Экономические службы и финансовый менеджмент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономические службы и финансовый менеджмент



Анализ структуры баланса

Основные показатели работы предприятия приведены ниже в таблице 1.

 

Таблица 1 Основные показатели работы турфирмы ОсОО «М-тур»

Показатели 2010, тыс. сом. 2011, тыс.сом.
1 2 3
1. Выручка от продаж 9932 10277
2. Затраты 1949 1968
3. Прибыль (убыток) 405 439
4. Рентабельность, % 0,21 0,22
5. Основные средства 5516,7 4687,1
6. Оборотные средства 1097,9 2735
7. Число оборотов, об. 39,7 95,8
8. Численность работников, чел. 11 8
9. Фонд оплаты труда 1025 1650
10.Среднемесячная заработная плата, сом. 5000 6000
11. Производительность труда, сом./чел. 134,2 153,4

 

Из таблицы 1 видно, что за исследуемый период наблюдается рост многих финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия. Увеличилась производительность труда на 1,1%; выручка от продаж по сравнению с предыдущим годом возросла на 345 тыс.сом.; доля основных средств в валюте баланса уменьшилась на 8,5 %, а также коэффициент обновления основных средств с 0,11 сом./сом. в 2010 году до 0,27 сом./сом. в 2011 году.

Осуществление деятельности любого предприятия возможно на основе функционирования вложенного капитала. Авансированный капитал включает в себя основные и оборотные средства. Состав капитала зависит от сферы деятельности - в торговле в составе оборотного капитала высок удельный вес средств в товарных запасах.

Результаты работы предприятия зависят не только от общего размера фондов, но и от их структуры. Отношение отдельных видов основных фондов к общей их стоимости определяет структуру основных фондов.

Структура основных средств предприятия представлена в таблице 2.

 

Таблица 2. Состав и структура основных средств ОсОО «М-тур»

Показатели

2010 год

2011 год

  сумма (кол-во) структура % сумма (кол-во) структура % в % к пред. году
           
           
1. Стоимость осн.сред., всего тыс./сом. 5516,7 100 4687,1 100 85,1
2. Здания 3985,3 72,2 3288,6 69,1 81
3. Сооружения 189,1 3,4 165,4 3,5 87,5
4. Машины и оборудование 342,9 3,4 165,4 3,5 87,5
5. Транспортные средства 197,4 3,5 201,5 4,3 102,1
6. Прочие виды 802 14,5 782,6 16,6 97,6

 

Основные средства являются важной составляющей бесперебойной работы турфирмы ОсОО «М-тур». Как видно из таблицы 2 в его распоряжении имеются здания, оборудование и другие объекты производственных фондов. За анализируемый период с 2010 года по 2011 год стоимость основных средств уменьшилась на 8,5 %. Это является следствием как их выбытием, так и продажей. Из данных видно происшедшие сдвиги в структуре основных средств, которые проявляются снижением доли активной части и соответственном росте удельного веса пассивной части, а также к уменьшению удельного веса стоимости основных средств.

Обобщающими показателями, характеризующими уровень обеспеченности предприятия основными производственными фондами, являются техническая вооруженность труда и фондовооруженность.

Уровень технической вооруженности труда определяется отношением стоимости производственного оборудования к среднесписочному числу рабочих в дневную смену.

Расчетные показатели обеспеченности и технического состояния основных средств предприятия приведены в таблице 3.

 

Таблица 3 Оценка обеспеченности и технического состояния основных средств на турфирме ОсОО «М-тур»

Показатели на начало 2011 года Поступило Выбыло на конец 2011 года Изменения (+ или -)
1 2 3 4 5 6
1. Основные средства, тыс. сом. 5518 2317 3215 4687 -831
2. Амортизация, тыс. сом. 298 - - 223 -75
3. Остаточная стоимость, тыс. сом. 2732 - - 2831 99

 

Данные таблицы 3 показывают, что коэффициент обновления выше коэффициента выбытия, это говорит о том, что руководство предприятия принимали меры по укреплению материально-технической базы производства. Анализируя коэффициент износа и годности, можно сказать, что основные средства изношены на 40%, т. е не амортизируемая часть составляет 60%. При этом наблюдается отрицательная динамика: если на начало 2011 года коэффициент износа составляет 0,5%, а коэффициент годности 0,49%.

Показатель фондоемкости определяет необходимую величину основных средств для производства продукции заданной величины. Результаты расчетов приведены в таблице 4.

Результаты расчетов, представленные в таблице 4 позволяют оценить эффективность использования основных средств в течение анализируемого периода. Выручка от продажи продукции возросла на 345 тыс. сом., при этом стоимость основных средств снизилась на 5,8 %. Фондоотдача возросла на 1,1 % по сравнению с 2010 годом.

 

Таблица 4 Анализ состояния и оценка эффективности использования основных средств на ОсОО «М-тур»

Показатели 2010 год 2011 год в % к пред. Году
1. Стоимость осн. сред., тыс./сом. 5516,7 4687,1 58,1
2. Выручка от продаж, тыс./сом. 9932 10277 103,5
3. Численность работников, чел. 11 8 30.5
4.Фондоотдача сом./сом. 1,8 2,1 117,1
5. Фондоемкость сом./ сом. 0,55 0,45 82,1
6. Фондовооруженность труда сом./чел. 11 8 30.5

 

Кроме того, произошло незначительное снижение фондоемкости - на 0,8%. Это говорит о повышении эффективности использования основных средств и росте отдачи основных производственных фондов по выручке.

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполненных работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Трудовой потенциал предприятия определяется количеством работников, кадровым составом и структурой персонала, которые характеризуются различными количественными, качественными и структурными показателями.

Показатели движения персонала на турфирме ОсОО «М-тур» представлены в таблице 5.

 


Таблица 5. Движение персонала на ОсОО «М-тур»

Показатель 2010 год 2011 год Изменения (+,-)
1. Численность персонала на начало года 11 8 -3
3. Выбыли,ед.чел. 2 1 2
- по собственному желанию 1 0 -1
- уволены за нарушение 1 1 -2
4. Численность персонала на конец года 10 8 -2
5. Среднесписочная численность персонала 6 5 -1

 

Из данных таблицы 5. видно, что среднесписочная численность персонала в 2011 году сократилась по сравнению с 2010 годом на 3 человек. Коэффициент текучести кадров уменьшился на 0,06%, а коэффициент постоянства кадров остался неизменным.

Управление маркетингом

 

Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.

Руководители и ведущие специалисты маркетинговых служб турфирмы ОсОО «М-тур» удовлетворяют общим требованиям, предъявляемым к кадрам управления (компетентны, способны управлять собой, умеют решать проблемы, способны обучать подчиненных).

Среда маркетинга.

Турфирма ОсОО «М-тур» действует в постоянно меняющихся условиях, связанных с многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований.

Для того чтобы определить маркетинговую стратегию и провести её в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о:

внутренней среде туристского предприятия, ее потенциал и тенденция развития;

внешней среде, ее особенностях и месте, занимаемом в ней предприятие.

Внутренняя среда - это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

кадры (их потенциал, квалификация, подбор, обучение и продвижение, оценка результатов труда и стимулирование);

организация управления (коммуникационные процессы, организационные структуры, нормы, правила, процедуры, распределение прав и ответственности, иерархия подчинения).

финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей);

маркетинг (стратегия туристского продукта, ценовая стратегия, сбытовая стратегия, коммуникационная стратегия).

Цель исследования внутренней среды - выявление сильных и слабых сторон туристского предприятия.

Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем:

Факторы макросреды маркетинга туристского предприятия

Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь в виду 2 принципиальных момента:

во-первых, все факторы макроокружения маркетинга сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга, поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе;

во-вторых, степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т.д.

Ценовая политика

Цена - важнейший элемент комплекса маркетинга. Предприятия стремятся не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены.

Являясь всего лишь одной из составляющих маркетинговых средств, цена выполняет тем не менее исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации.

И, наконец, цена - сильнейшее оружие в борьбе с конкурентами на рынке.

Актуальность проблемы разработки ценовой стратегии в деятельности турфирм связана со следующими факторами:

    ценообразование является одной из основных сторон маркетинговой деятельности, важным средством управления, которое позволяет формировать объем прибыли фирм;

    свободное установление цены на туристские услуги связано с решением ряда методических проблем;

    большинство мелких и средних туристских фирм не обладает достаточными ресурсами для активного использования методов неценовой конкуренции;

    рынок туристских услуг по сути является рынком покупателя.

Анализируя особенности ценообразования, можно отметить, что фирма постоянно изменяет стоимость туров в зависимости от сезонности. После проведения маркетинговых исследований турфирма ОсОО «М-тур», ожидая увеличения спроса со стороны потребителей с низкими и высокими доходами, стала предлагать туры, ориентированные именно на эти группы клиентов, увеличив объем реализации почти на 50% по отношению к началу образования фирмы.

Целями турфирмы ОсОО «М-тур» являются:

обеспечение доминирующей позиции на туристическом рынке за счет предоставления качественных услуг любому клиенту;

обеспечение круглогодичности продаж;

сохранение конкурентных преимуществ;

развитие сотрудничества.

Для этого фирма постоянно проводит маркетинговые исследования, в том числе: анализ цен и услуг конкурентов («Экзотур»), изучение потребностей клиентов, изучение конъюнктуры рынка, исследования тенденции развития рынка. Расширяет сеть реализации, сотрудничает с большим числом региональных агентств. Сотрудничает с транспортными компаниями, что дает гарантию качественного и постоянного обслуживания, с гостиницами, что позволяет повышать уровень классности, не поднимая цены путевки.

Турфирма применяет следующие стратегии:

базовая - анализ: основной источник конкурентных преимуществ - создание более конкурентоспособных турпродуктов; ширина продуктовой линии- обширная; слабые стороны- риск не достигнуть поставленных целей, высокие затраты на рекламу, появление аналогичных продуктов, изменение вкусов потребителей и т.д.;

функциональная стратегия - наступательная: наступление на сильные стороны конкурентов (предлагает самые низкие цены по сравнению с конкурентами, уделяет качеству своего товара особое внимание, выдвигает данную проблему на первый план); наступление на слабые стороны конкурентов (стремится обслуживать те сегменты рынка, которым конкуренты не уделяют внимания).

Турфирма ОсОО «М-тур» старается постоянно следить за изменением вкусов, требований, моды, интересов потребителей. Учитывая конкурентную силу последних, она должна принимать во внимание следующие факторы:

тенденцию перехода от спроса потребителей со средними доходами к спросу потребителей с высокими доходами;

обязательное условие потребителя - высокое качество обслуживания фирмой в течение всего тура;

разнообразие предлагаемого продукта туристического бизнеса в зависимости от сезона и т.д.

Рост конкурентоспособности возможен благодаря работе на опережение, изменение стратегии и повышение качества услуг. Для улучшения обслуживания клиентов, в первую очередь турфирме ОсОО «М-тур» нужно сориентироваться на консультирование по вопросам выбора предложения, наиболее благоприятного для конкретного клиента и соответствующего его запросам и ожиданиям. Консультирование клиентов должно стать важнейшим видом деятельности фирмы, нацеленным не только на упрочнение связей с ними и формирование у них уверенности в профессионализме персонала, но и на предупреждение возможного оттока клиентов к будущим конкурентам.

Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия:

Для повышения качества важно искать пути инвестирования для развития материально-технической базы. Нынешнее состояние отечественных предприятий турбизнеса свидетельствует о том, что сами они не в состоянии полностью финансировать собственную модернизацию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.034 с.)