Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Исторический аспект развития акварельной живописиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» - вода, так как рода является растворителем для этого вида красок. Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи - гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также пластификатор в виде глицерина и инвертированного сахара, что делает их пластичными. Глицерин удерживает влагу, не дает краскам пересыхать и становиться хрупкими. В акварельные краски вводится и поверхностно-активное вещество - бычья желчь, позволяющая легко разносить краску по бумаге, так как желчь препятствует скатыванию красок в капли. Для предотвращения разрушения красок плесенью в них вводятся антисептик – фенол. Акварель - единственный вид красок, отличающийся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета. Это достигается не только чистотой применяемых материалов, но и высокой дисперсностью пигментов, получаемой специальным перетиранием порошков. В наше время изготовляется несколько видов акварельных красок: 1. Твердые краски, имеющие вид плиток различной формы. 2. Мягкие краски, заключаемые в фаянсовые чашечки. 3. Медовые краски, продающиеся в оловянных тюбиках 4. Гуашь – жидкие краски, заключенные в пластиковые банки. В старину акварель выполнялась на пергаменте, на тонких пластинках слоновой кости, на льняных отбеленных тканях и уже значительно позже на бумаге. Акварель нуждается в хорошей бумаге, так как последняя служит для нее грунтом. Древесные и получаемые из соломы бумаги быстро коричневеют, поэтому непригодны для акварели. Хлопковая бумага, хотя не обладает этим недостатком, но плохо моется и скоблится, и краска ложится на ней очень неровно. Единственно пригодной бумагой для акварели является чистая льняная бумага, в состав которой входит лишь волокно льна без посторонних примесей. Бумага для акварели должна обладать безукоризненной белизной, при смачивании ее водой не должна быстро всасывать ее. Бумагу для акварели изготовляют различных сортов. Наиболее популярен сорт бумаги под названием “Whatman”, начало фабрикации которого положено в Англии. Стиратор представляет собой простое приспособление для натягивания листа бумаги главным образом при работе акварельными красками. Иногда стиратор применяют и при рисовании. Стираторы бывают двух типов. Стиратор первого типа представляет собой оструганную с двух сторон доску толщиной 1-1,5 см, которую вставляют в хорошо пригнанную к ней, деревянную прямоугольную рамку, четырехгранные бруски которой, имеющие сечение 1,5 х 4 см, связаны под прямым углом на врезной шип и склеены казеиновым клеем. При работе увлажненный лист бумаги накладывают на доску, загибают его края за кромки доски и вставляют доску с листом бумаги в рамку. По высыхании бумага равномерно натягивается в стираторе. При работе акварелью по сырому под влажный лист бумаги подкладывают смоченный в воде поролон, что длительное время сохраняет бумагу влажной. Второй тип стиратора изготовляют из двух прямоугольных рамок, которые вставляются друг в друга. Рамки изготовляют из прямоугольных брусков сетеннем 2 X 4 см, связанных по углам на врезной шип и посаженных на казеиновый клей. На меньшую по размерам рамку накладывают влажный лист бумаги и, согнув его края, вставляют во вторую рамку. Стиратор этого типа дает возможность при работе акварелью по сырому смачивать в процессе работы оборотную сторону бумаги. У стираторов первого и второго типа зазор между доской и рамкой или между обеими рамками не должен быть более чем толщина листа бумаги, при этом края бумаги должны плотно прижиматься рамками. Стираторы изготовляют из сухой, хорошо обработанной древесины, желательно твердых пород: дуба, бука, клена, ясеня. Для устранения гигроскопичности стираторы тщательно покрывают водостойким лаком, например мебельным №
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.196 (0.008 с.) |