Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объекты государственных кадастровСтр 1 из 7Следующая ⇒
Объекты государственных кадастров
Студент гр. ЗМ 01 - 10 - 09 Е.И. Мякушева Преподаватель Е.А. Таскаева
Челябинск 2011 Оглавление
Введение Глава 1. Понятие, цели государственных кадастров Глава 2. Виды государственных кадастров 2.1 Государственный кадастр недвижимости и государственный кадастровый учет недвижимого имущества 2.2 Земельный кадастр и его объекты 2.2 Водный кадастр и его объекты 2.3 Кадастр животного мира и его объекты 2.4 Кадастр особо охраняемых природных территорий и его объекты 2.5 Кадастр отходов и его объекты 2.6 Градостроительный кадастр. Его объекты Глава 3. Правое регулирование ведения государственных кадастров Заключение Литература Введение
Кадастры - это систематизированная система сведений о количественном и качественном состоянии природных ресурсов, их экономической, экологической оценке и социальном значении, а также о составе и категориях пользователей. Кадастры служат основой планирования и информационного обеспечения использования и охраны окружающей среды, в целом управления ими. Порядок ведения кадастров устанавливается в основном или федеральным законом, или постановлениями Правительства. Что же следует понимать под природоресурсовым кадастром? Природоресурсовый кадастр представляет собой систему сведений о природном и хозяйственном положении природного объекта, его качественных и количественных характеристиках (применительно к разным объектам они могут быть различны - километры, тонны, породы и т.д.), об учете и оценке, иных необходимых сведениях. При ведении природоресурсовых кадастров можно отметить ряд специфических моментов: ) во-первых, кадастр представляет собой не просто свод сведений о природном объекте, а систему сведений, которая позволяет, используя различные формы и методы кадастрового учета, создать полную и объективную "картину" о состоянии природного объекта. ) во-вторых, кадастровый процесс представляет собой определенную процедуру, в которую вовлечены государственные органы, наделенные определенными правами, а также природопользователи, на которых возлагается ряд обязанностей по предоставлению кадастровых данных. ) в-третьих, любое управленческое решение в области природопользования (предоставить или изъять природный объект, установить ставку налога или размер штрафа, предоставить льготы) базируется на данных кадастрового учета.
В настоящее время антропогенное загрязнение окружающей природной среды приобрело огромный размах. Это привело к серьезным экологическим, экономическим, социальным последствиям для общества, которое проявляется в ухудшении состояния окружающей природной среды, необходимости значительных финансовых вложений для ее восстановления, резкого снижения продолжительности жизни людей по сравнению с развитыми странами. Во многом это обусловлено несовершенством природоохранительного законодательства, а также практики его применения. В последние десятилетия накоплен значительный мировой и национальный опыт в разработке и осуществлении природоохранной политики. В результате экологический аспект развития российской экономики требует осуществления широкого спектра мероприятий, направленных на сохранение окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов: охрану атмосферы, рациональное использование земельных ресурсов; сохранение лесов, борьбу с опустыниванием и засухой, сохранение биологического разнообразия, охрану и рациональное использование водных ресурсов, комплексное решение проблемы отходов, экологизация всей хозяйственной деятельности, интенсивного использования эколого-экономического потенциала страны в целом и каждого субъекта Федерации в отдельности. Во всех указанных процессах особое место занимают природные ресурсы. Природно-ресурсный потенциал любой территории является основой социально-экономического развития и экологического благополучия. Поэтому правильная оценка имеющихся природных ресурсов в каждом регионе будет иметь решающее значение при принятии управленческих решений и реализации программ развития. Учет и регистрация природных ресурсов - необходимая предпосылка реализации всех остальных функций государственного экологического управления, поскольку она возможна лишь при наличии соответствующей информации о природных ресурсах.
Проблема эта наиболее успешно может решаться путем формирования и ведения отраслевых ресурсных кадастров, которые давно осуществляют, и комплексных территориальных кадастров природных ресурсов (КТКПР), формированию которых положил начало широкий эксперимент с 1993 года. Кадастры природных ресурсов являются реальной информационной базой для принятия экологически обоснованных управленческих решений в сфере природопользования с учетом приоритетов социально-экономического развития территорий и сохранения окружающей природной среды. При этом существующие ресурсные (отраслевые) кадастры как банки ценной и развернутой информации о природных ресурсах в первую очередь должны стать основой построения новой информационной системы о природных ресурсах потенциальных территорий Российской Федерации. Из приведенных постулатов можно прямо вывести основную цель работы - исследование объектов государственных кадастров природных ресурсов и загрязнений окружающей среды, что в свою очередь позволяет сформулировать и ряд задач: ) Дать представление о понятии государственных кадастров ) Раскрыть представление о различных видах государственных кадастров; ) Дать представление о системе правового регулирования; При выполнении работы была использована учебная и специализированная литература, законодательство и подзаконные акты, а также публикации в различных периодических изданиях. Заключение
Переходя к заключительной части работы, остановимся на нескольких основных выводах. В социально-экономическом развитии России требует усиления внимания к проблемам формирования и совершенствования системы эффективного управления рациональным использованием природных ресурсов и охраной окружающей природной среды. Информационной основой отраслевой и региональной системы управления рациональным природопользованием являются кадастры природных ресурсов отраслевые и комплексные территориальные. Существует большая неопределенность в самом понятии "кадастр" - особенно если рассматривать множество возможных кадастров. В нашей конкретной ситуации подход к определению понятия "кадастр" имеет и политический аспект, так как вслед за определением понятия близко следуют и определение функций, задач, а, значит, прав и возможностей. Одни считают, что "Кадастр" с большой буквы - это имя собственное, и должен существовать только он один единый Государственный кадастр. Другие считают необходимым использовать множество возможных и нужных отдельных видов кадастров различного назначения - лесной, минерально-сырьевых ресурсов, недвижимости, водных ресурсов. Говорится также и о весьма комплексных кадастрах - градостроительном, урбоэкологическом и, наконец, комплексном территориальном. Важнейшим видом кадастра в современной России является государственном кадастре недвижимости, на который в соответствии с новым Земельным кодексом РФ возложена кадастровая работа по земельным участкам. Большие изменения произошли и с другим видом кадастра - водным, который в соответствии с новым Водным кодексом РФ преобразован в водный реестр. Государственный кадастр объектов животного мира содержит совокупность сведений о животном мире и опирается на твердую законодательную основу. К этому виду кадастра примыкает и "Красная книга РФ".
Огромное значение для сохранения природной среды имеет и Кадастр особо охраняемых природных территорий, также базирующиеся на специальном законодательстве. Специфическим видом кадастра является кадастр отходов осуществляющий строгую регламентацию размещения и описание всех видов отходов на основе федерального и отраслевого законодательства. Проблема взаимосвязи и соотношения двух видов кадастров - отраслевых и территориальных базируется, по существу, на необходимости постоянного сочетания территориального и отраслевого экономико-хозяйственного взаимодействия в системе "территория отрасль - природные ресурсы". Эта система требует постоянного совершенствования размещения производительных сил, региональных связей, специализации и концентрации, схемы хозяйственных перевозок. Это сочетание всегда будет влиять, на возрастающую роль территориального комплексного управления природопользованием. Оно определяется механизмом государственной политики устойчивого социально-экономического развития и требованиями гармонизации экономических и экологических проблем в рациональном природопользовании страны и ее регионов. При этом всесторонний учет природных, экономических, национальных, экологических условий и особенностей позволяет обеспечивать эффективное природопользование в системе общественного воспроизводства. Только на основе кадастров, содержащих экономическую оценку природных ресурсов можно принимать обоснованные решения о целесообразности сосредоточения функций по управлению и права собственности на природные ресурсы на одном из уровней. Использование кадастров как научной базы о территориальных сочетаниях природных ресурсов поможет решить такие важные проблемы как приближение производства к источникам сырья, топливно-энергетическим ресурсам и районам потребления продукции, размещение производства с учетом рационального разделения общественного труда в мировой системе хозяйства. На современном этапе необходима перестройкой системы кадастров природных ресурсов (введение единого учета природных объектов в качестве объектов собственности и формирование комплексных кадастров природных ресурсов
Литература
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (в ред. от.21.07.2007г. № 5-ФКЗ). 2. Водный Кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 №74-ФЗ (в ред. от 14.07.2008) - СПС Гарант. . Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (в ред. от 22.07.2008) - СПС Гарант. . Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 17.12.1997 №2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (в ред. от 30.12.2008) - СПС Гарант. . Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред. от 24.06.2008) - СПС Гарант. . Федеральный закон Российской Федерации от 24.04.1995 №52-ФЗ "О животном мире" (в ред. от 24.07.2009) - СПС Гарант. . Федеральный закон Российской Федерации от 14.03.1995 №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в ред. от 30.12.2008) - СПС Гарант. . Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред. от 30.12.2008) - СПС Гарант. . Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007. №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в ред. от 17.07.2009) - СПС Гарант. . Федеральный закон Российской Федерации от 31.12.2005 №199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (в ред. от 25.12.2008) - СПС Гарант. . Постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 №818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" - СПС Гарант. . Постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.1996 №158 "О Красной книге Российской Федерации" - СПС Гарант. . Приказ Госкомэкологии Российской Федерации от 14.12.1996 №521 "О порядке ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира" - СПС Гарант. . Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 №1342 "О порядке ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира" - СПС Гарант. . Постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.1996 №1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий" - СПС Гарант. Список использованной литературы . Бринчук, М. М Экологическое право: учеб. для вузов/ М.М. Бринчук. - Изд.2-е, перераб. и доп. - М.: Юрист, 2005. - 670с. 2. Дубовик, О.Л. Экологическое право: учеб. для вузов/ О.Л. Дубовик. - Изд.2-е перераб. и доп. - М.: Проспект, 2007. - 688с. . Кузнецова, Н.В. Экологическое право: учеб. пособие/ Н. В Кузнецов - М.: Юриспруденция, 2000. - 170с. . Лукьянчиков, Д.В. Государственный кадастровый учет земельных участков/ Д.В. Лукьянчиков. - М.: Право, 2008. - 254с. . Манакин, Н.А. Курс лекций по дисциплине "Экономическое право"/ Н.А. Манакин. - М.: НКИ, 2005. - 570с. . Петров, В.В. Экологическое право России. Учебник/ В.В. Петров. - М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2005. - 312с.
7. Экологическое право России: учеб. пособие/ под ред. Н.В. Румянцева. Объекты государственных кадастров
Студент гр. ЗМ 01 - 10 - 09 Е.И. Мякушева Преподаватель Е.А. Таскаева
Челябинск 2011 Оглавление
Введение Глава 1. Понятие, цели государственных кадастров Глава 2. Виды государственных кадастров 2.1 Государственный кадастр недвижимости и государственный кадастровый учет недвижимого имущества 2.2 Земельный кадастр и его объекты 2.2 Водный кадастр и его объекты 2.3 Кадастр животного мира и его объекты 2.4 Кадастр особо охраняемых природных территорий и его объекты 2.5 Кадастр отходов и его объекты 2.6 Градостроительный кадастр. Его объекты Глава 3. Правое регулирование ведения государственных кадастров Заключение Литература Введение
Кадастры - это систематизированная система сведений о количественном и качественном состоянии природных ресурсов, их экономической, экологической оценке и социальном значении, а также о составе и категориях пользователей. Кадастры служат основой планирования и информационного обеспечения использования и охраны окружающей среды, в целом управления ими. Порядок ведения кадастров устанавливается в основном или федеральным законом, или постановлениями Правительства. Что же следует понимать под природоресурсовым кадастром? Природоресурсовый кадастр представляет собой систему сведений о природном и хозяйственном положении природного объекта, его качественных и количественных характеристиках (применительно к разным объектам они могут быть различны - километры, тонны, породы и т.д.), об учете и оценке, иных необходимых сведениях. При ведении природоресурсовых кадастров можно отметить ряд специфических моментов: ) во-первых, кадастр представляет собой не просто свод сведений о природном объекте, а систему сведений, которая позволяет, используя различные формы и методы кадастрового учета, создать полную и объективную "картину" о состоянии природного объекта. ) во-вторых, кадастровый процесс представляет собой определенную процедуру, в которую вовлечены государственные органы, наделенные определенными правами, а также природопользователи, на которых возлагается ряд обязанностей по предоставлению кадастровых данных. ) в-третьих, любое управленческое решение в области природопользования (предоставить или изъять природный объект, установить ставку налога или размер штрафа, предоставить льготы) базируется на данных кадастрового учета. В настоящее время антропогенное загрязнение окружающей природной среды приобрело огромный размах. Это привело к серьезным экологическим, экономическим, социальным последствиям для общества, которое проявляется в ухудшении состояния окружающей природной среды, необходимости значительных финансовых вложений для ее восстановления, резкого снижения продолжительности жизни людей по сравнению с развитыми странами. Во многом это обусловлено несовершенством природоохранительного законодательства, а также практики его применения. В последние десятилетия накоплен значительный мировой и национальный опыт в разработке и осуществлении природоохранной политики. В результате экологический аспект развития российской экономики требует осуществления широкого спектра мероприятий, направленных на сохранение окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов: охрану атмосферы, рациональное использование земельных ресурсов; сохранение лесов, борьбу с опустыниванием и засухой, сохранение биологического разнообразия, охрану и рациональное использование водных ресурсов, комплексное решение проблемы отходов, экологизация всей хозяйственной деятельности, интенсивного использования эколого-экономического потенциала страны в целом и каждого субъекта Федерации в отдельности. Во всех указанных процессах особое место занимают природные ресурсы. Природно-ресурсный потенциал любой территории является основой социально-экономического развития и экологического благополучия. Поэтому правильная оценка имеющихся природных ресурсов в каждом регионе будет иметь решающее значение при принятии управленческих решений и реализации программ развития. Учет и регистрация природных ресурсов - необходимая предпосылка реализации всех остальных функций государственного экологического управления, поскольку она возможна лишь при наличии соответствующей информации о природных ресурсах. Проблема эта наиболее успешно может решаться путем формирования и ведения отраслевых ресурсных кадастров, которые давно осуществляют, и комплексных территориальных кадастров природных ресурсов (КТКПР), формированию которых положил начало широкий эксперимент с 1993 года. Кадастры природных ресурсов являются реальной информационной базой для принятия экологически обоснованных управленческих решений в сфере природопользования с учетом приоритетов социально-экономического развития территорий и сохранения окружающей природной среды. При этом существующие ресурсные (отраслевые) кадастры как банки ценной и развернутой информации о природных ресурсах в первую очередь должны стать основой построения новой информационной системы о природных ресурсах потенциальных территорий Российской Федерации. Из приведенных постулатов можно прямо вывести основную цель работы - исследование объектов государственных кадастров природных ресурсов и загрязнений окружающей среды, что в свою очередь позволяет сформулировать и ряд задач: ) Дать представление о понятии государственных кадастров ) Раскрыть представление о различных видах государственных кадастров; ) Дать представление о системе правового регулирования; При выполнении работы была использована учебная и специализированная литература, законодательство и подзаконные акты, а также публикации в различных периодических изданиях.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.04 с.) |