Характеристика товарного ассортимента и товарной политики ОАО «Энергомера» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика товарного ассортимента и товарной политики ОАО «Энергомера»



 

Концерн «Энергомера» обладает необходимым потенциалом для удовлетворения возникающих потребностей на рынке электротехнической продукции: новейшими разработками, развитым модельным рядом и мощностями для производства более 100 000 электросчётчиков в месяц.

Основная продукция предприятия – бытовые и промышленные электронные счетчики электроэнергии и метрологическое оборудование для их поверки.

В ассортимент выпускаемой концерном продукции включаются:

1. Счетчики электроэнергии:

- Счетчики электроэнергии многофункциональные микропроцессорные универсальные.

- Счетчики электроэнергии региональных и территориальных энергосистем.

- Электросчетчики реактивной энергии.

- Электросчетчики бытового назначения.

- Дополнительное оборудование.

2. Метрологическое оборудование:

- Установки поверки электросчетчиков.

- Переносное метрологическое оборудование.

- Счетчики эталонные.

- Дополнительное оборудование для поверки счетчиков электроэнергии.

3. Низковольтная аппаратура:

- Устройства защитного отключения одно- и трехфазные. - Выключатели автоматические. - Ограничители импульсных напряжений.

4. Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.:

- Выпрямители для катодной защиты.

- Системы телемеханизации средств электрохимической защиты.

- Оборудование для защиты от блуждающих токов.

- Дополнительное оборудование.

5. Щитовое оборудование

- Однофазные и трехфазные учетно-распределительные щитки.

- Распределительные квартирные щитки.

- Щиты этажные.

- Шкафы учета электроэнергии, устройства вводные.

- Корпуса для щитового оборудования.

Концерн «Энергомера» стремится обеспечивать высокое качество выпускаемой продукции и качество выполнения всех процессов, действующих на его предприятиях.

С этой целью в компании внедрена специальная программа, которая позволяет оценивать степень удовлетворенности клиентов на основе внешних и внутренних индикаторов, отражающих отношение потребителей к выпускаемой продукции, её надёжности, качеству гарантированного обслуживания.

В 2007 году в 4,6 раза снизилось количество обращений клиентов по усовершенствованию продукции.

Требования к качеству и потребительским свойствам выпускаемой продукции изменяются вследствие постоянно меняющихся условий на рынке. Поэтому ведутся работы, связанные с повышением качественных характеристик выпускаемых приборов, что положительно сказывается на динамике удовлетворённости потребителей продукцией и услугами Концерна.

Поставляемую предприятием продукцию отличает соответствие международным стандартам, стабильность метрологических характеристик, широкий диапазон рабочих температур, малая потребляемая мощность, наличие стандартных телеметрических выходов и интерфейсов, высокий уровень унификации, надежность в работе, как в автоматическом режиме, так и в составе любых автоматизированных систем учета и управления энергопотреблением.

Процент изделий, прошедших гарантийный ремонт в отчетном году к количеству изделий находившихся на гарантии составил:

- По группе электронных счетчиков - 0,24 %;

- По группе метрологического и поверочного оборудования - 5,6%;

Сильными конкурентными преимуществами продукции в различных группах являются:

- соответствие российским и международным стандартам и нормативным документам, а по ряду параметров - превосходство над требованиями стандартов,

- наличие всех необходимых сертификатов соответствия на продукцию,

- экономичность - низкое собственное энергопотребление,

-обеспечение повышенных требований производимого оборудования к защите от перегрузок в электрических цепях,

-защищенность производимого оборудования от известных способов хищения электроэнергии,

-высокая надежность изделий и большая длительность межповерочного интервала,

- 40%-ный технологический запас по классу точности счетчиков, выпускаемых обществом,

- возможность подключения оборудования к телеметрии.

Существуют 3 основных параметра конкурентоспособности:

С 2000 года производство электронных приборов учёта электроэнергии, метрологического оборудования, систем сбора и обработки информации сертифицировано в соответствии с международным стандартом качества и требованиями ГОСТ Р ИСО 9001:2001 (ИСО 9001:2000).

В 2005 году успешно осуществлен сертификационный аудит на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, проведенный специалистами технадзора TUV Nord, входящего в состав ведущего в Европейском союзе органа по сертификации TUV CERT.

Концепцию Системы менеджмента качества организации ОАО «Концерн Энергомера» описывает «Руководство по качеству», оно же определяет ответственность и полномочия руководства, устанавливает иерархию документов и определяет реализацию требований международного стандарта ISO 9001:2000 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Система менеджмента качества организации действует во всех подразделениях ОАО «Концерн Энергомера», гарантирует выпуск продукции, отвечающей требованиям потребителя и регулирующих органов, и обеспечивает выполнение процедур системы всеми сотрудниками, следуя политике Концерна.

Важнейшими методами формирования спроса на продукцию Концерна являются:

- реклама (в том числе Интернет реклама),

- регулярно проводимые выставки,

- меры по формированию фирменного стиля,

- проведение рекламно-выставочных мероприятий, презентаций,

- работа со СМИ.

После проведения рекламного мероприятия директором по управлению рекламой предоставляется отчёт «О проведённом мероприятии».

Применяются следующие меры по стимулированию сбыта выпускаемой продукции:

1. Выставочные мероприятия.

- зарубежные и российские международных выставок;

- федеральные выставки и тематические семинары;

- презентационные семинары.

2. Реклама.

- каталоги, буклеты, рекламные листовки,

- брошюры, техпаспортов, технических формуляров,

- рекламных полосы в периодических изданиях,

- фирменных блоки и элементы корпоративной идентификации,

- сувенирная продукция и POS-материалов,

- упаковочная продукция,

- выставочные экспозиции, демонстрационные стенды, - наружная реклама (билборды, брандмауэры, вывески и др.)

- Интернет реклама.

Рекламная деятельность Концерна преследует две коммуникационные цели:

- достичь одной из двух форм осведомлённости о марке – её узнавания или припоминания,

- реализовать стратегию формирования отношения к марке.

Реклама осуществляется:

- с целью внушить сотрудникам веру в собственную фирму. Средствами данного вида рекламы является соответствующая оргструктура и хорошие взаимоотношения между сотрудниками и руководством.

- с целью создания престижа компании в обществе. Задача такого рода рекламы состоит в преодолении барьера недоверия к товару и к Концерну. Средствами является престижная реклама (наряду с пропагандой товара проводиться реклама таких видов деятельности Концерна как участие в социальных программах и в социально-экономическом развитии региона). Время от времени проводятся пресс-конференции по поводу некоммерческой стороны жизни фирмы (некоммерческие выставки, теле-, радиопередачи, участие в работе по охране окружающей среды).

- с целью повышения эффективности сбыта товара. Такая реклама базируется на глубоком изучении рынка. Она способствует появлению потребности в товаре Концерна, создаёт спрос, обеспечивает сбыт, расширяет сбыт, внушает доверие к товару и к Концерну.

С целью снижения совокупных затрат на производство и реализацию продукции, а соответственно для уменьшения себестоимости и продажной цены товара, фирма осуществляет управление издержками, стремится к обеспечению максимально эффективного использования ресурсов предприятия. Для департаментов продаж, общефирменных расходов, затрат дирекции и в целом по предприятию установлен норматив всех затрат на 1 рубль реализованной электротехнической продукции (ЭТП).

В конкурентной борьбе компании наиболее эффективны методы неценовой конкуренции: обеспечение высокого качества, надёжности и точности, производимых товаров; удовлетворение потребности клиентов в современном дизайне, в инновационной продукции; гарантия сервисного обслуживания и ремонта. Основным орудием неценового метода конкуренции на предприятии является реклама.

В целом большинство товаров, выпускаемых ОАО «Концерн Энергомера» находятся на такой стадии роста, но существуют товары, которые находятся на этапе упадка. Таким товаром является счетчик БДР М1.

БДР М1 является устаревшей версией, для которой уже разработана и постепенно вводится замена. В 2008 году планируется продать оставшиеся на складе 300 штук. И в 2009 полностью перейти на усовершенствованную версию. Используются приёмы ремаркетинга: снижающийся спрос восстанавливают путём изменения товарного предложения.

БДР М2 является усовершенствованной версией БДР М1. Впервые был введён в производство в 2005 году, в 2006 объёмы его продаж составили 1100 штук. В 2008 году планируется полностью вывести из производства БДР М1 и довести объёмы продаж БДР М2 до 2200 штук. При внедрении нового товара на рынок используют развивающий маркетинг: оценивают величину потенциального спроса и делают его реальным.

Рассмотрев товарный ассортимент и товарную политику ОАО «Концерн Энергомера» необходимо отметить, что предприятие достаточно эффективно осуществляет свою деятельность в данной области. Однако эта деятельность имеет ряд недостатков, которые требуют быстрого устранения. Об основных направлениях совершенствования товарной политики ОАО «Концерн Энергомера» говорится в следующей главе данной курсовой работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.012 с.)