 2007 году прогнозируется рост для крупных игроков на рынке не за счет привлечения новых клиентов, а за счет слияний и поглощений небольших конкурентов. В данном аспекте компания «Евросеть» начала работу над совершенствованием стратегии, а именно, добавлением в нее элементов широкой дифференциации.

Анализируя конкурентную среду можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время ни один конкурент фирмы «Евросеть» не обладает настолько выраженными конкурентными преимуществами, что может занять позицию лидера на рынке сотового ритейла.

В целом, можно сделать вывод, что в качестве основной стратегии деятельности «Евросеть» должна оставить стратегию минимальных издержек с элементами широкой дифференциации.

 


Список литературы

 

1. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – М: Дело, 2002.

2. Chandler A.D. Strategy and Structure: A Chapter in the History of Industrial Enterprises. Cambridge,Mass, MIT Press,1962

3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: ТРТУ, 2001.

4. «Евросеть» открывает новую страницу в развитии бизнеса – при активном содействии HP и SAP // http.sap.com.

5. Консолидация розницы. Совокупная доля рынка ТОР-10 российских ритейлеров на рынке сотовых телефонов в декабре 2005 года достигла 72% // ИАА Сотовик

6. Конкуренты заказали «Евросеть»? // Бизнес, 31 марта 2006 года

7. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю., Лачинина Т.А. Стратегическое развитие организации. – М.: КноРус, 2004.

8. Портер М. Конкурентная стратегия. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

9. Рудницкий Г. «Евросеть»: «Деньги вкладываются не в ИТ, а в бизнес» // ИТ- технологии, 20 апреля 2005 года

10. Рыцарева Е. Желтый лидер // www.gazeta.ru, октябрь 2006 года

11. «Связной» будет продавать очки и перочинные ножи // Бизнес и техника, 19 июля 2006 года.

12. Соколик О. «Евросеть» нацелилась на Узбекистан // RBC daily, 18 января 2006 года

13. Тютрина М.Ю. Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста // Налоги. Инвестиции. Капитал, №3-4, 2002.

14. Штерн К., Сток-мл. Дж. Стратегии, которые работают. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005.

15. http://www.euroset.ru -Сайт компании «Евросеть»

 


Приложения

 

Приложение 1

 

Таблица 1. Анализ конкурентного облика фирмы «Евросеть»

Наименование рассматриваемого аспекта Ответы на вопросы:
Ширина товарной серии Фирма «Евросеть» предлагает населению услуги по реализации: 1. сотовых телефонов следующих производителей: Fly – 31 модель, LG – 32 модели, Nokia – 58 моделей, Motorola – 19 моделей, Haier – 5 моделей, Pantech – 29 моделей, Philips – 11 моделей, Rover – 1 модель, Sagem – 12 моделей, Samsung – 41 модель, BenQ Siemens – 7 моделей, Siemens – 11 моделей, Sitronics – 5 моделей, Sony Ericsson – 18 моделей, Toshiba – 1 модель. 2. аксессуаров к сотовым телефонам: аккумуляторы, гарнитуры, держатели, зарядные устройства, коммуникационные шнуры, корпуса, сумки и уникальные аксессуары, цифровые камеры, чехлы и шнуры в прикуриватель. 3. Bluetooth производителей: Motorola, Nokia, LG, Iqua, Jabra, Siemens, Sony Ericsson, Mobidick, Plantronics, Samsung. 4. видеотехники: видеокамеры; портативные DVD-плееры; фотоаппараты; аксессуары. 5. аудиотехники: CD-плееры, MP3-плееры, HDD-плееры, МP3 / CD – плееры, диктофоны, аксессуары, наушники, сумки, аудиосистемы. 6. проводных телефонов и телефонов DEST. 7. смартфонов и КПК. 8. тарифных планов 9. карт оплаты 10. прочего ассортимента: ноутбуки, игровые приставки, игры Сони ПСП, калькуляторы, радиостанции, погодные станции GPS навигаторы, модемы ADSL, комплекты СТРИМ, тарифные планы СТРИМ, тарифные планы НТВ+
Характеристики продукции Услуги по реализации осуществляются через широкую разветвленную многофилиальную сеть салонов сотовой связи. Визитной карточкой салонов сотовой связи «Евросеть» является их местонахождение, ярко оформленная вывеска и витрина. Оформление магазинов соответствует фирменному стилю компании. Корпоративный цвет компании – желтый, поэтому даже фирменная одежда персонала ярка желтого цвета. Тщательно подобранный персонал олицетворяет целую философию качественного обслуживания клиентов компании. Компания также осуществляет продажу товаров через Интернет-магазин.
Функциональность продукта Отличительные черты салонов сотовой связи «Евросеть» - удобный режим работы (круглосуточный в большинстве салонов), огромный ассортимент товаров, большая площадь, востребованные услуги и качественное обслуживание продавцов-консультантов. Товары, указанные на сайте, всегда есть в наличии на складе компании.
Обслуживание Салоны сотовой связи «Евросеть» оказывают помимо традиционного обслуживания покупателей еще и информационные услуги, послепродажное обслуживание (в частности выполнение гарантийных обязательств) и услуги потребительского кредитования.
Наличие Отлаженная система логистики, позволяющая своевременно отправлять партии товара. Сотрудничество с транспортными компаниями позволяет доставлять до потребителя также товары, заказанные в Интернет- магазине «Евросеть».
Имидж и репутация Бренд «Евросеть» олицетворяет национальную сеть салонов сотовой связи, охватывающую всю Россию и ряд зарубежных стран. Низкие цены. Ориентированность на массовый сектор рынка. Самая большая доля рынка. Высокий для дискаунтера уровень обслуживания покупателей. Наличие ресурсов, в том числе и человеческих, позволяющих открывать больше 100 новых салонов в месяц. Удобное географическое расположение салонов. Опытный персонал. Матричная система управления. Креативность и нестандартность рекламных кампаний. Собственный сервисный центр. Единый стиль оформления салонов связи. Высокий корпоративный дух. Аксессуары под собственным брэндом EUROSET. Развитие проекта MVNO.
Продажи и отношение Для компании «Евросеть» главным приоритетом остается клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые группой компаний. Высокий для дискаунтера уровень обслуживания покупателей. Удобное для клиентов время обслуживание. Предоставление дополнительных услуг.
Цена Цена на установленные товарные позиции установлена таким образом, чтобы никто из конкурентов не смог ее сделать ниже без значительного убытка для себя. Диапазон цен на основной товар – сотовые телефоны от 1150 руб. до 27 990 руб. Средняя цена на сотовый телефон – 4 545 руб. Скидки предоставляются во время проведения рекламных акций. Цена вполне соответствует предлагаемой ценности услуги. Евросеть позиционируется везде, как "Народная компания" - общероссийская сеть салонов связи с низкими ценами. Позиционирование в качестве дискаунтера позволяет привлечь как покупателей большое количество аудитории с низким достатком, увеличив тем самым объем продаж и соответственно долю рынка, создавая предпосылки для ухода с рынка мелких продавцов.

 


Приложение 2

Таблица 2. Анализ конкурентного облика фирмы «Связной»

Наименование рассматриваемого аспекта Ответы на вопросы:
Ширина товарной серии Фирма «Связной» предлагает населению услуги по реализации: 1. сотовых телефонов следующих производителей: LG – 3 модели, Nokia – 92 модели, Motorola – 29 моделей, Samsung – 26 моделей, BenQ Siemens – 8 моделей, Siemens – 24 модели, Sony Ericsson – 32 модели, Qtek – 9 моделей. 2. аксессуаров к сотовым телефонам: аккумуляторы, гарнитуры, держатели, зарядные устройства, коммуникационные шнуры, корпуса, сумки и уникальные аксессуары, цифровые камеры, чехлы и шнуры в прикуриватель. 3. Bluetooth производителей: Bluespoon, Celink, Motorola, Nokia, Jabra, Siemens, Sony Ericsson, Plantronics, Samsung. 4. видеотехники: видеокамеры; портативные DVD-плееры; фотоаппараты; аксессуары. 5. аудиотехники: CD-плееры, MP3-плееры, HDD-плееры, МP3 / CD – плееры, диктофоны, аксессуары, наушники, сумки, аудиосистемы. 7. тарифных планов 8. карт оплаты 9. прочего ассортимента: ноутбуки, игровые приставки, радиостанции, погодные станции, портативные телевизоры, очки и перочинные ножи со встроенными MP3-плеерами
Характеристики продукции Услуги по реализации осуществляются через широкую разветвленную многофилиальную сеть салонов сотовой связи. Оформление салонов сотовой связи соответствует фирменному стилю компании. Все салоны сотовой связи приведены к единому визуальному стандарту. Корпоративные цвета компании – оранжевый и синий. Сеть «Связной» была одной из первых компаний, которая установила единые стандарты оформления торговых точек и обслуживания. Большое внимание уделяется качественному обслуживанию покупателей. Установлена система жесткого контроля и видеонаблюдения за работой продавцов-консультантов. Компания также осуществляет продажу товаров через Интернет-магазин.
Функциональность продукта Отличительные черты салонов сотовой связи «Связной» - удобный режим работы, достаточно большой ассортимент товаров, большая площадь, востребованные услуги и качественное обслуживание продавцов-консультантов. Если в 2003 году брэнд «Связной» позиционировал себя, как сеть с доступными ценами (дискаунтер) на известные марки мобильных телефонов, то в 2004 году брэнд перешел к позиционированию как сети салонов, в которой доступны все наиболее передовые цифровые технологии, необходимые для решения любых задач, как сети салонов, обеспечивающей самый высокий уровень обслуживания Товары, указанные на сайте, не всегда есть в наличии на складе компании.
Обслуживание Салоны сотовой связи «Связной» оказывают помимо традиционного обслуживания покупателей еще и информационные услуги, послепродажное обслуживание (в частности выполнение гарантийных обязательств) и услуги потребительского кредитования.
Наличие Отлаженная система логистики, позволяющая своевременно отправлять партии товара.
Имидж и репутация Бренд «Связной» олицетворяет сеть салонов сотовой связи, охватывающую всю Россию и предлагающую своим потребителям наиболее передовые цифровые технологии, необходимые для решения любых задач. Ориентированность на ограниченный сегмент рынка - мужчины/женщины от 16-35 лет. Данная аудитория является наиболее дееспособной, ориентированной на моду и современные технологии. Воздействуя на данную аудиторию, хорошо усваивающую информацию, брэнд «Связной» не только получает быструю ответную реакцию, но и "выращивает" более молодую часть аудитории, сразу формируя ее лояльность к брэнду в дальнейшем. В основу позиционирования заложена идея о создании сети салонов с самым высоким уровнем обслуживания. Социальная программа «Выпуск04». Проект «Связной 3» - важный проект, закладывающий основу для дальнейшего развития бренда. Открытие центра высоких цифровых технологий освещалось в СМИ и приуроченных к открытию пресс-конференциях. Российская сеть салонов сотовой связи «Связной» поссорилась с крупным поставщиком сотовых телефонов - компанией LG. Как стало известно, корейцы обвиняют продавца сотовых телефонов в открытом ценовом демпинге.
Продажи и отношение Для компании «Связной» главным приоритетом остается повышение качества обслуживания потребителей. Вся политика продаж направлена на поддержания стратегии позиционирования как сети салонов сотовой связи, предлагающей своим потребителям наиболее передовые цифровые технологии, необходимые для решения любых задач. Сеть салонов «Связной» активно занимается различными промо проектами, которые всегда увязаны с основной имиджевой кампанией, проводимой в соответствующий период. Сеть салонов «Связной» имеет собственный учебный центр, где по оригинальной методике проводится обучение персонала. Раз в год компания проводит конкурс на звание лучшего продавца по итогам года по городам.
Цена Цена на установленные товарные позиции - средние. Диапазон цен на основной товар – сотовые телефоны от 1200 руб. до 41 400 руб. Средняя цена на сотовый телефон – 7 300 руб. Скидки предоставляются во время проведения частых рекламных и промоушн акций. Цена соответствует предлагаемой ценности услуги.

 


Приложение 3

 

Таблица 3. Анализ конкурентного облика фирмы «Беталинк»

Наименование рассматриваемого аспекта Ответы на вопросы:
Ширина товарной серии Фирма «Беталинк» предлагает населению услуги по реализации: 1. сотовых телефонов следующих производителей: Fly – 9 моделей, Gitran – 1 модель, Huawei - 2 модели, LG – 9 моделей, NEC – 1 модель, Nokia – 48 моделей, Motorola – 19 моделей, Haier – 1 модель, Pantech – 14 моделей, Philips – 12 моделей, Samsung – 46 моделей, BenQ – 3 модели, BenQ Siemens – 9 моделей, Siemens – 17 моделей, Senertek – 1 модель, Sharp – 3 модели, Sony Ericsson – 26 моделей, Voxtel – 10 моделей, Ubiquam – 4 модели, Qtek – 1 модель. 2. аксессуаров к сотовым телефонам: аккумуляторы, гарнитуры, держатели, зарядные устройства, коммуникационные шнуры, корпуса, сумки и уникальные аксессуары, цифровые камеры, чехлы и шнуры в прикуриватель. 3. Bluetooth производителей: Bluespoon, Celink, Motorola, Nokia, Jabra, Siemens, Sony Ericsson, Plantronics, Samsung. 4. цифровой фототехники. 5. аудиотехники: CD-плееры, MP3-плееры, HDD-плееры, МP3 / CD – плееры, диктофоны, аксессуары, наушники. 7. тарифных планов 8. карт оплаты 9. прочего ассортимента: игровые приставки, рации, погодные станции, карты Бета Линк, комплекты СТРИМ, тарифные планы СТРИМ, тарифные планы НТВ+
Характеристики продукции Услуги по реализации осуществляются через широкую разветвленную сеть салонов сотовой связи. Оформление салонов сотовой связи соответствует фирменному стилю компании. Не самое крупное агентство «Amlinsky- креативные стратегии» провело ребрендинг не самой крупной торговой сети «Беталинк». Корпоративные цвета компании – красный и белый. Салоны сотовой связи стали более узнаваемы. Основное направление развития и позиционирования – продажа мобильных новинок. Компания также осуществляет продажу товаров через Интернет-магазин.
Функциональность продукта Отличительные черты салонов сотовой связи «Беталинк» - удобный режим работы, большой ассортимент новинок сотовых телефонов, оптимальная площадь и качественное обслуживание продавцов-консультантов. Фирма предлагает также услуги по обмену б/у сотовых телефонов на новые. К сожалению далеко не все товары, указанные на сайте, есть в наличии на складе компании.
Обслуживание Салоны сотовой связи «Связной» оказывают помимо традиционного обслуживания покупателей еще и информационные услуги и сервисное обслуживание и услуги потребительского кредитования. Тренинги для персонала и жесткий отбор консультантов позволяют поддерживать качество обслуживания клиентов на высоком уровне.
Наличие Отлаженная система логистики, позволяющая своевременно отправлять партии товара. Интернет-магазин также активно доставляет мобильные телефоны и по России. Доставка осуществляется в более чем 2000 городов нашей страны.
Имидж и репутация Жители больших городов все больше интересуются различными электронными гаджетами. Для многих новинки стали настоящей страстью. Да и телефоны перестали быть просто «трубками». В салонах «Беталинк» действительно чаще, чем у других появляются новинки, поскольку основным бизнесом компании долгое время был опт, а значит прямой доступ к поставщикам и производителям.
Продажи и отношение Для компании «Беталинк» главным приоритетом остается повышение качества обслуживания потребителей. Вся политика продаж направлена на поддержания стратегии позиционирования как сети салонов сотовой связи, предлагающей своим потребителям мобильные новинки. Сеть салонов «Беталинк» активно занимается различными промо проектами, которые всегда увязаны с основной имиджевой кампанией, проводимой в соответствующий период. На текущий момент узнаваемость бренда «Беталинк» низкая и поэтому компания предпринимает всевозможные маркетинговые уловки, чтобы ее повысить.
Цена Цена на установленные товарные позиции - средние. Диапазон цен на основной товар – сотовые телефоны от 1800 руб. до 45 000 руб. Средняя цена на сотовый телефон – 6 550 руб. Скидки предоставляются во время проведения частых рекламных и промоушн акций. Цена соответствует предлагаемой ценности услуги.

 


[1] Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – М: Дело, 2002, с. 10.

[2] Chandler A.D. Strategy and Structure: A Chapter in the History of Industrial Enterprises. Cambridge,Mass, MIT Press,1962

[3] Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – М: Дело, 2002, с. 10.

[4] Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: ТРТУ, 2001.

[5] Тютрина М.Ю. Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста // Налоги. Инвестиции. Капитал, №3-4, 2002.

[6] Тютрина М.Ю. Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста // Налоги. Инвестиции. Капитал, №3-4, 2002.

[7] Состояние рынков розничных продаж услуг сотовой связи в России и предварительные результаты работы компании ЕВРОСЕТЬ в 2005 году // сайт компании «Евросеть» - http://www.euroset.ru

[8] Консолидация розницы. Совокупная доля рынка ТОР-10 российских ритейлеров на рынке сотовых телефонов в декабре 2005 года достигла 72% // ИАА Сотовик

Содержание

 

Введение

1. Основные теоретические аспекты стратегического развития организации

1.1 Стратегия как основа развития организации

1.2 Классификация и характеристика базовых стратегий развития организации

1.3 Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста

2. Анализ стратегического управления организацией

2.1 Анализ привлекательности отрасли, в которой действует предприятие

2.2 Характеристика системы стратегического менеджмента на предприятии

2.3 Оценка стратегического развития предприятия

2.4 Выводы и рекомендации по исследуемой проблеме

Заключение

Список литературы

Приложения

 


Введение

 

Основной идеей стратегического менеджмента является идея органичного последовательного приспособления предприятия к изменяющейся обстановке внешней среды, идея целевого подхода к решению любых управленческих задач и предприятия в целом. Но чтобы уметь приспосабливаться к изменениям внешней среды и при этом всегда выдерживать курс на достижение поставленных целей, предприятие должно иметь стратегию.

Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического развития предприятия. Стратегия должна определять: что предприятие должно делать и чего оно не должно делать; что более важно, а что менее важно в осуществляемой им деятельности.

Эффективная стратегия создает стабильное конкурентное преимущество, повышает интенсивность деятельности предприятия в условиях не спадающего кризиса. Стратегия – это сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современное предприятие может противостоять меняющимся условиям, позволяет не только выжить в конкурентной борьбе, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке.

Все вышеперечисленное определило выбор темы работы. Данная курсовая работа посвящена наиболее актуальным и наименее разработанным вопросам теории стратегического менеджмента – вопросам стратегий развития организации. Основная цель написания данной курсовой работы отразить сущность базовых стратегий развития предприятия, рассмотреть формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста и проанализировать процесс стратегического управления предприятием на примере выбранного объекта исследования.

В качестве объекта исследования выбрана крупнейшая фирма на рынке сотового ритейла России – «Евросеть», представленная также на рынке сотового ритейла г. Арзамаса.

Предметом исследования являются внешние и внутренние факторы, влияющие на деятельность компании «Евросеть».

При написании работы использовались официальные данные компании, размещенные на ее сайте и статьи периодических изданий о деятельности компании на рынке и о развитии отрасли сотового ритейла в России.

 


Основные теоретические аспекты стратегического развития организации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-31; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.159 с.)