Право потребителя на информацию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Право потребителя на информацию.



Согласно закона, потребителю должна быть предоставлена достоверная информация о товарах (работах, услугах), об изготовителях (продавце, исполнителе), о порядке приобретения (услуг, работ). В общем смысле потребитель имеет право знать, что ему предлагается. Информация доводится в наглядной и доступной форме, на русском языке (может и на языках субъектов РФ). Информация должна содержать следующие сведения об изготовителе:

фирменное название организации позволяющее отличить его от других организаций. Наименование предприятия должно содержать указание на его организационно-правовую форму;

юридический адрес, то есть все предприятия действующие на территории России проходят государственную регистрацию и на основании ее определяется место нахождения.

Продавец (исполнитель, изготовитель) самостоятельно устанавливают режим работы предприятия (исключение составляют государственные и муниципальные предприятия). Вся эта информация о продавце (исполнителе) должна содержатся на вывеске предприятия. Так же информация об изготовителе должна содержатся в документах сопровождающих груз. Если деятельность продавца лицензирована, то он должен представить потребителю информацию о номере лицензии, сроке ее действия, и об органе ее выдавшем. Введение этого пункта в закон вытекает из того, что система лицензирования отдельных видов деятельности получила широкое распространение. Перечень лицензируемых видов деятельности указан в Постановлении Правительства, а также другими постановлениями. Например, обязательному государственному лицензированию на сегодняшний день подлежат: банковская деятельность, международный туризм и т.д. В содержание информации о товарах входит предоставление достоверной информации обеспечивающей правильный выбор. Эта информация содержится в технической документации прилагаемой к товарам (на этикетках). Продукты питания упакованные на территории РФ должны содержать сведения об изготовителе и месте их изготовления. Существуют отдельные способы доведения информации до потребителя, они могут устанавливаться Правительством “доведение до потребителя информации о происхождении алкогольной и табачной продукции”. Следует так же обратится к Закону “О рекламе”, под ней подразумевается информация распространяемая любым способом о физ. и юрид. лицах, о товарах....

Этот закон распространяется на рекламу всех услуг. Данный закон содержит такие понятия, как ненадлежащая реклама, недобросовестная, неэтичная, заведомо ложная, состоит из товаров, которые не принято выставлять на показ, в которых допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения. Существуют особенности рекламы отдельных видов товаров (работ, услуг). Например: медицинские препараты без рецепта врача могут рекламироваться только в печатных изданиях предназначенных для медицинских и фармацевтический работников.

Ст. 22 Закона требует от рекламопроизводителей и рекламораспростронителей требовать от рекламодателя, если его деятельность лицензирована, предоставления лицензии...

Сразу же скажем, что закон устанавливает 2 вида ненадлежащей рекламы: недостоверная информации и недостаточно полная информация. Отсюда следует, что если потребитель в результате нарушения права на информацию приобрел товар (работу, услуги), не соответствующий его свойствам, он вправе возвратить товар продавцу и потребовать полного возмещения убытков. Или, если отсутствие информации повлекло невозможность использовать приобретенный товар (работу, услугу) по назначению потребитель вправе потребовать предоставление ему надлежащей информации в разумно короткий срок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.004 с.)