Характеристика дорожного движения на участке дороги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика дорожного движения на участке дороги



Содержание

Введение

Задание и исходные данные на проектирование

1. Характеристика дорожного движения на участке дороги

1.1 Характеристика состава транспортного потока и интенсивности

движения

1.2 Расчёт приведённой интенсивности движения

2. Оценка безопасности дорожного движения на перекрёстке

2.1 Определение количества конфликтных точек и возможных конфликтных ситуаций. Определение сложности и опасности перекрёстка

2.2 Пофазная организация движения на перекрёстке

3. Определение вида вероятностного распределения интервалов

3.1 Расчёт фактических интервалов движения

3.2 Построение гистограммы распределения интервалов

4. Построение графиков зависимости между интенсивностью, плотностью и скоростью транспортных потоков

4.1 Выбор скорости движения

4.2 Расчёт интенсивности движения по имитационным макромоделям

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

Выполнение курсовой работы по моделированию дорожного движения является важным этапом профессиональной подготовки студентов, обучающихся по специальности "Организация и безопасность движения". Курсовая работа является основой закрепления теоретических основ лекционных курсов "Организация дорожного движения" и "Моделирование дорожного движения". Курсовая работа способствует развитию у студента навыков самостоятельной работы, необходимых в процессе выполнения дипломного проекта и дальнейшей профессиональной деятельности: при выполнении инженерных расчётов по специальности; для грамотного оформления технической документации; для использования нормативных документов и специальной литературы.

Цель курсовой работы - закрепление теоретического материала, путём исследования характеристик транспортных потоков, статистической обработки результатов исследований и оценки уровня загрузки перекрёстка при построении основной диаграммы транспортного потока и проведения имитационного моделирования движения транспортного потока.

Тема курсовой работы - применение методов статистической обработки экспериментальных данных о распределении интервалов между автомобилями в транспортном потоке на регулируемом перекрёстке по каждой полосе движения для выявления теоретической зависимости и построения имитационных моделей.

Задачи: определение вида гистограммы распределения интервалов между автомобилями во времени, определение фактической, возможной и теоретической пропускной способности каждой полосы перекрёстка, построение графиков зависимости между интенсивностью, плотностью и скоростью, проверка соответствия полученных данных микромоделям транспортного потока Гриншильдса и Гринберга.

транспортный поток интервал дорога

Основной задачей данной курсовой работы является определение стохастического характера поступления автомобилей на перекрёсток, построение диаграмм транспортного потока и выявление и оценка резерва пропускной способности на примере реального перекрёстка, задаваемого студенту в зависимости от его варианта.

Оценка условий работы перекрёстка проводится на основе метода имитационного моделирования движения транспортных потоков. После этого выявляют и анализируют проблемные для движения полосы и места возможных заторов на перекрёстке.


Задание и исходные данные на проектирование

 

Поскольку темой курсовой работы является анализ работы реального объекта улично-дорожной сети города или участка автомобильной дороги, то такими объектами или участками могут быть перекрёсток, (как регулируемый, так и нерегулируемый), площадь и т.п.

По заданию исследуем реальный перекресток, пересечения таких улиц как Мичурина и Лазо. Направление улицы Мичурина (со стороны детского дома) к Мичурина (ул. Курако). После замеров на перекрестке получили интенсивность ТП, занесена в таблицу 1, и время цикла:

 

Тц = (tз1=31) + (t’1=3) + (tз2=20) =54c

 

Где: tз - время горения зелёного сигнала по соответствующему направлению; t’ - время промежуточного такта (желтого сигнала).

Время горения зеленого сигнала светофора для данного направления составляет 31 с.


Движения

 

Исходными данными является посчитанная интенсивность, а также временной интервал между автомобилями за каждый цикл (см. таблица 1).

 

Таблица 1 - Исходные данные.

№ цикла

направление ул. Климасенко (со стороны маг. "Успех")

итого
 

1 полоса

 
 

право

прямо

лево

 
  Легк. Груз. Автоб. Легк. Груз. Автоб. Легк. Груз. Автоб.  
1 0     0     4     4
2 1     2     0     3
3 1     4     0     5
4 2     1     2     5
5 0     0     4     4
6 4     10     3     17
7 1     7     1     9
8 0     8     0     8
9 1     2     4     7
10 2     5     4     11
11 2     5     3     10
12 0     0     2     2
13 0     2     0     2
14 2     9     1     12
15 2     5     0     7
16 0     7     1     8
17 3     0     0     3
18 4     6     0     10
19 4     9     0     13
20 1     2     0     3
21 1     6     3     10
22 2     7     3     12
23 0     10     0     10
24 2     7     3     12
25 0     3     4     7
26 3     1     4     8
27 4     1     1     6
28 1     3     1     5
29 4     8     2     14
30 4     7     3     14
31 3     9     4     16
32 2     2     2     6
33 1     9     4     14
34 2     9     1     12
35 2     8     2     12
36 2     8     2     12
37 1     3     0     4
38 4     4     4     12
39 0     9     0     9
40 2     1     1     4
41 0     7     3     10
42 1     7     4     12
43 4     4     3     11
44 3     0     1     4
45 2     0     0     2
46 3     3     4     10
47 0     7     1     8
48 2     7     1     10
49 1     3     0     4
50 4     2     0     6
51 2     4     4     10
52 3     7     3     13
53 1     4     1     6
54 3     7     2     12
55 2     0     2     4
56 0     8     4     12
57 2     9     1     12
58 1     0     2     3
59 3     9     3     15
60 0     8     2     10
61 1     6     3     10
62 2     7     0     9
63 3     5     2     10
64 0     2     1     3
65 1     4     4     9
66 0     6     0     6
                     
Итог 116     320     124     560

Выбор скорости движения

 

Выбор скорости движения по каждой полосе в зависимости от величины наиболее часто встречающегося интервала производится по рисунку 1:

 

Рисунок 1 - Соотношение между интервалом времени между следующими друг за другом автомобилями и величиной скорости.

Заключение

 

В среду 19 сентября 2012 г., в период с 10: 00 до 11: 00 было проведено исследование интенсивности на перекрестке "ул. Мичурина - ул. Лазо" со стороны ул. Мичурина (со стороны детского дома). На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что транспортный поток данного перекрестка в данный момент времени соответствует модели Гринберга.


Список используемой литературы

 

1.  Коноплянко В.И. и др. Организация и безопасность дорожного движения. - Кемерово: Кузбасвузиздат, 1998. - 236 с.

2. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. - 56 с.

.   Зырянов В.В. Критерии оценки условий движения и модели транспортных потоков. - Кемерово: Кузбасский политехнический институт, 1993. - 164 с.

Содержание

Введение

Задание и исходные данные на проектирование

1. Характеристика дорожного движения на участке дороги

1.1 Характеристика состава транспортного потока и интенсивности

движения

1.2 Расчёт приведённой интенсивности движения

2. Оценка безопасности дорожного движения на перекрёстке

2.1 Определение количества конфликтных точек и возможных конфликтных ситуаций. Определение сложности и опасности перекрёстка

2.2 Пофазная организация движения на перекрёстке

3. Определение вида вероятностного распределения интервалов

3.1 Расчёт фактических интервалов движения

3.2 Построение гистограммы распределения интервалов

4. Построение графиков зависимости между интенсивностью, плотностью и скоростью транспортных потоков

4.1 Выбор скорости движения

4.2 Расчёт интенсивности движения по имитационным макромоделям

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

Выполнение курсовой работы по моделированию дорожного движения является важным этапом профессиональной подготовки студентов, обучающихся по специальности "Организация и безопасность движения". Курсовая работа является основой закрепления теоретических основ лекционных курсов "Организация дорожного движения" и "Моделирование дорожного движения". Курсовая работа способствует развитию у студента навыков самостоятельной работы, необходимых в процессе выполнения дипломного проекта и дальнейшей профессиональной деятельности: при выполнении инженерных расчётов по специальности; для грамотного оформления технической документации; для использования нормативных документов и специальной литературы.

Цель курсовой работы - закрепление теоретического материала, путём исследования характеристик транспортных потоков, статистической обработки результатов исследований и оценки уровня загрузки перекрёстка при построении основной диаграммы транспортного потока и проведения имитационного моделирования движения транспортного потока.

Тема курсовой работы - применение методов статистической обработки экспериментальных данных о распределении интервалов между автомобилями в транспортном потоке на регулируемом перекрёстке по каждой полосе движения для выявления теоретической зависимости и построения имитационных моделей.

Задачи: определение вида гистограммы распределения интервалов между автомобилями во времени, определение фактической, возможной и теоретической пропускной способности каждой полосы перекрёстка, построение графиков зависимости между интенсивностью, плотностью и скоростью, проверка соответствия полученных данных микромоделям транспортного потока Гриншильдса и Гринберга.

транспортный поток интервал дорога

Основной задачей данной курсовой работы является определение стохастического характера поступления автомобилей на перекрёсток, построение диаграмм транспортного потока и выявление и оценка резерва пропускной способности на примере реального перекрёстка, задаваемого студенту в зависимости от его варианта.

Оценка условий работы перекрёстка проводится на основе метода имитационного моделирования движения транспортных потоков. После этого выявляют и анализируют проблемные для движения полосы и места возможных заторов на перекрёстке.


Задание и исходные данные на проектирование

 

Поскольку темой курсовой работы является анализ работы реального объекта улично-дорожной сети города или участка автомобильной дороги, то такими объектами или участками могут быть перекрёсток, (как регулируемый, так и нерегулируемый), площадь и т.п.

По заданию исследуем реальный перекресток, пересечения таких улиц как Мичурина и Лазо. Направление улицы Мичурина (со стороны детского дома) к Мичурина (ул. Курако). После замеров на перекрестке получили интенсивность ТП, занесена в таблицу 1, и время цикла:

 

Тц = (tз1=31) + (t’1=3) + (tз2=20) =54c

 

Где: tз - время горения зелёного сигнала по соответствующему направлению; t’ - время промежуточного такта (желтого сигнала).

Время горения зеленого сигнала светофора для данного направления составляет 31 с.


Характеристика дорожного движения на участке дороги

 

Поскольку темой курсовой работы является анализ работы реального объекта улично-дорожной сети города или участка автомобильной дороги, то такими объектами или участками могут быть перекрёсток, (как регулируемый, так и нерегулируемый), площадь и т.п. Объектом был взят перекресток - пересечение Мичурина и Лазо. Данный перекресток является регулируемым. Данные о транспортном потоке и характеристике движения проводились 19.09.2012 г. с 10.00-11.00 ч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.94 (0.035 с.)