Глава 3. Правое регулирование ведения государственных кадастров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Правое регулирование ведения государственных кадастров



 

Действующие источники современного правового регулирования государственных кадастров можно классифицировать по их иерархии (согласно их юридической силе) следующим образом: Конституция Российской Федерации, конституционные федеральные и федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты министерств и ведомств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативные акты органов местного самоуправления.

Правовой основой для государственных кадастров является Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон "Об охране окружающей среды", а также закон и подзаконные акты регламентирующие различные виды кадастров.

Закон РФ "Об охране окружающей природной среды" определил необходимость ведения государственных кадастров природных ресурсов, их учета и социально-экономической оценки.

Конституция закрепляет общие принципы землепользования; Земельный кодекс РФ (п.1 ст.70) закрепляет общее понятие государственного земельного кадастра, отсылая к специальному федеральному закону.

Долгое время центральным законодательным актом, направленным на правовое регулирование государственного земельного кадастра - является Федеральный закон "О государственном земельном кадастре". В связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" ст.70 Земельного кодекса РФ указывает, что Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется исключительно в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Среднесрочная программа социально-экономического развития на 2006-2008 гг. устанавливает необходимость разработки единого государственного кадастра объектов недвижимости в интересах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю является Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации).

Водное законодательство Российской Федерации состоит из Водного кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В прежнем Водном кодексе РФ ст.79 регулировала порядок учета посредством водного кадастра. В ныне действующем Водном кодексе это понятие заменено на понятие "Водный реестр". В ст.31 современного Водного Кодекса всесторонне описывается государственный водный реестр.

Конкретный порядок его ведения регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения государственного водного реестра"

Важное значение для действенного функционирования водного реестра имеет и Приказ Министерства Природных Ресурсов РФ "Об утверждении порядка представления и состава сведений, представляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, для внесения в государственный водный реестр".

государственный кадастр правовое регулирование

Необходимость создания кадастра животного мира в настоящее время определена Законами РФ "Об охране окружающей природной среды" и "О животном мире".

Принимая во внимание тот факт, что объекты животного мира - это ресурсы государства, они подлежат учету в соответствие со ст.14 Закона "О животном мире". В целях обеспечения охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания осуществляется государственный учет объектов животного мира и их использования, а также ведется государственный кадастр объектов животного мира.

Порядок ведения государственного учета, кадастра <http://click01.begun.ru/click.jsp?url=ZW2Q2yotLC1YqITCXuozwmeSwOSxy0yMNlNtMiDzWGzfd7Ktc74sNmzecq731*ZG2GkaRWFScF23NTTJh6rAo5xr3gkxQoB4DlrrEc2A9z72FB8F2XvJu70Wxm7ajPC4kHTy7muvRfmgQN02Y9g3hsd1KOHAEpoAwNy8E9KklKEzMnnC6QsUBZuoJ5mr5d*hpxdQ7i*f8i3krvtyqbGS5P33Pq1e6EXQD9lb9Y5pkeGgY2XRef66RHZWHP9OyFruBpWwuAsGa*JboR7bn9tjH*Rp1cbpcnbb6EL3*4txsn*Sg2cuu3sQySVd1hA> и мониторинга объектов животного мира установлен Постановлением Правительства РФ.

Согласно Приказа Госкомэкологии РФ "О порядке ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира", государственный учет объектов животного мира, государственный кадастр объектов животного мира и государственный мониторинг объектов животного мира ведутся по единым для Российской Федерации правилам, утверждаемым Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации, с использованием унифицированных форм хранения информации и соблюдением принципов совместимости и сопоставимости с государственными кадастрами природных ресурсов.

Законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, основывающееся на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, состоит из Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регулирует Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" <http://www.kodeks.ru/noframe/com%20spec%20nadzor?d&nd=9010833&prevDoc=854500010>.

Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения осуществляются Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Согласно ст.4. ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на территории РФ ведется специализированный кадастр особо охраняемых природных территорий.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации "О порядке ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира" кадастр ведется по единым для Российской Федерации правилам с использованием унифицированных форм хранения информации и соблюдением принципов совместимости с государственными кадастрами природных ресурсов.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется на основании Федерального закона "Об отходах производства и потребления", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В прежней редакции этого закона Государственный кадастр отходов описывался в ст. 19, но в связи с изменениями принятыми в последующие годы регламентации этого кадастра оказалась ст.20 ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий". Детализирует порядок ведения Государственного кадастра отходов Постановление Правительства "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов".


Заключение

 

Переходя к заключительной части работы, остановимся на нескольких основных выводах.

В социально-экономическом развитии России требует усиления внимания к проблемам формирования и совершенствования системы эффективного управления рациональным использованием природных ресурсов и охраной окружающей природной среды. Информационной основой отраслевой и региональной системы управления рациональным природопользованием являются кадастры природных ресурсов отраслевые и комплексные территориальные.

Существует большая неопределенность в самом понятии "кадастр" - особенно если рассматривать множество возможных кадастров. В нашей конкретной ситуации подход к определению понятия "кадастр" имеет и политический аспект, так как вслед за определением понятия близко следуют и определение функций, задач, а, значит, прав и возможностей. Одни считают, что "Кадастр" с большой буквы - это имя собственное, и должен существовать только он один единый Государственный кадастр. Другие считают необходимым использовать множество возможных и нужных отдельных видов кадастров различного назначения - лесной, минерально-сырьевых ресурсов, недвижимости, водных ресурсов. Говорится также и о весьма комплексных кадастрах - градостроительном, урбоэкологическом и, наконец, комплексном территориальном.

Важнейшим видом кадастра в современной России является государственном кадастре недвижимости, на который в соответствии с новым Земельным кодексом РФ возложена кадастровая работа по земельным участкам.

Большие изменения произошли и с другим видом кадастра - водным, который в соответствии с новым Водным кодексом РФ преобразован в водный реестр.

Государственный кадастр объектов животного мира содержит совокупность сведений о животном мире и опирается на твердую законодательную основу. К этому виду кадастра примыкает и "Красная книга РФ".

Огромное значение для сохранения природной среды имеет и Кадастр особо охраняемых природных территорий, также базирующиеся на специальном законодательстве.

Специфическим видом кадастра является кадастр отходов осуществляющий строгую регламентацию размещения и описание всех видов отходов на основе федерального и отраслевого законодательства.

Проблема взаимосвязи и соотношения двух видов кадастров - отраслевых и территориальных базируется, по существу, на необходимости постоянного сочетания территориального и отраслевого экономико-хозяйственного взаимодействия в системе "территория отрасль - природные ресурсы". Эта система требует постоянного совершенствования размещения производительных сил, региональных связей, специализации и концентрации, схемы хозяйственных перевозок. Это сочетание всегда будет влиять, на возрастающую роль территориального комплексного управления природопользованием. Оно определяется механизмом государственной политики устойчивого социально-экономического развития и требованиями гармонизации экономических и экологических проблем в рациональном природопользовании страны и ее регионов. При этом всесторонний учет природных, экономических, национальных, экологических условий и особенностей позволяет обеспечивать эффективное природопользование в системе общественного воспроизводства.

Только на основе кадастров, содержащих экономическую оценку природных ресурсов можно принимать обоснованные решения о целесообразности сосредоточения функций по управлению и права собственности на природные ресурсы на одном из уровней.

Использование кадастров как научной базы о территориальных сочетаниях природных ресурсов поможет решить такие важные проблемы как приближение производства к источникам сырья, топливно-энергетическим ресурсам и районам потребления продукции, размещение производства с учетом рационального разделения общественного труда в мировой системе хозяйства.

На современном этапе необходима перестройкой системы кадастров природных ресурсов (введение единого учета природных объектов в качестве объектов собственности и формирование комплексных кадастров природных ресурсов

 


Литература

 

Нормативно-правовые акты

1.  Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (в ред. от.21.07.2007г. № 5-ФКЗ).

2. Водный Кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 №74-ФЗ (в ред. от 14.07.2008) - СПС Гарант.

.   Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (в ред. от 22.07.2008) - СПС Гарант.

.   Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 17.12.1997 №2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (в ред. от 30.12.2008) - СПС Гарант.

.   Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред. от 24.06.2008) - СПС Гарант.

.   Федеральный закон Российской Федерации от 24.04.1995 №52-ФЗ "О животном мире" (в ред. от 24.07.2009) - СПС Гарант.

.   Федеральный закон Российской Федерации от 14.03.1995 №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в ред. от 30.12.2008) - СПС Гарант.

.   Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред. от 30.12.2008) - СПС Гарант.

.   Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007. №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в ред. от 17.07.2009) - СПС Гарант.

.   Федеральный закон Российской Федерации от 31.12.2005 №199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (в ред. от 25.12.2008) - СПС Гарант.

.   Постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 №818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" - СПС Гарант.

.   Постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.1996 №158 "О Красной книге Российской Федерации" - СПС Гарант.

.   Приказ Госкомэкологии Российской Федерации от 14.12.1996 №521 "О порядке ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира" - СПС Гарант.

.   Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 №1342 "О порядке ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира" - СПС Гарант.

.   Постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.1996 №1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий" - СПС Гарант.

Список использованной литературы

.    Бринчук, М. М Экологическое право: учеб. для вузов/ М.М. Бринчук. - Изд.2-е, перераб. и доп. - М.: Юрист, 2005. - 670с.

2. Дубовик, О.Л. Экологическое право: учеб. для вузов/ О.Л. Дубовик. - Изд.2-е перераб. и доп. - М.: Проспект, 2007. - 688с.

.   Кузнецова, Н.В. Экологическое право: учеб. пособие/ Н. В Кузнецов - М.: Юриспруденция, 2000. - 170с.

.   Лукьянчиков, Д.В. Государственный кадастровый учет земельных участков/ Д.В. Лукьянчиков. - М.: Право, 2008. - 254с.

.   Манакин, Н.А. Курс лекций по дисциплине "Экономическое право"/ Н.А. Манакин. - М.: НКИ, 2005. - 570с.

.   Петров, В.В. Экологическое право России. Учебник/ В.В. Петров. - М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2005. - 312с.

7. Экологическое право России: учеб. пособие/ под ред. Н.В. Румянцева.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.021 с.)