Права потребителя при приобретение товара ненадлежащего качества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права потребителя при приобретение товара ненадлежащего качества.



Вообще потребитель имеет право на получение товара, качество которого соответствует договору, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется, соответствующий требованиям стандартов, имеет так же право на безопасность товара, на соответствие товара представленной информации. Если потребителю был продан товар ненадлежащего качества, Закон устанавливает и предусматривает последствия выраженные в требованиях покупателя к другой стороне. Но вообще, недостатки бывают явные, когда скажем прямо кидается в глаза (например, при примерке, при осмотре товара). Скрытые недостатки проявляются в основном в процессе эксплуатации. При продаже, продавец должен, если знает о недостатке товара оговорить это с покупателем, в случае если этого не произошло потребитель вправе предъявить любое требование к продавцу из указанных ниже: безвозмездное устранение недостатка товара или возмещения расходов на их устранение потребителем или третьим лицом, соразмерное уменьшение покупной цены, замены на товар аналогичной модели (марки, артикула), замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, расторжение договора купли-продажи, но при этом он обязан возвратить товар с недостатками. Так же, он вправе потребовать полного возмещения убытков при продаже ему товара ненадлежащего качества. Следует иметь в виду, что в ГК существуют нормы общие, свойственные купле-продаже и нормы розничной купли-продажи. Отсюда следует, что общие нормы о договоре купли-продажи могут применяться и к отдельным видам договоров (поставка, розничная купля-продажа). А вот в договоре купли-продажи, где участвует гражданин, покупатель, не урегулирован ГК, и в этом случае применяются законы о защите прав потребителя. Таким образом, к розничной купле-продаже применяются: специальные нормы ГК, ЗоЗПП, общие нормы купли-продажи.

Потребитель имеет право выбрать любое требование, а именно требовать безвозмездно устранить недостатки товара. Это требование потребитель может предъявить продавцу, изготовителю, либо организациям выполняющие их функции на основании договора. Недостатки устраняются путём ремонта товара, заменяются вышедшие из строя, детали, агрегаты и т.д. В этом случае потребитель не оплачивает ремонт товара. Обязанность изготовителя (продавца) устранить недостаток подкреплен тем, что последний имеет материально-техническую базу для этого. Аналогичная норма указана и в договоре розничной купли-продажи, но есть условие, которое говорит, что безвозмездное устранение в отличии от общих положений о купле-продаже, должно быть произведено незамедлительно. В отношении случаев ремонта товаров длительного пользования, Законом устанавливается дополнительная обязанность продавца (изготовителя) за свой счёт безвозмездно предоставить потребителю на всё время ремонта аналогичный товар. Постановление Правительства исключает некоторые товары длительного пользования на которые не распространяются требования потребителя о немедленном безвозмездном предоставлении ему на время ремонта аналогичного товара.

Если потребитель приобрёл товар в комиссионном магазине с недостатками, то такой потребитель не вправе настаивать на удовлетворении требования об устранении недостатка товара. Так на товары купленные в комиссионном магазине, требование об устранении недостатков может быть удовлетворено только лишь с согласия продавца. При том на технически - сложные товары купленные в комиссионном магазине распространяется правило о наличии существенного недостатка.

Потребитель вправе предъявить это требование с момента обнаружения. На основании Закона, такие недостатки должны быть устранены в течении 20 дней со дня предъявления требования потребителя. За просрочку удовлетворения этого требования предусмотрена неустойка (пеня). Так если не выполняются требования потребителя о предоставлении ему на время ремонта аналогичного товара продавцом (изготовителем), то они на основании договора, устанавливают неустойку в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки. Гарантийный срок продлевается на период, в течении которого товар не использовался потребителем. Период этот устанавливается со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков по день выдачи товара потребителя после его устранения. Если во время ремонта в товаре была заменена какая-либо деталь, то гарантийный срок на эту деталь исчисляется заново, ну а гарантийный срок на товар в целом продлевается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.253.170 (0.004 с.)