Анализ изменения доходности собственного капитала организации оао «вимм-билль-данн» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ изменения доходности собственного капитала организации оао «вимм-билль-данн»



акционерный организационный предпринимательство корпорация

Собственный капитал ОАО «Вимм-Билль-Данн» представляет собой с одной стороны чистую стоимость имущества, определяемую как разницу между стоимостью активов организации и его обязательствами, а с другой стороны - это совокупность уставного, добавочного и резервного капитала, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Собственный капитал отражен в третьем разделе баланса. При анализе собственного капитала организации мы использовали бухгалтерский баланс за 2009 год, 2010 год и 2011 год. Используя данные бухгалтерского баланса, мы проанализировали динамику изменения собственного капитала и имущества организации. Способность приносить доход является основной характеристикой использования капитала. Куда бы ни был направлен капитал как экономический ресурс - в сферу реальной экономики или в финансовую сферу - он всегда потенциально способен приносить доход при условии эффективного его использования. Таким образом, главной целью финансовой деятельности организации является обеспечение максимизации благосостояния собственников организации.

Доходность собственного капитала анализируется с помощью различных методик. Анализ доходности собственного капитала сводится к разложению формулы расчета доходности собственного капитала на факторы, влияющие на эту доходность. Анализ ведется на основании полученных расчетных коэффициентов. От того, какой из показателей влияет на доходность собственного капитала больше всего, и будет зависеть оценка и рекомендации по улучшению эффективности деятельности организации для максимизации доходности собственного капитала. С помощью показателей приведенных в таблице 1 будет рассчитываться доходность собственного капитала организации и проводится анализ полученных результатов. Используя данные показатели, рассчитаем доходность собственного капитала ОАО «Вимм-Билль-Данн». Расчетные показатели приведены в таблице 1.

 

Таблица 1.

Показатели доходности собственного капитала ОАО «Вимм-Билль-данн» за 2011 - 2013 гг.

Коэффициент 2011 г. 2012 г. 2013 г.
Доходность собственного капитала 0,023 0,203 0,069
Доходность активов 0,011 0,122 0,038
Коэффициент финансового рычага 2,0841 669 1,800
Рентабельность продаж (%) 0,463 5,755 2,996
Оборачиваемость активов 2,450 2,120 1,930
Налоговое бремя 0,502 0,742 0,824
Чистая маржа 6,607 1,699 1,925

 

Проанализируем полученные данные таблицы 1. Доходность собственного капитала изменялась за счет изменения прибыли (увеличения почти в 10 раз в 2012 г.). Доходность активов показывает, что в 2011 г. на каждый рубль

активов приходилось 1 коп. прибыли, в 2012 г. - 12 коп. и в 2013 г. - 3 коп. прибыли. Коэффициент финансового рычага не должен быть ниже 3, то есть наблюдается нехватка активов организации. Рентабельность продаж показывает сколько прибыли приходится на каждый рубль выручки от реализации продукции. Как видно из таблицы 2. 4 данный показатель увеличился за три года. Оборачиваемость активов за анализируемый период уменьшилась незначительно. Налоговое бремя возросло, это значит, что в 2011 г. после уплаты налогов в распоряжении организации оставалось около 50% прибыли, а в 2012 г. - больше 80%. Чистая маржа сократилась с 6 до 1,9, это значит, что в 2011 г. прибыль от производственной деятельности была больше в 6 раз чистой прибыли, а затем только в 2 раза.

Это говорит о том, что сократился размер расходов и выплат, включаемых в себестоимость. Доходность собственного капитала также можно рассчитать с помощью иных показателей, используемых в разных моделях.

Доходность соб. капитала = Доходность активов x Финансовый рычаг

Доходность соб. капитала = Рентабельность продаж x Оборачиваемость активов x Финансовый рычаг.

Доходность соб. капитала = Операционная рентабельность x Бремя процентов x Налоговое бремя x Оборачиваемость активов x Финансовый рычаг

 

Рассчитаем доходность собственного капитала за 2011 - 2013 г.

В первом случае Доходность соб. капитала 2011 = 0,011 х 2,084 = 0,023. Доходность соб. капитала 2010 = 0,122 х 1,669 = 0,203.

Доходность соб. капитала 2013 = 0,038 х 1,8 = 0,069.

Во втором случае: Доходность соб. капитала 2011 = 0,011 х 2,084 х 0,463 = 2,365.

Доходность соб. капитала 2012 = 0,122 х 1,669 х 5,755 = 20,365. Доходность соб. капитала 2013 = 0,038 х 1,800 х 2,996 = 10,4.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что доходность собственного капитала - один из наиболее важных показателей в процессе анализа деятельности организации.

 

2.3 Организационная структура ОАО "Вимм-Билль-Данн"

 

На сегодняшний день в компанию входит 33 производственных предприятия в 22 региона России и СНГ, а торговые филиалы компании открыты в 26 крупнейших городах России и стран СНГ. В компании работают более 18 тыс. человек. К обособленным структурным подразделениям "Вимм-Билль-Данна" отгостится:

территориально обособленные подразделения, не имеющие расчётного счёта;

представительства, действующие на основании Положения о представительстве, утверждённого решением Совета директоров организации;

филиалы, действующие на основании Положения о филиале, разработанного головным предприятием и утверждённого руководителем организации. Филиалы выделены на отдельный баланс, они имеют расчётный, учёт ведут самостоятельно. Заработная плата сотрудникам предприятия начисляется в головном предприятии. Имущество структурных подразделений составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, закреплённые за ними или переданные им Обществом. Его стоимость отражается в соответствующих учётных регистрах и в балансе Общества; оно является собственностью общества.

При проведении внутрихозяйственных расчётов между головным предприятием и филиалом используется первичный документ - Авизо. Но форма этого документа не утверждена, и не описан порядок оформления. Первичные документы, оформляемые филиалами, хранятся на местах и предоставляются в основную организацию по первому требованию. Представительства, открытые за пределами России, осуществляют деятельность в соответствии с Законодательством иностранного государства, с Положением о представительстве, учредительными документами организации. Дистрибьюторы компании работают более чем в 40 городах. "Вимм-Билль-Данн" владеет диверсифицированным портфелем торговых марок, охватывающих более 1100 типов молочных продуктов и более 150 типов соков, нектаров и прохладительных напитков. Компания занимает лидирующие места на российском рынке молочной продукции. В этом сегменте доля компании по 24 крупнейшим городам России за 2008г. Составила 34%, за 2012 38% по данным AC Nielsen (мировой лидер в исследовании маркетинговых исследований). Одно из главных преимуществ компании состоит в том, что "Вимм-Билль-Данн" является не региональным и не московским, а общенациональным Российским производителем. Стратегия "ВБД" - производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются. Программа развития компании предлагает увеличение числа именно региональных предприятий. В российском регионе у "ВБД" есть сильная производственная база, особенно после завершения комплексной программы модернизации производства. Приобретая предприятия, "Вимм-Билль-Данн" вкладывает деньги в их модернизацию.

С установкой и наладкой новых линий для производства стерилизованного молока и соков, на региональных предприятиях резко возрастают объёмы производства, а на региональном рынке появляется стерилизованное молоко и сок популярных марок у потребителей. "Вимм-Билль-Данну" принадлежит единственная отечественная марка сыра, успешно конкурирующая на рынке с импортными сырами - "Ламбер". Качество "Ламбер" и "Ламбер сливочный" - на уровне импортных сыров, а цена конкурентная. Производится "Ламбер" в Алтайском крае - на Рубцовском молочном заводе.

Этот завод был куплен "Вимм-Билль-Данном" в 2001г. В 2003 была проведена реконструкция, стоившая компании 13 млн. долларов: был построен цех по производству новой, собственной марки сыра. Этот цех, сейчас перерабатывающий 95% всего поступившего на завод молока, полностью автоматизирован, оснащён немецким и польским оборудованием. Другого такого современного сырного производства нет во всей Восточной Европе. "Вимм-Билль-Данн" на постоянной основе инвестирует в образование своих сотрудников.

В рамках компании с 2005 года работает Корпоративный университет, в котором на сегодняшний день проводится обучение по программам, рассчитанным на развитие потенциала каждого работника, независимо от занимаемой ими ступени карьерной лестницы: начиная с производственного персонала и заканчивая высшим менеджментом. Это позволяет планировать преемственность сотрудников внутри компании, а самим сотрудникам четко видеть собственные возможности по карьерному росту. Корпоративный университет компании "Вимм-Билль-Данн" обладает уникальными эксклюзивными методиками по обучению производственного персонала, которые были высоко оценены экспертами в области обучения и развития в России и СНГ. "Вимм-Билль-Данн" с удовольствием делится наработанными практиками с другими компаниями, заинтересованными во внутреннем развитии и росте собственного менеджмента.

Оценка состояния животноводческой отрасли (молочного скотоводства) позволяет сделать вывод о том, что в последние годы в России поголовье коров сокращается, а продуктивность растёт недостаточно быстро для того, чтобы компенсировать сокращения поголовья. Российские компании-производители молочных продуктов испытывают дефицит сырого молока, особенно молока высшего качества. Можно считать, что "ВБД" имеет одну из лучших сырьевых баз среди российских переработчиков молока, благодаря тому, что с 1999г. Реализует программу "Молочные реки Подмосковья" (предусматривает инвестирование в сельскохозяйственные предприятия Московского региона свыше 20 млн. долларов). На первом этапе компания снастила 65 подмосковных молочных хозяйств - своих поставщиков - современным шведским доильным и охлаждающим оборудованием общей стоимость около 7 млн. долларов. Оборудование предоставлено в лизинг: хозяйства должны погасить его стоимость через 8 лет. В дальнейшем география хозяйств-участников расширилась, и для многих хозяйств "ВБД" закупил кормоуборочную технику (комбайны предоставлялись в рассрочку на 3 года). Всего в программе "Молочные реки" участвуют 69 и 150 хозяйств-поставщиков компаний.

Структура органов управления Общества

Органами управления Общества являются:

. Общее собрание акционеров Общества;

. Генеральный директор Общества. Председатель совета директоров компании - Сергей Пластинин. Члены совета директоров: Давид Михайлович Якобашвили, Гаврил Абрамович Юшваев, Михаил Владимирович Дубинин, Александр Сергеевич Орлов, Игорь Владимирович Костиков. Независимые члены совета директоров: Ги де Селье (Guy de Selliers), Майкл А. О'Нил (Michael O'Neill), Евгений Григорьевич Ясин, Маркус Роудс.

Ключевые менеджеры:

Председатель Правления - Тони Денис Майер; Главный финансовый директор - Иванов Дмитрий Владимирович Вице-президент, Генеральный директор бизнес-подразделения "Продукты Питания" - Сильвиу Поповичи; Вице-президент, Генеральный директор бизнес-подразделения "Напитки" - Гари Собел; Генеральный директор бизнес-подразделения "Агро" - Кузьмин Олег Егорович; Директор Управления информации, анализа и контроля - Крайнов Геннадий Константинович; Директор Управления по внешним связям - Каган Марина Геннадьевна; Вице-президент бизнес-подразделения международного бизнеса - Тарасов Тимофей Владимирович; Директор правового Управления - Болотовский Роман Викторович. По состоянию на 31. 12. 2012 основным собственником ОАО "Вимм-Билль-Данн" являлось ОАО "Вимм-Билль-Данн продукты питания" (доля участия в уставном капитале - 98,41 %). ОАО "Вимм-Билль-Данн продукты питания" на 100 % принадлежит компании Pepsi-Cola (Bermuda) Limited (располагается на Бермудских о-вах). В начале ноября 2010 года стало известно, что американская компания PepsiCo договорилась с акционерами "Вимм-Билль-Данна" о покупке компании.

В ходе первого этапа сделки, завершившегося 3 февраля 2011 года, PepsiCo получила 66 % ВБД за $3,8 млрд (42,37 % акций было выкуплено у основателей и менеджмента компании, ещё 23,52 % акций - у её дочерних компаний), параллельно PepsiCo выкупила на рынке ещё 11 % акций ВБД. У американской компании осталось право полного выкупа компании. Предполагалось, что в случае своего завершения эта сделка станет рекордной по объёму иностранных инвестиций в не сырьевой сектор России. В итоге по состоянию на 3 февраля 2011 года PepsiCo владела 76,98 % ВБД, а на 31 декабря 2011 года - 98,41 %. В настоящее время уставной капитал ОАО "ВБД-Продукты питания" состоит из обыкновенных акций в количестве 44000 000 штук. Номинальная стоимость каждой акции - 20руб. Акции компании котируются на российские бирже РТС. Часть акций торгуется в форме АДР на Нью-Йорской фондовой бирже.

Структура управления образована линейно, так, что во главе каждого производственного и управленческого подразделения находится руководитель, наделённый всеми полномочиями непосредственного воздействия на объект управления.

Его решения, передаваемые сверху вниз, обязательны для всех нижестоящих уровней и реализуются через руководителей этих уровней. В целом учёт на предприятии ведётся в соответствии с учётной политикой, выполняется график документооборота. Но недостатком является то, что в учётной политике не говорится ничего о графике выполнения учётных работ, который должен способствовать рациональному использованию рабочего времени и повышению производительности учётного труда, создавать условия для ритмичной работы и повышать ответственность каждого учётного работника за качество и сроки выполнения определённых работ.

 

2.4 SWOT анализ компании ОАО "Вимм-Билль-Данн"

 

Неоднозначные стороны:

. Крупный стратегический инвестор - Danone, который является конкурентом:

возможность: сотрудничество с Danone позволит полностью контролировать российский рынок молочных продуктов;

возможен конфликт интересов.

. Производственные мощности, загруженные не полностью (по оценке "Уралсиба" в 2008г, мощности ВБД по производству молока, кефира и масла загружены на 80%, а по выпуску высокомаржинальных продуктов - йогурта, сыра - на 25 - 30%):

возможность для интенсивного роста без дополнительных капиталовложений путём полной загрузки производственных мощностей;

если компания не сможет их загрузить в ближайшие годы, то эти мощности будут создавать постоянные издержки, что снизит рентабельность.

Вывод: большинство негативных факторов являются общерыночными, действуют на всех производителей этой отрасли. Положительные факторы являются следствием лидирующего положения компании ВБД в отрасли, качественного управления, что частично нивелирует общерыночные негативные факторы. Можно сказать, что ВБД успешная компания и интересная для вложения.

Возможности:

. Хороший потенциал роста на рынке детского питания и минеральной воды;

. Возможности создания качественно новых продуктов (сочетающихся с концепцией здорового образа жизни, развиваемой компанией);

. Региональная экспансия, наращивание доли на рынке, рост объема производства;

. Процесс улучшения корпоративной структуры позволит еще увеличить рентабельность за счет сокращений издержек.

Недостатки:

. Высокая зависимость от внешних поставщиков, а следовательно от цен на сырье.

. Рост коммерческих затрат из-за обострения конкуренции и географической экспансии;

. Ограниченная диверсификация, в частности из-за слабой позиции на рынке соков.

. Растущее давление на показатели рентабельности и оборотного капитала вследствие усиления позиций крупных розничных сетей по продаже продуктов питания.

Преимущества:

. Лидирующие позиции на растущем молочном рынке РФ;

. Высокий уровень корпоративного управления;

. Хорошие финансовые показатели, лучше ближайшего конкурента Danone-Юнимилк, положительная динамика, в частности из-за политики снижения издержек;

. Диверсифицированный портфель брендов, представленный во всех ценовых сегментах, акцент на продукты с высокой добавленной стоимостью;

. Соответствие современным стандартам производственной базы компании и используемых технологий, высокое качество продукции;

. развитая большая система производства и сбыта в масштабе страны, обеспечивающие контроль затрат, стабильный доступ к сырью:

есть риск снижения продаж в процессе реформ, направленных на интеграции бизнес-единиц;

значительные объемы не через прямые продажи, еще только развитие прямых поставок.

Риски:

. Рост цен на сырьё (главным образом, на молоко) с замораживание цен на социально значимые продукты питания - наблюдается с 2007, что приводит к сокращению прибыли;

. Риск увеличения долговой нагрузки (Долг/Ebitda может достичь 3. 0-3. 5х) в результате агрессивной стратегии экстенсивного Роста, которая содержит в себе риск интеграции приобретенных активов.

. Риск сокращения продаж в процессе реформ, направленных на интеграции бизнес-подразделений:

. Появление на рынке крупных отечественных производителей-конкурентов ВБД вследствие продолжения консолидации отрасли.

. Ужесточение конкуренции со стороны зарубежных компаний, имеющих солидный бюджет рекламной деятельности, более совершенные производственные “ноу-хау”, новейшие технологии и отлаженные системы сбыта продукции:

. Большая зависимость от одного предприятия - поставщика упаковочных материалов (Tetra Pak).

Прогноз операционных показателей ОАО "Вимм-Билль-Данн"

Увеличение темпов роста средних цен реализации, а также рост производственных показателей компании, по нашим прогнозам, приведет к увеличению среднегодовых темпов роста выручки "Вимм-Билль-Данна" в период с 2010 по 2015 гг. до 16%

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.031 с.)