Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание моделируемой системы
По условию задачи клиенты приходят в парикмахерскую по следующему графику: из первого потока приходит 10 клиентов в час, из второго - 2 клиента в час. В парикмахерской работает 4 мастера. Каждый мастер обслуживает клиента за 15 минут. Если свободных мастеров нет, то клиенты из первого потока становятся в очередь, а клиенты из второго потока - уходят из парикмахерской.
Структурная схема системы и ее описание Рис.2.1. Структурная схема процесса функционирования парикмахерской
Анализ условия задачи и структурной схемы позволяет сказать, что в процессе обслуживания клиентов возможны следующие ситуации: 1) Режим нормального обслуживания клиентов - когда клиенты, приходящие в парикмахерскую с обоих потоков поступают на обслуживание, если в данный момент есть свободный мастер; 2) Режим занятия очереди клиентами из первого потока, случае отсутствия свободных мастеров; ) Режим отказа в обслуживании клиентам из второй очереди, в случае отсутствия свободных мастеров.
Временная диаграмма и ее описание Рис. 3.1. Временная диаграмма процесса
На временной диаграмме: Ось п1 - моменты прихода клиентов из 1 потока (через каждые 6 минут); Ось п2 - моменты прихода клиентов из 2 потока (через каждые 30 минут); Ось оч - пребывание клиентов в очереди; Ось пар1 - обслуживание клиента 1 парикмахером; Ось пар2 - обслуживание клиента 2 парикмахером; Ось пар3 - обслуживание клиента 3 парикмахером; Ось пар4 - обслуживание клиента 4 парикмахером; t1, t2, t3, …, t12 - время прихода клиентов. tз1, tз2, tз3, …, tз12 - время обслуживания клиентов мастерами (15 минут).
Q -схема системы и ее описание
Рис. 4.1. Q- схема процесса функционирования парикмахерской Источник И1 имитирует приход клиентов 1 потока через каждые 6 мин, а источник И2 - приход клиентов 2 потока через каждые 30 минут. Система клапанов регулирует процесс занятия пользователями (в терминах Q-схем - заявками) каналов К1, К2, К3, К4 соответствующих перфораторам с теми же номерами на структурной схеме. Если канал К1 занят, то клапан 1 закрыт, а клапан 2 открыт; если канал К2 занят, то клапан 3 закрыт, а клапан 4 открыт; если канал К3 занят, то клапан 5 закрыт, а клапан 6 открыт, если канал К4 занят, то клапан 7 закрыт, а клапан 8 открыт. Таким образом, если все каналы заняты, то заявка из 1 источника остается в накопителе Н1, а заявка из 2 источника через открывшийся клапан 8 уходит в поток отказов
5.
Рис. 5.1. Детализированная схема
6. Рис. 6.1. Обобщенная схема Математическая модель Перед построением детального моделирующего алгоритма необходимо определить переменные и уравнения математической модели. В нашем случае это будут: - число обслуженных клиентов; - число клиентов, получивших отказ; уравнения модели:
(7.1) (7.2)
где - вероятность отказа в обслуживании; - коэффициент загрузки i-го парикмахера, где i=1,2,3,4; - суммарное время занятости i-го мастера; T - общее имитируемое время работы парикмахерской.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.205.183 (0.005 с.) |