Тема 10. Исторический аспект развития акварельной живописи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Исторический аспект развития акварельной живописи



АКВАРЕЛЬ Aquarelle Техника клеевой живописи, в которой краски, растворенные в воде с добавлением гуммиарабика или аналогичного химического вещества, накладываются на бумажную или картонную основу. В отличие от гуаши которая непрозрачна акварель прозрачна: нанесенные большой мягкой кистью жидкие краски образуют светлый фон сквозь который просвечивает бумага ее цвет имеет большое значение в общем колорите композиции. Детали можно усилить нанесением основных тонов более тонкой кистью и менее жидкой краской. От истоков до XVIII в. известная еще египтянам во II в. до н. э. техника акварели использовалась в средние века в миниатюрах и для раскрашивания гравюр в книгах. Само слово "акварель" еще не получило точного определения; лишь около 1760 акварель была отделена от клеевой живописи. И только при Людовике XVI акварелисты были приняты в лоно Академии. В XIX столетии акварель становится преимущественно английской техникой: в 1804 в Лондоне было образовано Королевское общество акварелистов. В первые три десятилетия века Сэндби Бонингтон Констебль Тёрнер и братья Филдинг придают ей новое качество. Тёрнер и особенно американский живописец Уистлер совершенствуют технику предварительным промоканием основы. В 1820-1825 английские произведения и личные контакты (в частности с Бонингтоном) оказывают влияние на французских романтиков чувствительность которых легко приноравливается к свободе и быстроте мазка. Жерико выражает свое непосредственное видение реальности в этюдах лошадей и пейзажах. Делакруа в 1829 и 1831 пишет серию пейзажей в аббатстве Вальмон; именно акварели он обязан очень динамичными этюдами лошадей. Конец XIX и XX в. Со второй половины XIX в. тенденция к поиску более насыщенных тонов отражает возросший интерес художников к акварели как чисто художественному выразительному средству. Тема 11. Материалы и инструменты акварельной живописи

 

Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» - вода, так как рода является растворителем для этого вида красок. Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи - гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также пластификатор в виде глицерина и инвертированного сахара, что делает их пластичными. Глицерин удерживает влагу, не дает краскам пересыхать и становиться хрупкими. В акварельные краски вводится и поверхностно-активное вещество - бычья желчь, позволяющая легко разносить краску по бумаге, так как желчь препятствует скатыванию красок в капли. Для предотвращения разрушения красок плесенью в них вводятся антисептик – фенол.

Акварель - единственный вид красок, отличающийся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета. Это достигается не только чистотой применяемых материалов, но и высокой дисперсностью пигментов, получаемой специальным перетиранием порошков.

В наше время изготовляется несколько видов акварельных красок:

1. Твердые краски, имеющие вид плиток различной формы.

2. Мягкие краски, заключаемые в фаянсовые чашечки.

3. Медовые краски, продающиеся в оловянных тюбиках

4. Гуашь – жидкие краски, заключенные в пластиковые банки.

В старину акварель выполнялась на пергаменте, на тонких пластинках слоновой кости, на льняных отбеленных тканях и уже значительно позже на бумаге. Акварель нуждается в хорошей бумаге, так как последняя служит для нее грунтом. Древесные и получаемые из соломы бумаги быстро коричневеют, поэтому непригодны для акварели. Хлопковая бумага, хотя не обладает этим недостатком, но плохо моется и скоблится, и краска ложится на ней очень неровно. Единственно пригодной бумагой для акварели является чистая льняная бумага, в состав которой входит лишь волокно льна без посторонних примесей. Бумага для акварели должна обладать безукоризненной белизной, при смачивании ее водой не должна быстро всасывать ее.

Бумагу для акварели изготовляют различных сортов. Наиболее популярен сорт бумаги под названием “Whatman”, начало фабрикации которого положено в Англии.

Стиратор представляет собой простое приспособление для натягивания листа бумаги главным образом при работе акварельными красками. Иногда стиратор применяют и при рисовании. Стираторы бывают двух типов.

Стиратор первого типа представляет собой оструганную с двух сторон доску толщиной 1-1,5 см, которую вставляют в хорошо пригнанную к ней, деревянную прямоугольную рамку, четырехгранные бруски которой, имеющие сечение 1,5 х 4 см, связаны под прямым углом на врезной шип и склеены казеиновым клеем.

При работе увлажненный лист бумаги накладывают на доску, загибают его края за кромки доски и вставляют доску с листом бумаги в рамку. По высыхании бумага рав­номерно натягивается в стираторе. При работе акварелью по сырому под влажный лист бумаги подкла­дывают смоченный в воде поролон, что длительное время сохраняет бумагу влажной.

Второй тип стиратора изготовляют из двух прямоугольных рамок, которые вставляются друг в друга. Рамки изготовляют из прямоугольных брусков сетеннем 2 X 4 см, связанных по углам на врезной шип и посаженных на казеиновый клей. На меньшую по размерам рамку накладывают влажный лист бумаги и, согнув его края, вставляют во вторую рамку.

Стиратор этого типа дает возможность при работе акварелью по сырому смачивать в процессе работы оборотную сторону бумаги.

У стираторов первого и второго типа зазор между доской и рамкой или между обеими рамками не должен быть более чем толщина листа бумаги, при этом края бумаги должны плотно прижиматься рамками.

Стираторы изготовляют из сухой, хорошо обработанной древесины, желательно твердых пород: дуба, бука, клена, ясеня. Для устранения гигроскопичности стираторы тщательно покрывают водостойким лаком, например мебельным №



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.004 с.)