На тему: «товар как важнейший элемент комплекса маркетинга» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На тему: «товар как важнейший элемент комплекса маркетинга»



КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Товар как важнейший элемент комплекса маркетинга»

Дисциплина «Маркетинг»


Содержание

Введение

1. Теоретические основы рассмотрения товара как важнейшего элемента комплекса маркетинга

1.1 Товар: понятие, уровни, свойства, классификация

1.2 Основные этапы жизненного цикла товара: характеристика и маркетинговые мероприятия

2. Анализ использования товара как важнейшего элемента комплекса маркетинга

2.1 Характеристика и направление деятельности ОАО «Энергомера»

2.2 Характеристика товарного ассортимента и товарной политики ОАО «Энергомера»

3. Совершенствование использования товара как важнейшего элемента комплекса маркетинга

3.1 Основные направления совершенствования товарной политики предприятия

3.2 Разработка новых товаров и товарная политика предприятия

Заключение

Список литературных источников


Введение

 

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. Эти решения касаются, прежде всего, товарной политики, товарного ассортимента и, конечно, улучшения качества, выпускаемой продукции.

Тема данной курсовой работы: «Товар как важнейший элемент комплекса маркетинга». Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.

Целью нашего исследования является изучение теоретических основ товара, анализ использования товара на примере конкретного предприятия, разработка мер по устранению ошибок, допускаемых предприятием при использовании товара как важнейшего элемента комплекса маркетинга.

В качестве объекта исследования нами выбрано ОАО «Концерн Энергомера» - одно из крупнейших предприятий г. Ставрополя. Данное предприятие занимается производством метеорологического оборудования, счетчиков, щитового оборудования.

Курсовая работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения и списка литературных источников.

В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические основы товара как важнейшего элемента комплекса маркетинга, основные этапы жизненного цикла товара, которые проходит каждый товар, выходя на рынок.

Вторая глава посвящена анализу использования товара как важнейшего элемента комплекса маркетинга. В первом разделе данной главы приводится организационно-экономическая характеристика ОАО «Концерн Энергомера», его краткая история и направления его деятельности. Второй раздел включает рассмотрение ассортимента, выпускаемой данным предприятием продукции и товарной политики, проводимой предприятием для создания спроса на свою продукцию.

В третьей главе рассматриваются основные пути совершенствования товарной политики предприятия, а также разработка и вывод на рынок новых товаров, разрабатываемых маркетинговой службой ОАО «Концерн Энергомера».

При написании курсовой работы нами использовались следующие методы исследования: индукция, дедукция, анализ, синтез, наблюдение, сравнение, эксперимент, а также графический метод.

Использование данных методов исследования, по нашему мнению позволяет получить наиболее полную информацию по теме, изучить теоретические основы товара и его применение в практической деятельности предприятия, сделать соответствующие выводы о достоинствах и недостатках использования товара как важнейшего элемента комплекса маркетинга, разработать комплекс мер по совершенствованию товарного ассортимента и товарной политики предприятия.


Заключение

 

На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т.е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, предпродажное и сервисное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя. Этим обусловлена актуальность проведения товарной политики предприятия. Именно поэтому если у производителя нет качественного, ориентированного на потребности товара, у него нет ничего! – это главная заповедь маркетинга. Товар является основой всего комплекса маркетинга.

Изучение теоретических основ товара как важнейшего элемента комплекса маркетинга позволило нам выяснить, что каждый товар имеет свой жизненный цикл и проходит в своем развитии четыре основных этапа: этап выведения на рынок, этап роста, этап зрелости, этап упадка. Когда товар находится на стадии упадка предприятие должно применять комплекс мер по разработке нового товара или модификации старого, только при этом условии оно сможет сохранять свою позицию на рынке.

ОАО «Концерн Энергомера» является крупнейшим в России производителем электронных счётчиков электроэнергии и метрологического оборудования. Занимаемая Концерном доля составляет 24% на рынке счётчиков и 85% на рынке метрологического оборудования. Данное предприятие постоянно совершенствует свою деятельность в области товарной политики и совершенствования ассортимента выпускаемой продукции. В результате проведенного исследования нами было выявлено, что разработка новых товаров на данном предприятии осуществляется тогда, когда старые находятся на этапе зрелости и уже на этапе упадка эти товары полностью ликвидируются.

Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в основных областях создания и продвижения товара: его инновации, вариации, дифференциации, элиминации, установления и выбора марки, упаковки, формы и вида товара и т.д.

Сегодня конкурентоспособность товаров, выпускаемых Концерном, зависит от множества причин. На нее влияет ассортимент и динамика внедрения новых продуктов, количество и качество используемого сырья, использование различных финансовых механизмов для увеличения рентабельности производства, использование новейших технологий и техническое оснащение отрасли, возможность привлечения инвестиций, а, следовательно, инвестиционная привлекательность, которая напрямую зависит от рентабельности производства, квалификации, профессионализма и компетентности кадров предприятия, высокоточный анализ рынка молочных продуктов и умение работать в сфере сбыта, используя современные маркетинговые технологии.

Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Концерн Энергомера» показал, что товарная политика данного предприятия осуществляется в различных направлениях и требует лишь небольшой корректировки. Для того чтобы продукция предприятия стала продаваться не только на региональных рынках, рекомендуется заключение бенчмаркетингового альянса с успешными компаниями аналогичной сферы деятельности зарубежных стран, что позволит оценить результаты практики фирм партнёров, воспользоваться передовым опытом. Следует также больше внимания уделять стратегии интернационализации, освоению новых зарубежных рынков.


КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Товар как важнейший элемент комплекса маркетинга»

Дисциплина «Маркетинг»


Содержание

Введение

1. Теоретические основы рассмотрения товара как важнейшего элемента комплекса маркетинга

1.1 Товар: понятие, уровни, свойства, классификация

1.2 Основные этапы жизненного цикла товара: характеристика и маркетинговые мероприятия

2. Анализ использования товара как важнейшего элемента комплекса маркетинга

2.1 Характеристика и направление деятельности ОАО «Энергомера»

2.2 Характеристика товарного ассортимента и товарной политики ОАО «Энергомера»

3. Совершенствование использования товара как важнейшего элемента комплекса маркетинга

3.1 Основные направления совершенствования товарной политики предприятия

3.2 Разработка новых товаров и товарная политика предприятия

Заключение

Список литературных источников


Введение

 

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. Эти решения касаются, прежде всего, товарной политики, товарного ассортимента и, конечно, улучшения качества, выпускаемой продукции.

Тема данной курсовой работы: «Товар как важнейший элемент комплекса маркетинга». Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.

Целью нашего исследования является изучение теоретических основ товара, анализ использования товара на примере конкретного предприятия, разработка мер по устранению ошибок, допускаемых предприятием при использовании товара как важнейшего элемента комплекса маркетинга.

В качестве объекта исследования нами выбрано ОАО «Концерн Энергомера» - одно из крупнейших предприятий г. Ставрополя. Данное предприятие занимается производством метеорологического оборудования, счетчиков, щитового оборудования.

Курсовая работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения и списка литературных источников.

В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические основы товара как важнейшего элемента комплекса маркетинга, основные этапы жизненного цикла товара, которые проходит каждый товар, выходя на рынок.

Вторая глава посвящена анализу использования товара как важнейшего элемента комплекса маркетинга. В первом разделе данной главы приводится организационно-экономическая характеристика ОАО «Концерн Энергомера», его краткая история и направления его деятельности. Второй раздел включает рассмотрение ассортимента, выпускаемой данным предприятием продукции и товарной политики, проводимой предприятием для создания спроса на свою продукцию.

В третьей главе рассматриваются основные пути совершенствования товарной политики предприятия, а также разработка и вывод на рынок новых товаров, разрабатываемых маркетинговой службой ОАО «Концерн Энергомера».

При написании курсовой работы нами использовались следующие методы исследования: индукция, дедукция, анализ, синтез, наблюдение, сравнение, эксперимент, а также графический метод.

Использование данных методов исследования, по нашему мнению позволяет получить наиболее полную информацию по теме, изучить теоретические основы товара и его применение в практической деятельности предприятия, сделать соответствующие выводы о достоинствах и недостатках использования товара как важнейшего элемента комплекса маркетинга, разработать комплекс мер по совершенствованию товарного ассортимента и товарной политики предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.014 с.)