Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективное управление денежными средствами предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Речь пойдет о такой важной вещи, как эффективное управление денежными средствами предприятия. Если у вас периодически не хватает денежных средств, то не стоит спешить сокращать расходы. Из этого положения можно выйти путем осуществления управления и контроля финансами, чтобы хватало средств на все нужды предприятия. В кризисное время многие директора компаний при управлении финансами сокращают расходы, увольняют персонал и затаиваются. Задачей любого предприятия является не только удержать его на плаву, а и прочно закрепить его финансовое положение. Руководитель фирмы должен четко создавать свой эффективный бизнес. Правильное управление капиталом предприятия позволяет стремительно принимать управленческие решения, что является приоритетом в сложной экономической ситуации. Выжить в кризисное время может только более умный и сильный, который без всяких проблем пристроится к экономическим переменам. Одним из выходов в сложнейших ситуациях является создание единого казначейства. При создании казначейства управление денежными средствами предприятия позволяет организовать толковую работу системы контроля выплат и поступлений. Во-первых, требуется создание единого классификатора статей выплат и поступлений, а так же полный бизнес-процесс, при помощи которого проходит их планирование. Во-вторых, желательно организовывать подготовку к созданию казначейства. Для этого требуется создать службу, которая будет следить за передвижением денежных средств по всем юридическим фирмам и банкам при помощи электронной программы. В-третьих, требуется внести распорядок: когда и кем будут вноситься данные по разным статьям выплат и поступлений в систему, особенно в случае отсутствия системы «клиент-банк» в компании, которая позволяет отслеживать движение денежных средств. В-четвертых, управление денежными средствами предприятия требует уточнения технического аспекта, при котором создаются карты переноса для внесения нужных данных в информационную систему. Создается система заявок на выплаты денег. Обязательно нужно знать, на что расходуются деньги. Для этого стоит организовать процесс со сбором заявок и проверку техническими аналитиками. И, в-пятых, следует установить с банками, с которыми заключили договора, электронную систему, и определить тех, кто будет иметь право на подпись счетов. Выполняя все эти пункты, правильный оборот документов обеспечит вам порядок в ваших финансах. Управление денежными средствами предприятия осуществляется в ведении системы и обучении персонала может достичь полугода. Теперь можно поговорить о таком важном процессе, как управление денежными потоками предприятия. Управление денежными потоками - это один из элементов управления предприятием. Движение денежных потоков разделяется на три вида: операционный, финансовый и инвестиционный. Операционный поток представляет собой платежи и поступления, которые выполняются в ходе ежедневных финансовых операций компании. Под инвестиционным потоком подразумевают отток денежных средств, который направлен на инвестиции. Инвестициями называются приобретенные активы на длительный срок. Финансовые операции в получении, погашении займов и кредитов, выплаты процентов и дивидендов, взносов в уставный капитал, представляют собой финансовый поток. Управление денежными потоками разделяют на оперативное и стратегическое управление. Можно выделить несколько этапов в управлении денежными средствами. а) Планирование деятельности компании на 4-5 лет. Для этого составляется бизнес-план на основе долгосрочных целей фирмы. б) Разбивка годового бюджета по месяцам. Строится бюджет с учетом текущей экономической ситуации и возможностей компании. в) Построение кассового плана на месяц. Происходит это на базе годового бюджета с учетом финансового положения предприятия. г) Разбивка платежного календаря по дням на месяц. Построение происходит на базе кассового плана. Целью этих документов является моделирование остатков денежных средств к концу периода и их оценка, а также четкое понимание, хватит ли этих денежных средств на реализацию планов предприятия.
Антикризисный менеджмент
Антикризисный менеджмент получил повсеместное распространение в годы мирового финансового кризиса 2000-х годов. Согласно литературе зарубежных авторов, данное понятие подразумевает разработку конкретных мероприятий по стабилизации и улучшению экономической ситуации в стране. Если рассматривать этот термин на уровне микроэкономики, то антикризисный менеджмент - это разработка мер по аккумуляции всех имеющихся ресурсов предприятия с целью продолжения деятельности в очень трудных и нестабильных условиях. По сути, во время кризиса большинство организаций балансируют на грани банкротства, так как не знают, чего ожидать. Для того чтобы антикризисный менеджмент реализовывался качественно, необходимо выявить причины возникновения столь масштабных затруднений. На основе данного факта многие специалисты трактуют этот термин, как программу мер по устранению причин, повлекших развитие кризиса. К сожалению, в нашей стране на сегодняшний день уровень квалификации менеджеров недостаточно высок. Именно поэтому увеличивается количество ошибок и неправильных решений, которые принимают сотрудники руководящих должностей. Стоит понимать, что в период экономической слабости страны необходимо иначе распоряжаться активами предприятий и организаций. В любом случае придется перейти на режим экономии, так как общая ситуация на рынке будет крайне тяжелой, да и снижение спроса не заставит себя ждать. Антикризисный менеджмент направлен не только на устранение временной нехватки финансовых ресурсов, но и на достижение крепких позиций на рынке. А следовательно, нужно использовать такие инструменты, которые доказали свою эффективность на примере прошлых периодов. Конечно, не стоит отвергать новаций, ведь некоторые решения могут казаться опасными и даже рисковыми, но на деле значительно улучшить состояние компании. Кроме того, стоит помнить, что менеджмент - управление, причем грамотное управление всеми имеющимися активами предприятия. Поэтому каждое действие, одобренное руководителем, должно быть тщательно обдуманным ходом, направленным на достижение общей цели. А совокупность этих мероприятий должна быть единым организмом, комплексно функционирующим. Обычно в кризисной ситуации не обойтись без неких потерь. К таковым можно отнести уменьшение производительности и, как следствие, сокращение прибыли. Для руководителя это является достаточно серьезной потерей, мешающей нормальной работе предприятия. Кроме того, снижение уровня доходности вынуждает уменьшать заработную плату персонала, а иногда и производить масштабные сокращения. Государство также не заинтересовано в таких последствиях, так как происходит резкий скачок уровня безработицы, что тяжелым бременем ложится на экономику страны. Большинство специалистов, осуществляющих антикризисный менеджмент, видят в качестве главной задачи максимальное сокращение издержек производства. Но только лишь этих действий будет недостаточно, ведь по кризису нужно «бить» комплексными мерами. Самой сложной задачей в данных условиях будет поиск источников финансирования дальнейшей деятельности, так как банковское кредитование либо прекращается, либо осуществляется под огромные проценты и дорогостоящие залоги. Не каждое предприятие сможет позволить себе такую роскошь, как займы и кредиты, особенно организации малого и среднего бизнеса. Конечно, государство проводит ассигнование в данном направлении, но далеко не все компании смогут получить помощь правительства. Итак, дабы оставаться на плаву в тяжелое время мирового кризиса, необходимо со всей ответственностью подойти к вопросу дальнейшего планирования производственной деятельности. Грамотный руководитель заручится пониманием персонала организации, ведь это поможет поддерживать показатели эффективности на прежнем уровне, с меньшими затратами на оплату труда или с меньшим количеством рабочих мест.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.01 с.) |