Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фгбоу впо «воронежский государственный

Поиск

ФГБОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПЕТРА ПЕРВОГО»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК

КУРСОВАЯ РАБОТА

По общей профессиональной педагогике

на тему: «Сущность и содержание процесса профессионального обучения»

Выполнил: студент ГПФ-3-1б

Остапенко А. С.

Проверил: к.п.н. Князева О. Н.

Воронеж - 2013


ВВЕДЕНИЕ

 

Современные требования к развитию профессионального образования относятся и к проблеме изучения педагогического проектирования. Следовательно, центром нашего исследования является одна из основных категорий педагогики - проектирование педагогического процесса. Именно поэтому и актуальна эта курсовая работа.

В сочинениях древних и средневековых мыслителей под понятиями «обучение», «процесс обучения» понимается главным образом преподавание. В начале нашего века в понятие обучения стали включать уже два составляющих этот процесс компонента - преподавание и учение. Преподавание понимается как деятельность учителей по организации усвоения учебного материала, а учение - как деятельность учащихся по усвоению предлагаемых им знаний.

Объектом курсовой работы выступает процесс профессионального обучения.

Предметом курсовой работы является подготовка высококвалифицированных специалистов.

Целью курсовой работы является разработка проекта деловой игры по дисциплине «Бизнес-планирование»

Задачами курсовой работы являются:

.   Рассмотреть и изучить сущность и содержание процесса профессионального обучения

.   Составить план и ход деловой игры

 


ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Сущность процесса профессионального обучения

 

Процесс обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития. Всестороннее, гармоническое развитие личности предполагает единство ее образованности, воспитанности и общей развитости. Все эти компоненты всестороннего развития понимаются в узком смысле, то есть соответственно как сформированность знаний, умений и навыков, воспитанность личностных качеств и развитость психической сферы личности. В системе профессионального образования педагогический процесс рассматривается как единство теоретического и производственного обучения понятия теоретическое, и производственное обучение являются основными понятиями в системе профессионального образования.

Теоретическое обучение понимается как система обучения общеобразовательным, общетехническим и специальным предметам, в результате, которого формируется обобщенная система теоретических знаний в области основных наук. Производственное обучение понимается как процесс овладения системой политехнических и профессиональных знаний, умений и навыков.

В процессе теоретического и производственного обучения в органической взаимосвязи совершается учебно-познавательная и учебно-производственная деятельность учащихся. Это создает неограниченные возможности для повышения эффективности обучения рабочих и специалистов. Взаимосвязь теоретического и производственного обучения одна из главных задач в подготовке рабочих и специалистов любого уровня квалификации.

 

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»

 

Тема семинара: Проектирование бизнеса

Тип семинара: Совершенствования знаний, умений и навыков

Вид семинара: Деловая игра

Цель семинара: Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов.

Задачи семинара:

Образовательные:

. передача целостного представления о профессиональной деятельности и ее крупных фрагментах с учетом эмоционально-личностного восприятия;

. обучение коллективной мыслительной и практической работе.

Развивающие:

. развитие умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений.

Воспитательные:

. воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире;

. воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом.

План деловой игры

 

№ этапа Название этапа Время, отведенное на этап
1. Организационный этап 2 часа
2. Операционно-исполнительный этап 1час 40минут
3. Оценочно-рефлексивный этап 20 минут

 


Ход деловой игры

Основные представления

Клиент - организация Заказчик

Руководитель игры - руководитель, зам. руководителя организации Заказчика.

Организаторы игры - сотрудники Агентства

Помещение для проведения игры - игра проводится в рабочее время в помещении Клиента или с выездом в пансионат

Участники - сотрудники организации от 10 до 50 человек

Продолжительность игры - 2 - 5 дней

Материалы и оборудование

- Бумага - формат А0, А3, А4

Фломастеры (черный, синий, красный, зеленый) - несколько комплектов

Липкая бумажная лента

Таймер

Портативный диктофон

Участники игры

Руководитель игры, организует игру, руководит участниками игры, устанавливает нормы и правила игры, работает с игроками по содержанию предметной области
Методолог-организатор (консультант), организует игру, объясняет смысл и ход игры, организует процессы работы игроков по содержанию предметной области
Игроки, участники игры, работают по содержанию предметной области, организуются в группы
Рабочая группа, состоит из 3 - 5 человек, работает по содержанию темы, докладывает результаты работы на пленуме, пишет отчеты по содержанию темы
Заседание, коллективное обсуждение содержание и хода игры всеми участниками, руководитель игры и методолог-организатор организуют игроков и содержание игры, каждая группа докладывает результаты обсуждения темы, общая дискуссия по содержанию.

Состояния игры

Установка, руководитель игры устанавливает нормы и правила игры, задает предметную область и ход дальнейшего обсуждения, методолог-организатор объясняет смысл и ход игры, выделяет "тупики" и "критические точки" во время обсуждения содержания
Работа в группах, группа обсуждает содержание темы, готовит доклад и отчет
Доклад, группа докладывает результаты обсуждения темы на пленуме, докладчик отвечает на вопросы, разъясняет и защищает основные положения доклада
Общее обсуждение всеми участниками содержания игры, содержания тем, полученных результатов, коллективный "мозговой штурм"

 

Подготовка игры

Руководитель игры принимает решение провести игру
Руководитель игры приглашает методолога для проведения игры Планирование игры
Руководители определяют предметную область, обсуждают содержание предметной области и варианты проведения игры
Подготовка тем для обсуждения
Руководитель игры подбирает участников игры 
Постановка целей игры, разработка сценария, определения времени и места проведения игры

Проведение игры

Руководители игры задают для участников смысл и цели игры, содержание предметной области для обсуждения
Представление тем для обсуждения в группах. Участников игры самоопределяются по темам и группам
В группах проходит обсуждение тем, готовятся доклады
Группы на пленарном заседании представляют доклады по темам для обсуждения, оформляют плакаты и отчеты
Общее обсуждение на пленарном заседании содержание игры и докладов групп
Содержание предметной области представлено в виде Базы знаний, в форме текстов, рисунков и схем и представлений участников игры

В зависимости от сценария игры, обсуждение содержания предметной области может проводиться несколько раз.

Созданная База знаний используется для подготовки заключительных докладов, которые представляются на пленарном заседании.

 

Окончание игры

Группы проводят анализ заключительных докладов, используя созданную Базу знаний.
Группы готовят заключительный отчет
Группы проводят защиту отчета у руководителя игры
Руководитель игры и Методолог-организатор на основании полученных отчетов формируют проект развития организации
Обсуждение полученного проекта и планирование дальнейшей деятельности

В конце деловой игры учащиеся должны:

Знать:

1.Основные этапы, элементы проектирования бизнеса

. Организацию планирования производства продукции

Уметь:

Внедрять в практику стратегии разрешения проблем (алгоритмы решения задач), формировать независимые суждения

Владеть:

Умениями возглавлять команду и организовывать проведение встреч навыками анализировать и оценивать работу чужих

Развить:

Навыки социального взаимодействия и общения, навыки индивидуального и совместного принятия решений.

Практика применения коллективной мыслительной деятельности в организации показала ее высокую эффективность. Был случай, когда удавалось перестроить деятельность фирмы в течение нескольких часов. Традиционными методами это занимало бы до одного месяца.

Все конфликты и разногласия, которые годами накапливаются в фирме, выносятся и устраняются в игровой форме в процессе обсуждения, а не в реальности.


Выводы

 

В ходе курсовой работой нами был разработан проект деловой игры по дисциплине «Бизнес-планирование». При разработке проекта были рассмотрены основные цели и задачи дисциплины, структура дисциплины.

Бизнес-планирование, как процесс целенаправленного распределения во времени комплекса используемых в производственной и коммерческой деятельности предприятия ресурсов, охватывает функциональные решения в области производственной, финансовой, маркетинговой, экономической, кадровой политики субъекта. При этом в условиях конкурентной внешней среды важными факторами планирования деятельности предприятия в рамках антикризисного управления являются индикаторы рыночной конъюнктуры, финансовые риски, особенности формирования управленческих решений в области планирования в ходе реконструкции производственного объекта.

 


Список литературы

1. Баранов С. П. Сущность процесса обучения: - М.: Прометей, 2000. - 357с.

.   Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения-М: Педагогика-2003,457с.

.   Буева Л.П.Человек: Деятельность и общение.-М: Мысль-1998г, 226с.

.   Ильин В.С. Развитие личности и воспитание.-Ростов, 2000г.,114с.

.   Лернер И.Я. Теория современного процесса обучения, ее значение для практики // Советская педагогика. - 1989. - N 11. - С. 10-17.

.   Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Прометей, Юрайт, 1998. - 464с.

.   Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др.- М.2002, 396с.

.   Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. Н. Мищенко, Е. Н. Шиянов. - М.: Школа - Пресс, 2000. - 512с.

ФГБОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПЕТРА ПЕРВОГО»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.113 (0.008 с.)