Глава 2. Задачи, организация и методы исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Задачи, организация и методы исследования



Задачи исследования

Организация исследования

Методы исследования

Глава 3. Моделирование тренировочного процесса юных многоборцев легкоатлетов на этапе начальной спортивной специализации

Модели подготовки юных многоборцев

Структура тренировочных занятий

Совершенствование физических качеств

Средства восстановления

Выводы

Практические рекомендации

Литература


Введение

 

Лёгкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а также легкоатлетического многоборья - десятиборье, пятиборье и др. В современной спортивной классификации насчитывается свыше 60 разновидностей легкоатлетических упражнений. В программе современных Олимпийских игр лёгкая атлетика представлена 24 дисциплинами для мужчин и 22 - для женщин.

Легкая атлетика - одно из ведущих средств физического воспитания. Легкоатлетические упражнения входят в программы физического воспитания школьников, учащихся всех типов учебных заведений, в планы тренировочной работы во всех видах спорта.

Значительное место среди средств лёгкой атлетики занимает многоборье. Перед тренером, решившим готовить своего ученика для будущих выступлений в десятиборье, стоит много неясных вопросов: с какого возраста и с каких видов начинать первоначальную подготовку, как тренировка в одном виде содействует овладению остальными видами, какое место должен занять “избранный вид” многоборца, в каком соотношении должно идти обучение технике и развитие основных физических качеств и так далее. Многоборная подготовка детей, подростков позволяет комплексно решать задачи физического воспитания и подготовки спортивного резерва в лёгкой атлетике. Основными задачами подготовки юных легкоатлетов-многоборцев являются:

·   совершенствовать всестороннее физическое развитие, гармонично развить силу основных групп мышц. Повысить быстроту выполнения движений, общую выносливость. Увеличить подвижность в суставах. Улучшить координацию движений и ловкости. Научиться выполнять движения легко и свободно, без излишних напряжений.

·   овладеть техникой программы многоборья.

·   а также овладеть необходимыми теоретическими знаниями для рационального построения тренировочного процесса и контроля его успешности.

·   овладеть техникой выступлений соревнований по многоборью.

·   способствовать формированию моральных и волевых качеств: дисциплинированность, трудолюбие, честность, целеустремлённость, инициативность, смелость, решительность, самообладание, настойчивость, стойкость, уверенность в своих силах. Быть психологически готовым к соревнованиям.

·   укрепить здоровье и закалить организм. Уметь определять состояние здоровья и обеспечить своевременную профилактику заболеваний и травм. Вместе с этим, до настоящего времени многие вопросы научно-методического обеспечения процесса подготовки юных многоборцев в должной мере не решены. Имеются различные подходы в построении тренировочного процесса юных многоборцев, моделирования их подготовленности на этапе начальных занятий спортом. По этим вопросам имеются только высказывания отдельных авторов, но мнения их часто носят противоречивый характер.

Считается, что десятиборцев нужно готовить с 11 - 13 лет, но по вопросам последовательности видов в обучении нет двух авторов, мнения которых было бы одинаковым. Нет так же ясности в основном вопросе тренировки десятиборцев - распределение тренировочного времени для подготовки в отдельных видах многоборья. Имеется также установка, что десятиборцы должны больше готовиться в своих “избранных видах”, то есть в тех видах, где они благодаря своим физическим данным могут достичь высоких результатов. Ряд специалистов большое значение придают тренировке в отстающих видах. Нужно отметить, что разноречивые мнения авторов по выше упомянутым вопросам являются следствием того, что они часто рассматривают отдельные стороны подготовки не в их взаимосвязи, а, как известно, такое рассмотрение комплексного процесса может дать ложное представление о деятельности их в отдельности.

Более того, вопрос об оптимальном распределении тренировочного времени самым теснейшим образом связан с переносом тренированности, то есть с вопросом, как тренировка в одних видах влияет на изменение результатов в других. Отсутствие таких данных не позволяет правильно решить вопросы управления тренировочным процессом в десятиборье.

Эффективность управления процессом тренировки тесно связана с моделированием - использованием моделей для определения различных характеристик спортивной тренировки и рационализации способов построения её структурных частей.

Гипотеза исследования: предполагалось, что анализ и систематизация сведений специальной литературы по вопросам моделирования подготовки юных многоборцев позволит более рационально строить тренировочный процесс их подготовленности.

Объект исследования: моделирование в спорте.

Предмет исследования: моделирование подготовки юных многоборцев-легкоатлетов.

Цель исследования: оптимизация построения тренировочного процесса юных легкоатлетов-многоборцев.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.004 с.)