Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К курсовому проекту (работе) по Моделированию системСтр 1 из 4Следующая ⇒
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К курсовому проекту (работе) по Моделированию систем На тему: Моделирование работы потока клиентов в парикмахерской
Автор проекта (работы) Рыков Д.П. Специальность 230102.65 Автоматизированные системы обработки информации и управления Руководитель проекта Е. Г. Степанова
Ставрополь 2011 г. ЗАДАНИЕ По курсовому проектированию
. Тема Моделирование работы потока клиентов в парикмахерской . Поток клиентов в парикмахерскую можно разбить на два вида. Одни из них (их интенсивность 10 клиентов в час), застав всех мастеров занятыми, становятся в очередь. Другие (их интенсивность 2 клиента в час) в этой ситуации уходят. В парикмахерской работают 4 мастера. Среднее время обслуживания одного клиента 15 мин. Все потоки - простейшие, пуассоновские. Смоделировать работу парикмахерской в течение 8 ч. Определить коэффициенты загрузки мастеров и вероятность отказа для клиентов второго вида. . Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) 1 Описание моделируемой системы 2 Структурная схема модели системы и ее описание 3 Математическая модель и ее описание 4 Описание машинной программы решения задачи 5 Результаты моделирования и их анализ . Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей Структурная схема модели, Временная диаграмма, Q-схема, Укрупненная схема, Блок-диаграмма GPSS модели 5. Литература, пособия Советов Б.Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. - М.:Высш. шк.,1995. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. Практикум. - М.:Высш. шк.,1999. Вентцель Е.С. Исследование операций. - М.:Радио и связь,1972. модель программа парикмахерская клиент АННОТАЦИЯ В данной курсовой работе требуется разработать модель работы парикмахерской дома быта. Предложены различные варианты по оптимизации модели, выбран наиболее экономически выгодный из них. Программа реализована на языке имитационного моделирования GPSS.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Описание моделируемой системы 2. Структурная схема модели системы и ее описание . Временная диаграмма и ее описание 4. Q-схема системы и ее описание . Укрупненная схема моделирующего алгоритма
. Детальная схема моделирующего алгоритма и ее описание . Математическая модель и ее описание . Описание машинной программы решения задачи . Результаты моделирования и их анализ . Описание возможных улучшений в работе системы ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
ВВЕДЕНИЕ
В данном курсовом проекте задача поставлена следующим образом: Поток клиентов в парикмахерскую дома быта можно разбить на два вида. Одни из них (их интенсивность 10 клиентов в час), застав всех мастеров занятыми, становятся в очередь. Другие (их интенсивность 2 клиента в час) в этой ситуации уходят. В парикмахерской работают 4 мастера. Среднее время обслуживания одного клиента 15 мин. Смоделировать работу парикмахерской в течение 8 ч. Определить коэффициенты загрузки мастеров и вероятность отказа для клиентов второго вида. Разработка, отладка и модификация программ имитации является очень трудоемкими процессами, если для их программирования применять языки низкого уровня. В связи с этим, одновременно с появлением первых имитационных программ начались исследования по автоматизации имитационного моделирования. Одним из подходов к решению этой проблемы стало создание языков программирования, ориентированных на описание задач имитационного моделирования. Чтобы оттенить особенности метода имитационного моделирования, рассмотрим кратко другие методы моделирования. По способу воспроизведения свойств исследуемой (моделируемой) системы различают несколько методов моделирования. Остановимся в качестве примера на некоторых из них. а) Натурное моделирование, т.е. воспроизведение явления в той же субстанции, но в другом масштабе. б) Электрическое (электронное) моделирование. Под этим термином понимают воспроизведение динамики изменения состояния системы с помощью электрических величин (тока, напряжения) в электронных схемах. Такое моделирование широко применяется при исследованиях, выполняемых с помощью АВМ. в) Математическое моделирование. Под математическим моделированием обычно понимается описание системы в терминах некоторой математической теории, например, теории массового обслуживания, теории дифференциальных уравнений и т.д. Зная математическую модель системы можно изучить (по крайней мере, принципиально) интересующие нас сведения, если, конечно, при ее составлении учитывались необходимые свойства.
При построении концептуальной, формализованной модели системы воспользуемся теоретическими основами, приведенными учебных пособиях: Советов Б.Я., Яковлев С.А. «Моделирование систем», Советов Б.Я., Яковлев С.А. «Моделирование систем. Практикум». В данной литературе приведены все не-обходимые данные, примеры, основные принципы моделирования. Для построения математической модели воспользуемся формулами и приме-рами расчетов, рассмотренными в учебнике Вентцель Е.С. «Исследование операций».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Математическая модель Перед построением детального моделирующего алгоритма необходимо определить переменные и уравнения математической модели. В нашем случае это будут: - число обслуженных клиентов; - число клиентов, получивших отказ; уравнения модели:
(7.1) (7.2)
где - вероятность отказа в обслуживании; - коэффициент загрузки i-го парикмахера, где i=1,2,3,4; - суммарное время занятости i-го мастера; T - общее имитируемое время работы парикмахерской.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализируя полученные результаты, видим, что при начальных условиях система не является оптимальной, так как коэффициенты загруженности не всех парикмахеров стремятся к максимуму. После поиска оптимального решения было установлено, что система наиболее рентабельна и экономически выгодна при работе в парикмахерской 3 мастеров. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Советов Б.Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. - М.:Высш. шк.,1995. 2. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. Практикум. - М.:Высш. шк.,1999. 3. Вентцель Е.С. Исследование операций. - М.:Радио и связь,1972.
Приложение 1. Листинг программы 10 SIMULATE GENERATE 6 30 TRANSFER,MET1 GENERATE 30 TEST GE LINE,1,BYBY MET1 QUEUE LINE TRANSFER ALL,A1,A4,5 A1 SEIZE PAR1 DEPART LINE ADVANCE 15 RELEASE PAR1 TERMINATE A2 SEIZE PAR2 DEPART LINE ADVANCE 15 RELEASE PAR2 TERMINATE A3 SEIZE PAR3 DEPART LINE ADVANCE 15 RELEASE PAR3 TERMINATE A4 SEIZE PAR4 DEPART LINE ADVANCE 15 RELEASE PAR4 BYBY TERMINATE 290 GENERATE 480 TERMINATE 1 START 1 Приложение 2. Комментарии к программе Табл. П.2.1
Приложение 3. Поиск оптимального решения
Выходная статистика при работе парикмахерской с 3 мастерами: START_TIME END_TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES FREE_MEMORY 480 18 2 0 13072LOC BLOCK_TYPE ENTRY_COUNT CURRENT_COUNT RETRY 1 GENERATE 79 0 0 2 TRANSFER 79 0 0 3 GENERATE 16 0 0 4 TEST 16 0 0 MET1 QUEUE 95 0 0 6 TRANSFER 95 31 0 A1 SEIZE 32 0 0 8 DEPART 32 0 0 9 ADVANCE 32 1 0 10 RELEASE 31 0 0 11 TERMINATE 31 0 0 A2 SEIZE 32 0 0 13 DEPART 32 0 0 14 ADVANCE 32 1 0 15 RELEASE 31 0 0 BYBY TERMINATE 31 0 0 17 GENERATE 1 0 0 18 TERMINATE 1 0 0ENTRIES UTIL. AVE._TIME AVAILABLE OWNER PEND INTER RETRY DELAY PAR1 32 0.987 14.81 1 59 0 0 31 032 0.975 14.62 1 60 0 0 31 0MAX CONT. ENTRIES ENTRIES(0) AVE.CONT. AVE.TIME AVE.(-0) RETRY LINE 31 31 95 20 15.20 76.80 97.28 0 Выходная статистика при работе парикмахерской с 2 мастерами:
START_TIME END_TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES FREE_MEMORY 480 23 3 0 16176LOC BLOCK_TYPE ENTRY_COUNT CURRENT_COUNT RETRY 1 GENERATE 80 0 0 2 TRANSFER 80 0 0 3 GENERATE 15 0 0 4 TEST 15 0 0 MET1 QUEUE 95 0 0 6 TRANSFER 95 1 0 A1 SEIZE 32 0 0 8 DEPART 32 0 0 9 ADVANCE 32 1 0 10 RELEASE 31 0 0 11 TERMINATE 31 0 0 A2 SEIZE 31 0 0 13 DEPART 31 0 0 14 ADVANCE 31 1 0 15 RELEASE 30 0 0 16 TERMINATE 30 0 0 A3 SEIZE 31 0 0 18 DEPART 31 0 0 19 ADVANCE 31 1 0 20 RELEASE 30 0 0 BYBY TERMINATE 30 0 0 22 GENERATE 1 0 0 23 TERMINATE 1 0 0ENTRIES UTIL. AVE._TIME AVAILABLE OWNER PEND INTER RETRY DELAY PAR1 32 0.981 14.72 1 96 0 0 1 031 0.968 15.00 1 94 0 0 1 031 0.962 14.90 1 95 0 0 1 0MAX CONT. ENTRIES ENTRIES(0) AVE.CONT. AVE.TIME AVE.(-0) RETRY LINE 2 1 95 49 0.28 1.42 2.93 0 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту (работе) по Моделированию систем
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.025 с.) |