Объекты государственных кадастров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объекты государственных кадастров



Объекты государственных кадастров

 

 

Студент гр. ЗМ 01 - 10 - 09 Е.И. Мякушева

Преподаватель Е.А. Таскаева

 

Челябинск 2011


Оглавление

 

Введение

Глава 1. Понятие, цели государственных кадастров

Глава 2. Виды государственных кадастров

2.1 Государственный кадастр недвижимости и государственный кадастровый учет недвижимого имущества

2.2 Земельный кадастр и его объекты

2.2 Водный кадастр и его объекты

2.3 Кадастр животного мира и его объекты

2.4 Кадастр особо охраняемых природных территорий и его объекты

2.5 Кадастр отходов и его объекты

2.6 Градостроительный кадастр. Его объекты

Глава 3. Правое регулирование ведения государственных кадастров

Заключение

Литература


Введение

 

Кадастры - это систематизированная система сведений о количественном и качественном состоянии природных ресурсов, их экономической, экологической оценке и социальном значении, а также о составе и категориях пользователей. Кадастры служат основой планирования и информационного обеспечения использования и охраны окружающей среды, в целом управления ими.

Порядок ведения кадастров устанавливается в основном или федеральным законом, или постановлениями Правительства.

Что же следует понимать под природоресурсовым кадастром? Природоресурсовый кадастр представляет собой систему сведений о природном и хозяйственном положении природного объекта, его качественных и количественных характеристиках (применительно к разным объектам они могут быть различны - километры, тонны, породы и т.д.), об учете и оценке, иных необходимых сведениях.

При ведении природоресурсовых кадастров можно отметить ряд специфических моментов:

) во-первых, кадастр представляет собой не просто свод сведений о природном объекте, а систему сведений, которая позволяет, используя различные формы и методы кадастрового учета, создать полную и объективную "картину" о состоянии природного объекта.

) во-вторых, кадастровый процесс представляет собой определенную процедуру, в которую вовлечены государственные органы, наделенные определенными правами, а также природопользователи, на которых возлагается ряд обязанностей по предоставлению кадастровых данных.

) в-третьих, любое управленческое решение в области природопользования (предоставить или изъять природный объект, установить ставку налога или размер штрафа, предоставить льготы) базируется на данных кадастрового учета.

В настоящее время антропогенное загрязнение окружающей природной среды приобрело огромный размах. Это привело к серьезным экологическим, экономическим, социальным последствиям для общества, которое проявляется в ухудшении состояния окружающей природной среды, необходимости значительных финансовых вложений для ее восстановления, резкого снижения продолжительности жизни людей по сравнению с развитыми странами.

Во многом это обусловлено несовершенством природоохранительного законодательства, а также практики его применения.

В последние десятилетия накоплен значительный мировой и национальный опыт в разработке и осуществлении природоохранной политики.

В результате экологический аспект развития российской экономики требует осуществления широкого спектра мероприятий, направленных на сохранение окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов: охрану атмосферы, рациональное использование земельных ресурсов; сохранение лесов, борьбу с опустыниванием и засухой, сохранение биологического разнообразия, охрану и рациональное использование водных ресурсов, комплексное решение проблемы отходов, экологизация всей хозяйственной деятельности, интенсивного использования эколого-экономического потенциала страны в целом и каждого субъекта Федерации в отдельности.

Во всех указанных процессах особое место занимают природные ресурсы. Природно-ресурсный потенциал любой территории является основой социально-экономического развития и экологического благополучия. Поэтому правильная оценка имеющихся природных ресурсов в каждом регионе будет иметь решающее значение при принятии управленческих решений и реализации программ развития.

Учет и регистрация природных ресурсов - необходимая предпосылка реализации всех остальных функций государственного экологического управления, поскольку она возможна лишь при наличии соответствующей информации о природных ресурсах.

Проблема эта наиболее успешно может решаться путем формирования и ведения отраслевых ресурсных кадастров, которые давно осуществляют, и комплексных территориальных кадастров природных ресурсов (КТКПР), формированию которых положил начало широкий эксперимент с 1993 года.

Кадастры природных ресурсов являются реальной информационной базой для принятия экологически обоснованных управленческих решений в сфере природопользования с учетом приоритетов социально-экономического развития территорий и сохранения окружающей природной среды.

При этом существующие ресурсные (отраслевые) кадастры как банки ценной и развернутой информации о природных ресурсах в первую очередь должны стать основой построения новой информационной системы о природных ресурсах потенциальных территорий Российской Федерации.

Из приведенных постулатов можно прямо вывести основную цель работы - исследование объектов государственных кадастров природных ресурсов и загрязнений окружающей среды, что в свою очередь позволяет сформулировать и ряд задач:

) Дать представление о понятии государственных кадастров

) Раскрыть представление о различных видах государственных кадастров;

) Дать представление о системе правового регулирования;

При выполнении работы была использована учебная и специализированная литература, законодательство и подзаконные акты, а также публикации в различных периодических изданиях.


Заключение

 

Переходя к заключительной части работы, остановимся на нескольких основных выводах.

В социально-экономическом развитии России требует усиления внимания к проблемам формирования и совершенствования системы эффективного управления рациональным использованием природных ресурсов и охраной окружающей природной среды. Информационной основой отраслевой и региональной системы управления рациональным природопользованием являются кадастры природных ресурсов отраслевые и комплексные территориальные.

Существует большая неопределенность в самом понятии "кадастр" - особенно если рассматривать множество возможных кадастров. В нашей конкретной ситуации подход к определению понятия "кадастр" имеет и политический аспект, так как вслед за определением понятия близко следуют и определение функций, задач, а, значит, прав и возможностей. Одни считают, что "Кадастр" с большой буквы - это имя собственное, и должен существовать только он один единый Государственный кадастр. Другие считают необходимым использовать множество возможных и нужных отдельных видов кадастров различного назначения - лесной, минерально-сырьевых ресурсов, недвижимости, водных ресурсов. Говорится также и о весьма комплексных кадастрах - градостроительном, урбоэкологическом и, наконец, комплексном территориальном.

Важнейшим видом кадастра в современной России является государственном кадастре недвижимости, на который в соответствии с новым Земельным кодексом РФ возложена кадастровая работа по земельным участкам.

Большие изменения произошли и с другим видом кадастра - водным, который в соответствии с новым Водным кодексом РФ преобразован в водный реестр.

Государственный кадастр объектов животного мира содержит совокупность сведений о животном мире и опирается на твердую законодательную основу. К этому виду кадастра примыкает и "Красная книга РФ".

Огромное значение для сохранения природной среды имеет и Кадастр особо охраняемых природных территорий, также базирующиеся на специальном законодательстве.

Специфическим видом кадастра является кадастр отходов осуществляющий строгую регламентацию размещения и описание всех видов отходов на основе федерального и отраслевого законодательства.

Проблема взаимосвязи и соотношения двух видов кадастров - отраслевых и территориальных базируется, по существу, на необходимости постоянного сочетания территориального и отраслевого экономико-хозяйственного взаимодействия в системе "территория отрасль - природные ресурсы". Эта система требует постоянного совершенствования размещения производительных сил, региональных связей, специализации и концентрации, схемы хозяйственных перевозок. Это сочетание всегда будет влиять, на возрастающую роль территориального комплексного управления природопользованием. Оно определяется механизмом государственной политики устойчивого социально-экономического развития и требованиями гармонизации экономических и экологических проблем в рациональном природопользовании страны и ее регионов. При этом всесторонний учет природных, экономических, национальных, экологических условий и особенностей позволяет обеспечивать эффективное природопользование в системе общественного воспроизводства.

Только на основе кадастров, содержащих экономическую оценку природных ресурсов можно принимать обоснованные решения о целесообразности сосредоточения функций по управлению и права собственности на природные ресурсы на одном из уровней.

Использование кадастров как научной базы о территориальных сочетаниях природных ресурсов поможет решить такие важные проблемы как приближение производства к источникам сырья, топливно-энергетическим ресурсам и районам потребления продукции, размещение производства с учетом рационального разделения общественного труда в мировой системе хозяйства.

На современном этапе необходима перестройкой системы кадастров природных ресурсов (введение единого учета природных объектов в качестве объектов собственности и формирование комплексных кадастров природных ресурсов

 


Литература

 

Нормативно-правовые акты

1.  Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (в ред. от.21.07.2007г. № 5-ФКЗ).

2. Водный Кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 №74-ФЗ (в ред. от 14.07.2008) - СПС Гарант.

.   Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (в ред. от 22.07.2008) - СПС Гарант.

.   Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 17.12.1997 №2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (в ред. от 30.12.2008) - СПС Гарант.

.   Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред. от 24.06.2008) - СПС Гарант.

.   Федеральный закон Российской Федерации от 24.04.1995 №52-ФЗ "О животном мире" (в ред. от 24.07.2009) - СПС Гарант.

.   Федеральный закон Российской Федерации от 14.03.1995 №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в ред. от 30.12.2008) - СПС Гарант.

.   Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред. от 30.12.2008) - СПС Гарант.

.   Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007. №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в ред. от 17.07.2009) - СПС Гарант.

.   Федеральный закон Российской Федерации от 31.12.2005 №199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (в ред. от 25.12.2008) - СПС Гарант.

.   Постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 №818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" - СПС Гарант.

.   Постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.1996 №158 "О Красной книге Российской Федерации" - СПС Гарант.

.   Приказ Госкомэкологии Российской Федерации от 14.12.1996 №521 "О порядке ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира" - СПС Гарант.

.   Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 №1342 "О порядке ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира" - СПС Гарант.

.   Постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.1996 №1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий" - СПС Гарант.

Список использованной литературы

.    Бринчук, М. М Экологическое право: учеб. для вузов/ М.М. Бринчук. - Изд.2-е, перераб. и доп. - М.: Юрист, 2005. - 670с.

2. Дубовик, О.Л. Экологическое право: учеб. для вузов/ О.Л. Дубовик. - Изд.2-е перераб. и доп. - М.: Проспект, 2007. - 688с.

.   Кузнецова, Н.В. Экологическое право: учеб. пособие/ Н. В Кузнецов - М.: Юриспруденция, 2000. - 170с.

.   Лукьянчиков, Д.В. Государственный кадастровый учет земельных участков/ Д.В. Лукьянчиков. - М.: Право, 2008. - 254с.

.   Манакин, Н.А. Курс лекций по дисциплине "Экономическое право"/ Н.А. Манакин. - М.: НКИ, 2005. - 570с.

.   Петров, В.В. Экологическое право России. Учебник/ В.В. Петров. - М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2005. - 312с.

7. Экологическое право России: учеб. пособие/ под ред. Н.В. Румянцева.

Объекты государственных кадастров

 

 

Студент гр. ЗМ 01 - 10 - 09 Е.И. Мякушева

Преподаватель Е.А. Таскаева

 

Челябинск 2011


Оглавление

 

Введение

Глава 1. Понятие, цели государственных кадастров

Глава 2. Виды государственных кадастров

2.1 Государственный кадастр недвижимости и государственный кадастровый учет недвижимого имущества

2.2 Земельный кадастр и его объекты

2.2 Водный кадастр и его объекты

2.3 Кадастр животного мира и его объекты

2.4 Кадастр особо охраняемых природных территорий и его объекты

2.5 Кадастр отходов и его объекты

2.6 Градостроительный кадастр. Его объекты

Глава 3. Правое регулирование ведения государственных кадастров

Заключение

Литература


Введение

 

Кадастры - это систематизированная система сведений о количественном и качественном состоянии природных ресурсов, их экономической, экологической оценке и социальном значении, а также о составе и категориях пользователей. Кадастры служат основой планирования и информационного обеспечения использования и охраны окружающей среды, в целом управления ими.

Порядок ведения кадастров устанавливается в основном или федеральным законом, или постановлениями Правительства.

Что же следует понимать под природоресурсовым кадастром? Природоресурсовый кадастр представляет собой систему сведений о природном и хозяйственном положении природного объекта, его качественных и количественных характеристиках (применительно к разным объектам они могут быть различны - километры, тонны, породы и т.д.), об учете и оценке, иных необходимых сведениях.

При ведении природоресурсовых кадастров можно отметить ряд специфических моментов:

) во-первых, кадастр представляет собой не просто свод сведений о природном объекте, а систему сведений, которая позволяет, используя различные формы и методы кадастрового учета, создать полную и объективную "картину" о состоянии природного объекта.

) во-вторых, кадастровый процесс представляет собой определенную процедуру, в которую вовлечены государственные органы, наделенные определенными правами, а также природопользователи, на которых возлагается ряд обязанностей по предоставлению кадастровых данных.

) в-третьих, любое управленческое решение в области природопользования (предоставить или изъять природный объект, установить ставку налога или размер штрафа, предоставить льготы) базируется на данных кадастрового учета.

В настоящее время антропогенное загрязнение окружающей природной среды приобрело огромный размах. Это привело к серьезным экологическим, экономическим, социальным последствиям для общества, которое проявляется в ухудшении состояния окружающей природной среды, необходимости значительных финансовых вложений для ее восстановления, резкого снижения продолжительности жизни людей по сравнению с развитыми странами.

Во многом это обусловлено несовершенством природоохранительного законодательства, а также практики его применения.

В последние десятилетия накоплен значительный мировой и национальный опыт в разработке и осуществлении природоохранной политики.

В результате экологический аспект развития российской экономики требует осуществления широкого спектра мероприятий, направленных на сохранение окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов: охрану атмосферы, рациональное использование земельных ресурсов; сохранение лесов, борьбу с опустыниванием и засухой, сохранение биологического разнообразия, охрану и рациональное использование водных ресурсов, комплексное решение проблемы отходов, экологизация всей хозяйственной деятельности, интенсивного использования эколого-экономического потенциала страны в целом и каждого субъекта Федерации в отдельности.

Во всех указанных процессах особое место занимают природные ресурсы. Природно-ресурсный потенциал любой территории является основой социально-экономического развития и экологического благополучия. Поэтому правильная оценка имеющихся природных ресурсов в каждом регионе будет иметь решающее значение при принятии управленческих решений и реализации программ развития.

Учет и регистрация природных ресурсов - необходимая предпосылка реализации всех остальных функций государственного экологического управления, поскольку она возможна лишь при наличии соответствующей информации о природных ресурсах.

Проблема эта наиболее успешно может решаться путем формирования и ведения отраслевых ресурсных кадастров, которые давно осуществляют, и комплексных территориальных кадастров природных ресурсов (КТКПР), формированию которых положил начало широкий эксперимент с 1993 года.

Кадастры природных ресурсов являются реальной информационной базой для принятия экологически обоснованных управленческих решений в сфере природопользования с учетом приоритетов социально-экономического развития территорий и сохранения окружающей природной среды.

При этом существующие ресурсные (отраслевые) кадастры как банки ценной и развернутой информации о природных ресурсах в первую очередь должны стать основой построения новой информационной системы о природных ресурсах потенциальных территорий Российской Федерации.

Из приведенных постулатов можно прямо вывести основную цель работы - исследование объектов государственных кадастров природных ресурсов и загрязнений окружающей среды, что в свою очередь позволяет сформулировать и ряд задач:

) Дать представление о понятии государственных кадастров

) Раскрыть представление о различных видах государственных кадастров;

) Дать представление о системе правового регулирования;

При выполнении работы была использована учебная и специализированная литература, законодательство и подзаконные акты, а также публикации в различных периодических изданиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.04 с.)