Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение ролей в группе

Поиск
Автор, участник группы, носитель определенного содержания по теме, имеющий свою точку зрения, которую он представляет остальным членам группы
Понимающий, участник группы, принимает точку зрения автора, развивает представление автора
Критик, участник группы, имеющий альтернативную точку зрения, чем автор. Опираясь на понимание автора и свою точку зрения, развивает содержание темы
Руководитель группы, организует процесс коммуникации в группе и обсуждения содержания темы, назначает докладчика на пленум, отвечает за подготовку отчета по теме

 

Работа с содержанием в группе

1. Распределение ролей в группе (проводится участниками самостоятельно или распределяет руководитель игры)

. Обсуждение содержания темы

мозговой штурм

анализ результатов

структурирование

обсуждение результатов

. Подготовка доклада

. Написание отчета по теме

Способы представления информации

1. Рисунки 8. Списки

. Графики 9. Матрицы отношений

. Схемы 10. Структурные схемы

. Графы 11. Функциональные схемы

. Алгоритмы 12. Схемы процессов

. Формулы 13. Модели

. Тексты 14. Понятия

Подготовка игры

Руководитель игры принимает решение провести игру
Руководитель игры приглашает методолога для проведения игры Планирование игры
Руководители определяют предметную область, обсуждают содержание предметной области и варианты проведения игры
Подготовка тем для обсуждения
Руководитель игры подбирает участников игры 
Постановка целей игры, разработка сценария, определения времени и места проведения игры

Проведение игры

Руководители игры задают для участников смысл и цели игры, содержание предметной области для обсуждения
Представление тем для обсуждения в группах. Участников игры самоопределяются по темам и группам
В группах проходит обсуждение тем, готовятся доклады
Группы на пленарном заседании представляют доклады по темам для обсуждения, оформляют плакаты и отчеты
Общее обсуждение на пленарном заседании содержание игры и докладов групп
Содержание предметной области представлено в виде Базы знаний, в форме текстов, рисунков и схем и представлений участников игры

В зависимости от сценария игры, обсуждение содержания предметной области может проводиться несколько раз.

Созданная База знаний используется для подготовки заключительных докладов, которые представляются на пленарном заседании.

 

Окончание игры

Группы проводят анализ заключительных докладов, используя созданную Базу знаний.
Группы готовят заключительный отчет
Группы проводят защиту отчета у руководителя игры
Руководитель игры и Методолог-организатор на основании полученных отчетов формируют проект развития организации
Обсуждение полученного проекта и планирование дальнейшей деятельности

В конце деловой игры учащиеся должны:

Знать:

1.Основные этапы, элементы проектирования бизнеса

. Организацию планирования производства продукции

Уметь:

Внедрять в практику стратегии разрешения проблем (алгоритмы решения задач), формировать независимые суждения

Владеть:

Умениями возглавлять команду и организовывать проведение встреч навыками анализировать и оценивать работу чужих

Развить:

Навыки социального взаимодействия и общения, навыки индивидуального и совместного принятия решений.

Практика применения коллективной мыслительной деятельности в организации показала ее высокую эффективность. Был случай, когда удавалось перестроить деятельность фирмы в течение нескольких часов. Традиционными методами это занимало бы до одного месяца.

Все конфликты и разногласия, которые годами накапливаются в фирме, выносятся и устраняются в игровой форме в процессе обсуждения, а не в реальности.


Выводы

 

В ходе курсовой работой нами был разработан проект деловой игры по дисциплине «Бизнес-планирование». При разработке проекта были рассмотрены основные цели и задачи дисциплины, структура дисциплины.

Бизнес-планирование, как процесс целенаправленного распределения во времени комплекса используемых в производственной и коммерческой деятельности предприятия ресурсов, охватывает функциональные решения в области производственной, финансовой, маркетинговой, экономической, кадровой политики субъекта. При этом в условиях конкурентной внешней среды важными факторами планирования деятельности предприятия в рамках антикризисного управления являются индикаторы рыночной конъюнктуры, финансовые риски, особенности формирования управленческих решений в области планирования в ходе реконструкции производственного объекта.

 


Список литературы

1. Баранов С. П. Сущность процесса обучения: - М.: Прометей, 2000. - 357с.

.   Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения-М: Педагогика-2003,457с.

.   Буева Л.П.Человек: Деятельность и общение.-М: Мысль-1998г, 226с.

.   Ильин В.С. Развитие личности и воспитание.-Ростов, 2000г.,114с.

.   Лернер И.Я. Теория современного процесса обучения, ее значение для практики // Советская педагогика. - 1989. - N 11. - С. 10-17.

.   Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Прометей, Юрайт, 1998. - 464с.

.   Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др.- М.2002, 396с.

.   Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. Н. Мищенко, Е. Н. Шиянов. - М.: Школа - Пресс, 2000. - 512с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.90 (0.009 с.)