Характеристика состава транспортного потока и интенсивности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика состава транспортного потока и интенсивности



Движения

 

Исходными данными является посчитанная интенсивность, а также временной интервал между автомобилями за каждый цикл (см. таблица 1).

 

Таблица 1 - Исходные данные.

№ цикла

направление ул. Климасенко (со стороны маг. "Успех")

итого
 

1 полоса

 
 

право

прямо

лево

 
  Легк. Груз. Автоб. Легк. Груз. Автоб. Легк. Груз. Автоб.  
1 0     0     4     4
2 1     2     0     3
3 1     4     0     5
4 2     1     2     5
5 0     0     4     4
6 4     10     3     17
7 1     7     1     9
8 0     8     0     8
9 1     2     4     7
10 2     5     4     11
11 2     5     3     10
12 0     0     2     2
13 0     2     0     2
14 2     9     1     12
15 2     5     0     7
16 0     7     1     8
17 3     0     0     3
18 4     6     0     10
19 4     9     0     13
20 1     2     0     3
21 1     6     3     10
22 2     7     3     12
23 0     10     0     10
24 2     7     3     12
25 0     3     4     7
26 3     1     4     8
27 4     1     1     6
28 1     3     1     5
29 4     8     2     14
30 4     7     3     14
31 3     9     4     16
32 2     2     2     6
33 1     9     4     14
34 2     9     1     12
35 2     8     2     12
36 2     8     2     12
37 1     3     0     4
38 4     4     4     12
39 0     9     0     9
40 2     1     1     4
41 0     7     3     10
42 1     7     4     12
43 4     4     3     11
44 3     0     1     4
45 2     0     0     2
46 3     3     4     10
47 0     7     1     8
48 2     7     1     10
49 1     3     0     4
50 4     2     0     6
51 2     4     4     10
52 3     7     3     13
53 1     4     1     6
54 3     7     2     12
55 2     0     2     4
56 0     8     4     12
57 2     9     1     12
58 1     0     2     3
59 3     9     3     15
60 0     8     2     10
61 1     6     3     10
62 2     7     0     9
63 3     5     2     10
64 0     2     1     3
65 1     4     4     9
66 0     6     0     6
                     
Итог 116     320     124     560

Расчёт приведённой интенсивности движения

 

Для оценки реальной загрузки перекрестка транспортом пользоваться абсолютным значением интенсивности некорректно, поскольку при этом не учитывается состав транспортных потоков (ТП). Состав ТП характеризуется соотношением в нем транспортных средств различного плана, имеющих разные габаритные размеры и динамические характеристики. Поэтому состав ТП оказывает значительное влияние на все параметры, характеризующие дорожное движение.

Для того чтобы учесть в фактическом составе ТП влияние различных типов транспортных средств на загрузку дороги, применяют коэффициенты приведения kпр к условному легковому автомобилю. Для решения практических задач ОДД, особенно в городах, целесообразно применять коэффициенты приведения. При большой интенсивности движения и при ориентировочной оценке загрузки дороги можно определять состав ТП по группам транспортных средств (например: легковые, грузовые, автобусы). В этом случае для группы транспортных средств можно определить средневзвешенный коэффициент приведения.

Для определения приведенной интенсивности используем коэффициенты приведения. Коэффициенты приведения для легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, а также формулу для расчёта приведённой интенсивности необходимо определить по действующим нормативным документам.

Показатель интенсивности движения в условных приведенных единицах qпр, прив. авт/ч, определяют по формуле:

 

 (1.1)

 

где qi - интенсивность движения транспортных средств i-го типа, авт/ч; kпрi - коэффициент приведения для транспортных средств i-го типа; n - число типов транспортных средств, на которое разделены данные наблюдения.

 

Легковые 1,0
Грузовые более 5т 2,0
Автобусы средней вместимости 3,0

 

Расчеты сводим в таблицу 2.1.

 

Таблица 2.1 - Приведенная интенсивность движения.

Цикл Прив. интен. Цикл Прив. интен. Цикл Прив. интен.
1 4 24 12 47 10
2 3 25 7 48 4
3 5 26 8 49 6
4 5 27 6 50 10
5 4 28 5 51 13
6 17 29 14 52 6
7 9 30 14 53 12
8 8 31 16 54 4
9 7 32 6 55 12
10 11 33 14 56 12
11 10 34 12 57 3
12 2 35 12 58 15
13 2 36 12 59 10
14 12 37 4 60 10
15 7 38 12 61 9
16 8 39 9 62 10
17 3 40 4 63 3
18 10 41 10 64 9
19 13 42 12 65 6
20 3 43 11 66 5
21 10 44 4    
22 12 45 2    
23 10 46 10    
Итого

560 пр. авт/ч

 

Найдем средневзвешенную длину транспортно потока:

 

Средневзвеш. длина = (Nл·Lл+Nа·Lа+Nг·Lг) / (Nл+Nа+Nг) (1.2)

 

Где: Nл,Nа,Nг - количество автомобилей соответственно легковых, автобусов и грузовых; Lл=4,5м,Lа=12м,Lг =10м - длина соответствующего вида ТС.

Средневзвеш. длина полосы= 4,5м

 

(1000/4,5) =222 >200

 


Оценка безопасности дорожного движения на перекрёстке

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.29 (0.011 с.)