Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рост конкурентоспособности оптового (розничного) предприятия за счет внедрения функций логистикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Функционирование оптового предприятия с использованием логистического механизма продвижения товаров до конечного потребителя сокращает длительность цикла обслуживания, что повышает реакцию на меняющиеся условия внешней среды; способствует стабилизации взаимоотношений с поставщиками; сокращает количество потерянных продаж путем рационального размещения и поддержания необходимого уровня товарных запасов, а также снижает трансакционные издержи на всех этапах товародвижения. В свою очередь оптимизация издержек обращения способствует учету социальных факторов (возможности потребления продуктов питания определенного количества и качества) при переходе к рынку. Основные стадии управления товаропотоками оптового предприятия, такие как: анализ статистических данных, определение оптимального ассортимента по товарным группам, определение потребностей в товарных запасах, калькуляция издержек, связанных с закупкой товаров, выбор продавца, определение оптимальных способов и маршрутов транспортировки, оценка надежности поставок, поддержание необходимого уровня запасов, управление ценообразованием представляют собой рутинные операции и поддаются четкой алгоритмизации. Это делает применение логистических методов наиболее эффективным на данных стадиях управления. В процессе построения общей логистической системы оптового предприятия, кроме координации моделей различных уровней, используемых при планировании ассортимента и управлении товарными запасами, таких как линейные модели, оптимизирующие ассортимент, транспортные модели. Модели теории игр, модели динамического программирования, учитываются такие стохастические факторы, как спрос и предложение, которые не поддаются четкой алгоритмизации, но тем не менее информация о которых является необходимой для получения адекватных результатов на вышеописанном этапе моделирования. Поэтому процесс управления должны дополнять инструменты маркетингового анализа-изучение спроса и предложения с учетом таких факторов, как урожайность, объемы производства различных видов продукции, изменения потребительских предпочтений и т.д. Управление товаропотоками связано с перемещением больших объемов товаров на большие расстояния с различной периодичностью в ограниченные временные интервалы, что в условиях переходной экономики и становления организованного рынка связано с большими транзакционными издержками по причине неэффективного функционирования информационной, транспортной и складской инфраструктур, что обусловливает необходимость и эффективность применения именно логистических методов управления деятельностью оптовых предприятий, что наиболее целесообразно в условиях оптового рынка, имеющего наибольший потенциал в части информационного и инфраструктурного обеспечения. Анализ текущих товарных запасов на оптовом предприятии проводится примерно так же, как и в розничной торговле. Товарные запасы в днях в оптовой торговле рассчитывают только по отношению к складской реализации товаров. Если же отдельно изучают товары, находящиеся в пути, и товары отгруженные, то при расчете их в днях оборота относят сумму товарных запасов ко всему оптовому товарообороту с участием в расчетах. По товарам, находящимся в пути, выясняют, не превышены ли установленные сроки документооборота. Для оценки фактических текущих товарных запасов могут определяться удельные товарные запасы (отношением их абсолютной величины на конец года или квартала к объему складской реализации товаров за изучаемый период). Методика анализа товарооборачиваемости на оптовых предприятиях примерно такая же как и в розничной торговле. В частности, определяют, на сколько ускорилась или замедлилась оборачиваемость товаров в днях и в количестве оборотов, сколько высвобождено или дополнительно вложено средств за счет изменения товарооборачиваемости, а главное, какие имеются возможности и резервы ускорения времени обращения товаров, оптимизация товарных запасов. Оптовые предприятия создают сезонные запасы товаров. Проводя их анализ, прежде всего изучают выполнения планов по накоплению сезонных товаров, своевременность и полноту их кредитования (сезонные товарные запасы нередко кредитуются на льготных условиях). Далее устанавливают своевременность вовлечения сезонных товарных запасов в товарооборот. Анализ обеспеченности и использования трудовых ресурсов и материально-технической базы оптового предприятия проводят в увязке с изучением выполнения плана и динамики складской реализации товаров. Методика их анализа в основном такая же, как и в розничной торговле. Завершается анализ обобщением выявленных возможностей и резервов (особенно прогнозных) роста оптового товарооборота, оптимизации товародвижения, улучшения использования товарных, трудовых и финансовых ресурсов, материально-технической базы торговли, повышения качества обслуживания покупателей. К числу основных задач оптового предприятия относится удовлетворение спроса потребителей на товар в нужном количестве, необходимого качества, по приемлемым ценам, что обуславливает поддержание адекватного товарного запаса в сочетании с эффективным управлением финансовыми ресурсами предприятия. Наилучшие условия для функционирования предприятия оптовой торговли предоставляет оптовый рынок как мощная структура информационной и инфраструктурной поддержки процесса товародвижения и как связующее звено между участниками рынка. Большинство функций логистики горизонтально пересекаются с функциями маркетинга. Маркетинговая политика оказывает значительное влияние на систему коммерческой логистики. В зависимости от требований маркетинга определяются сервисные границы функционирования логистической системы. Стратегия маркетинга, ориентированная на максимальное удовлетворение спроса потребителей посредством предоставления максимально большего ассортимента, усложняет функции логистики в части обеспечения наличия необходимого количества товарных запасов по приемлемым ценам, а также определяет необходимые параметры сервисного обслуживания, которое напрямую зависит от: ·• стабильности поставок; ·• скорости поставок; ·• гибкости системы для удовлетворения изменяющегося спроса. Необходимой является количественная оценка эффективности применения логистических методов управления, что определяется возможностью оценки затрат на повышение эффективности логистической системы и эффекта, полученного вследствие реализации логистического подхода. Зависимость увеличения логистических издержек оптового предприятия от повышения уровня маркетингового обслуживания потребителей определяется связанными с этим повышением дополнительными издержками, причем существует его предел, определяемый соотношением дополнительных доходов и затрат от такого повышения. В большинстве случаев, особенно при относительно небольших масштабах деятельности, нет необходимости в централизации управления логистическими процессами на предприятиях. Управленческая ответственность за исполнение логистических функций может быть распределена между различными организационными подразделениями. С точки зрения эффективности управления товарными запасами в целом, когда уже имеются данные о количестве каждого наименования товара в структуре каждого заказа, рекомендовано обеспечить оптимальный ассортимент, исходя из имеющегося лимита оборотных средств. Для этого ассортимент предлагается формировать в порядке очередности в соответствии с интегрированным показателем приоритетности товаров. Подобная методика позволит более эффективно использовать оборотные средства для поддержания удовлетворительного ассортимента продукции торгового предприятия. При большом количестве ассортимента предварительно можно разделить его на группы и использовать данную методику в два или более этапов. Процесс закупок должен функционировать в привязке к таким подразделениям, как сбыт, транспортная служба, финансы, склад и т. д. для возможности решения задач: ·• определения необходимого количества заказываемых товаров в каждой поставке; ·• определения оптимального периода между поставками с учетом удовлетворения оптимального соотношения надежности поставок и минимизации связанных с процессом поставок издержек; ·• согласования цен при заключении договора с возможностями финансов и сбыта; ·• контроля над выполнением условий поставок, качеством, количеством и сроками поставок; ·• рационализация складирования товаров. При планировании процесса закупок анализируются следующие факторы, непосредственно оказывающие влияние на эффективность функционирования системы обеспечения товарами: ·• потребности в том или ином ассортименте товаров для обеспечения надежного и стабильного сбыта; ·• возможности поставщиков товаров в отгрузке необходимого количества товаров в необходимое время; ·• ценовые показатели товаров; ·• операционные расходы, связанные с процессом закупки, доставки и реализации товаров; ·• возможности финансирования поставок в нужное время и в необходимом количестве. Необходимым и обязательным условием является фактор выбора способа доставки товаров, в котором должны быть учтены: стоимость товара, время доставки, надежность поставок, стоимость перевозки и т.д. Это позволяет всесторонне оценить возможность использования тех или иных транспортных средств. Применение методики деления всего ассортимента товаров в зависимости от объемов реализации и точности прогнозирования объемов сбыта на группы для возможности наиболее рационального управления логистическими издержками позволяет наилучшим образом использовать финансовые и материальные ресурсы оптового предприятия и максимизировать прибыль. На предприятии «Строймастер» необходимо внедрение логистического механизма управления запасами. Для этого необходимо разделение ассортимента продукции в целях управления не по видам (лаки, краски и т.д.), а по объемам реализации. Так, в целях управления запасами создаем группы по объемам реализации (в натуральном выражении): 1. до 1 упаковки в день; 2. до 10 упаковок в день; 3. до 100 упаковок в день; 4. более 100 упаковок в день. Также делим имеющийся ассортимент продукции по группам по стабильности продаж: 1. стабильные ежедневные продажи в пределах одной группы; 2. ежедневные продажи в пределах одной группы с редким переходом в соседнюю группу; 3. нестабильные продажи с нечеткой динамикой. После подобного распределения товаров по группам возможно составление плана-графика завоза продукции на склад (необходимо поддержание 5-дневного запаса продукции на складе), так как определено, что именно такой запас на данном предприятии обеспечивает минимизацию суммы транспортных издержек и издержек на хранение товаров на складе (при этом было учтено снижение оборачиваемости оборотных средств при повышении складских запасов при помощи коэффициента, учитывающего рентабельность деятельности предприятия и среднюю ставку банковского процента). Составление подобного плана-графика позволит оптимизировать движение денежных средств предприятия, обеспечивая их наличие именно на день завоза продукции в необходимом размере (на оплату транспортных расходов и стоимость завозимой продукции). В остальные дни возможно снижение остатков средств в кассе предприятия и на расчетных счетах (при достаточной гарантии их пополнения в необходимый срок). При этом по первой группе составляется точный график завоза продукции, по второй группе товаров составляется примерный график завоза продукции, который регулярно согласуется с зав. складом. По третьей группе продукции завоз производится по заявке зав. складом, которая формируется при снижении складских запасов ниже уровня 2-хдневных продаж (определяется по средней за последние 3 месяца работы). Снижение логистических издержек обусловит снижение себестоимости реализуемой продукции, что, в свою очередь, позволит использовать высвободившиеся средства в любом из возможных направлений: - снижение цены реализации; - повышение уровня обслуживания; - дополнительные гарантии, послепродажное обслуживание; - возможность предоставления доставки розничным предприятиям – покупателям продукции фирмы; - другие подобные направления. Реализация любого из предложенных направлений безусловно влияет на изменение положения фирмы в конкурентной среде, что позволит привлечь к себе новых потребителей и повысить уровень дохода за счет достижения эффекта масштаба.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.151 (0.008 с.) |