Обсуждение результатов основного эксперимента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обсуждение результатов основного эксперимента



 

В табл. 9 приведены показатели двигательной подготовленности учащихся после проведенного эксперимента.


Таблица 9.

Показатели двигательной подготовленности юношей 12 - 13 лет, контрольной и экспериментальной групп, после эксперимента.

Группа Тест Л Х Р М δ М ± m
Контрольная Бег 30 м, с 4,6 5,6 1,0 5,0 0,3 5,0±0,1
  6-минутный бег, м 1400 1150 250 1260 81,2 1260±27,1
  Подтягивание на выс перекладине, количество раз 11 5 6 6,8 1,9 6,8±0,6
  Челночный бег 3×10 м, с 8,1 9,0 0,9 8,6 0,3 8,6±0,1
  Прыжок в длину с места, см 206 160 46 181,6 14,9 181,6±4,9
Экспериментальная Бег 30 м, с 4,5 4,8 0,3 4,7 0,09 4,7±0,03
  6-минутный бег, м 1500 1300 200 1400 64,9 1400±21,6
  Подтягивание на выс перекладине, количество раз 13 7 6 8,1 1,9 8,1±0,6
  Челночный бег 3×10 м, с 8,0 8,5 0,5 8,3 0,2 8,3±0,05
  Прыжок в длину с места, см 207 175 32 198,7 10,4 198,7±3,5

 

Анализ данных таблицы показал, что существенно изменились показатели двигательной подготовленности.

Сравнительный анализ показателей табл. 2 и табл. 5 средней арифметической величины, ошибки средней арифметической величины, прироста результатов двигательной подготовленности юношей 12-13 лет до и после проведения эксперимента приведены в табл. 10.

 


Таблица 10. Сравнительный анализ показателей двигательной подготовленности юношей 12-13 лет.

Тест

Контрольная группа

Экспериментальная группа

 

М ± m

прирост показ., %

М ± m

прирост показ., %
  до эксп. после эксп.   до эксп. после эксп.  
Бег 30 м, с 5,2±0,1 5,0±0,1 4 5,2±0,1 4,7±0,03 11
6-минутный бег, м 1230±32,5 1260±27,1 2 1225±27,1 1400±21,6 14
Подтягивание на высокой перекладине, количество раз 5,2±0,8 6,8±0,6 31 5,3±0,9 8,1±0,6 78
Челночный бег 3×10 м, с 8,7±0,1 8,6±0,1 1 8,7±0,1 8,3±0,05 5
Прыжок в длину с места, см 176±5,9 181,6±4,9 3 177±5,2 198,7±3,5 12

 

По данным таблицы можно сделать следующие выводы: прирост результатов двигательной подготовленности учащихся контрольной группы в среднем составил 8 %, экспериментальной группы - 24%.

По данным медицинских карт, взятых после проведения эксперимента, результаты следующие: в экспериментальной группе заболеваемость острыми респираторно-вирусными инфекциями снизилась на 30%, в контрольной - на 5%.

В экспериментальной группе было проведено анкетирование учащихся. Результаты анкетирования показали, что у детей достаточно высокое осознание необходимости занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления своего здоровья. Учащиеся считают, что именно занятия волейболом способствуют этому.

 


Выводы

 

На основании проведенной работы с учащимися школы, анализа литературы и произведенных расчетов можно сделать следующие выводы:

1. Анализ литературы позволяет утверждать, что проблема здоровья детей школьного возраста является актуальной и волнует педагогов, врачей, организаторов физкультурно-оздоровительной работы.

2. Анализ литературы позволяет утверждать, что у детей школьного возраста имеются проблемы со здоровьем в связи с большой учебной нагрузкой, уменьшением двигательной активности в 1,5 - 2 раза, недостаточной организации физкультурно-оздоровительной работы и других факторов.

.   Анализ литературы позволяет утверждать, что волейбол как средство и вид спорта в физическом воспитании может быть использован в оздоровительной работе.

.   Анализ литературы и практический опыт работы позволяют утверждать, что занятия волейболом могут существенно влиять на двигательную активность школьников. Так, по нашим исследованиям, двигательная активность школьников возросла в 1,2 раза.

.   Проведенное исследование показало увеличение показателей двигательной подготовленности у школьников экспериментальной группы по сравнению с контрольной. В беге на 30 м она возросла в экспериментальной группе на 11%, в контрольной - 4%; увеличение общей выносливости в экспериментальной группе составило 14%, в контрольной - 2%; повышение в скоростно-силовых показателях в экспериментальной группе составило 12%, в контрольной - 3%.

.   Проведенное исследование позволяет утверждать, что в условиях малых городов занятия волейболом могут служить средством сохранения и укрепления здоровья.


Библиографический список

 

1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - 2-е изд., перераб. и доп. - Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1987 - 176 с.

2. Ахмеров Э.К. Волейбол для начинающих. - Минск: Полымя, 1985 - 78 с.

.   Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в ФВ. М., ФиС, 1978.

.   Вайнбаум Я.С. Физические упражнения и здоровье школьников / Физическая культура в школе, 1993 - 64 с.

.   Вехов А. Здоровье и школа / Образование и здоровье: Дайджест психолого-педагогической литературы - Екатеринбург: ГОУ "Центр"Учебная книга", 2001 - 68 с.

.   Волейбол: Сб. статей / Сост.: Ю.Н. Клещев - М.: Физкультура и спорт, 1983 - 93 с.

.   Волейбол: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Ю.Н. Клещева, А.Г. Айриянца. - 3-е изд., испр., доп. - М.: ФиС, 270 с.

.   Волейбол. Учебник для физ. ин-тов. Изд. 2-е, доп. Под ред. А.Г. Айриянца. М., "Физкультура и спорт", 1976 - 230 с.

.   Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека (возрастные особенности с основами школьной гигиены). Изд. 2-е, перераб. и доп. Учеб. пособие для пед. ин-тов. М., "Высш. школа", 1974.

.   Горячев В. Здоровье - категория педагогическая / Образование и здоровье: Дайджест психолого-педагогической литературы - Екатеринбург: ГОУ "Центр "Учебная книга", 2001 - 68 с.

.   Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991 - 239 с.

.   Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1989 - 128 с.

.   Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров. - М.: Физкультура и спорт, 1988 - 192 с.

.   Иванов А.А. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. Екатеринбург, 1998 - 52 с.

.   Ивенских В.М. Волейбол: Методические рекомендации. - г. Новая Ляля, 1999 - 40 с.

.   Ивойлов А.В. Волейбол: очерки по биомеханике и методике тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1981 - 152 с.

.   Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. Юный волейболист. - М.: ФиС, 1979 - 231 с.

.   Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. М.: ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1998 - 272 с.

.   Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС, 1977.

.   Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991 - 543 с.

.   Министерство просвещения СССР. - Программы для внешкольных учреждений. Спортивные кружки и секции. - Издание третье, переработанное и дополненное - М. "Просвещение" 1986.

.   Московский комитет образования. Центр организационно-методического обеспечения физического воспитания. - Урок физической культуры в современной школе. - Издательство Советский спорт, М. 2002.

.   Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002 - 240 с.

.   Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. проф. И.Б. Кормана, Авт. - сост. Г.И. Погадаев, Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. - М.: Физкультура и спорт, 1998 - 496 с.

.   Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура и спорт, 1988 - 288 с.

.   Оранский И.Е. Будьте здоровы! - Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1999 - 288 с.

.   Пименов М.П. Волейбол: специальные упражнения. - Киев, 1993 - 188 с.

.   Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред. и высш. учебных заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002 - 608 с.

.   Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Издательский центр "Академия", 2002 - 520 с.

.   Татарникова Л. Гуманная школа - путь формирования здорового образа жизни ребенка / Образование и здоровье: Дайджест психолого-педагогической литературы - Екатеринбург: ГОУ "Центр"Учебная книга", 2001 - 68 с.

.   Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и пед. уч-щ. / Под ред. Б.М. Шияна. - М.: Просвещение, 1988 - 224 с.

.   Физиология человека. Физкультура и спорт, 1975.

.   Физическая культура. 1-11 кл.: Программы для общеобразовательных учреждений / Авт. - сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004 - 96 с.

.   Фомин Н.А. Филин В.П. Основы юношеского спорта. М., ФиС, 1980.

.   Халиков В., Халикова Г. Здоровье подрастающего поколения - фактор национальной безопасности / Образование и здоровье: Дайджест психолого-педагогической литературы - Екатеринбург: ГОУ "Центр"Учебная книга", 2001 - 68 с.

.   Ямбург Е. Школа для всех / Образование и здоровье: Дайджест психолого-педагогической литературы - Екатеринбург: ГОУ "Центр"Учебная книга", 2001 - 68 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.011 с.)