Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика занятий волейболом как средство сохранения и укрепления здоровьяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На занятиях в спортивных кружках, отмечает С.М. Зверев (1993), решаются следующие основные задачи: - укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию школьников; - обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям; - подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов; - воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений. В волейбольном кружке могут заниматься дети в возрасте от десяти до шестнадцати лет (А.В. Долинская, 1994). Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на четыре года обучения. В соответствии с годами обучения, отличает А.В. Долинская (1994), занимающиеся в кружке, в зависимости от возраста, делятся на четыре учебные группы: группы начальной подготовки первого года обучения (10 - 11 лет) и второго года обучения (12 - 13 лет); учебно-тренировочные группы первого года обучения (14 - 15 лет) и второго года обучения (16 - 17 лет). Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях. По словам А.В. Долинской (1994), задачи кружка заключаются в содействии физическому развитию детей и подростков, в сохранении и укреплении здоровья. Непосредственными условиями выполнения этих задач является многолетняя, целенаправленная подготовка учащихся: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, сохранение и укрепление здоровья, подготовка физкультурных организаторов (инструкторов и судей) по волейболу для школьных коллективов физкультуры, помощников в детских лагерях отдыха. Основной принцип работы кружка по волейболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях. А.В. Долинская (1994) утверждает, что основой подготовки занимающихся в кружке волейболом является универсальность в овладении технико-тактическими приемами игры, процесс формирования здорового образа жизни.
В связи с этим для групп начальной подготовки первого и второго годов обучения ставятся следующие задачи: укрепление здоровья и содействие правильному разностороннему физическому развитию; укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие быстроты, гибкости, ловкости (соответственно группам здоровья); обучение основам техники перемещений и стоек, подачи мяча, приема и передачи мяча, нападающего удара; начальное обучение простейшим тактическим действиям в нападении и защите; привитие интереса к соревнованиям; выполнение нормативных требований по видам подготовки. Основной задачей работы в учебно-тренировочных группах является дальнейшая технико-тактическая подготовка юных волейболистов, а также знакомство с игровой специализацией по функциям игроков.
Глава 2 Организация и методы исследования
Организация исследования
Исследование проводилось на основе естественного педагогического эксперимента в МОУ СОШ №14 г.Североуральска Свердловской области со 26.10.2009г. по 17.01.2010г. Планирование учебного материала осуществлялось на основе учебной программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ Министерства образования РФ (1993) Мы исходили из двухразовых тренировочных занятий в неделю по девяносто минут. Тренировочные занятия строились в соответствии с графиком учебного процесса и рабочей программы. Тренировочные занятия проводились по общепринятой методике А.В. Долинской (1994). Для определения эффективности занятий волейболом были сформированы две группы юношей: первая - учащиеся 6"Б" класса, посещающие только уроки физической культуры, вторая - учащиеся 6-х классов, которые посещали секционные занятия. В каждой группе по десять человек. Исследования осуществлялись в двухэтапном педагогическом эксперименте. Первый этап (26.10.09. - 26.12.09.): анализ литературы, определение физического развития и двигательной подготовленности участников эксперимента, определение методики занятий волейболом во внеурочное время, организационные вопросы. Второй этап (26.12.09. - 17.01.10.): педагогические наблюдения на урочных и секционных занятиях, анкетирование и тестирование участников эксперимента, обработка и анализ полученных результатов.
Методы исследования
Поставленные задачи в исследовании требовали разнообразных методов, по которым можно всесторонне судить о состоянии данной проблемы, об изменениях в физическом развитии, становлении двигательных навыков, развитии физических качеств. Решение поставленных в работе задач, осуществлялось следующими методами: 1. Метод теоретического анализа и обобщения литературы: - анализ научно-методической литературы; - анализ школьной программы; - анализ медицинских карт учащихся. 2. Методы педагогического обследования: - педагогические наблюдения; - анкетирование; - педагогические контрольные испытания. 3. Экспериментальные методы: - поисковый эксперимент; - констатирующий эксперимент. 4. Метод математической обработки материала. В процессе исследования изучалась литература по данной проблеме. Анализу подвергалась литература по основам теории и методике физического воспитания. Кроме этого изучалась литература по физиологии спорта. Была изучена специальная методическая литература, имеющая отношение к теме исследования и позволяющая определить основные тенденции в развитии теории и практики спортивной подготовки юных волейболистов. Информация, полученная в результате изучения литературы, ее критический анализ и обобщение помогли дать ответ на интересующие вопросы по теме исследования: - организация тренировочного процесса, его содержание и направленность; - место и значение занятий волейболом и их влияние на сохранение и укрепление здоровья. Глубокое ознакомление с педагогической, физиологической и специальной литературой обеспечило выбор направления исследования. Педагогические наблюдения проводились непосредственно в условиях тренировочных занятий и в условиях школьного урока физической культуры. Это позволило оценить структуру и содержание учебно-тренировочных занятий и урока физической культуры. Анкетирование позволило конкретизировать исследуемую проблему и определить полную картину по использованию занятий волейболом для сохранения и укрепления здоровья. В анкете предлагались следующие вопросы: 1. На твой взгляд, влияют ли занятия волейболом на здоровье человека? 2. Нравятся ли тебе занятия волейболом? . Чем нравятся занятия волейболом? . Поднимается ли тонус, улучшается ли настроение после занятий? . Как ты считаешь, может ли измениться твое здоровье и как, вследствие занятий волейболом? . Делишься ли ты впечатлениями о занятиях со своими родителями, друзьями и одноклассниками? Педагогические контрольные испытания позволили оценить уровень физической подготовленности участников эксперимента. С целью выявления наиболее эффективных изменений физических качеств у занимающихся, нами были использованы контрольные испытания на быстроту, выносливость, силовые, координационные и скоростно-силовые способности. Требования к тестам физической подготовленности были следующие: доступность, простота, объективность в оценке, разносторонность и интерес, которые они вызывают у школьников. В наших исследованиях исходные и конечные измерения проводились в одинаковых для всех условиях, в дни и часы урочных и секционных занятий, в условиях спортивного зала и школьного стадиона.
Организация и проведение тестов осуществлялись по общепринятой методике (В.И. Лях, 1998; Б.А. Ашмарин, 1978): контрольным испытанием на быстроту был бег на 30 м, выносливость - 6-минутный бег, силу - подтягивание на высокой перекладине, координацию - челночный бег 3×10 м, скоростно-силовые способности - прыжок в длину с места. Метод математической обработки материала. Полученные результаты обрабатывались и анализировались по общепринятой методике (П.К. Петров, 2002) с определением основных параметров Л - лучший результат Х - худший результат Р - разница между лучшим и худшим результатами К - коэффициент М - средняя арифметическая величина δ - стандартное отклонение m - ошибка средней арифметической величины
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.108.185 (0.008 с.) |