Глава 1. Сущность и понятие стратегического управления туристической фирмой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Сущность и понятие стратегического управления туристической фирмой



Введение

 

Туризм – это экономика. Эта отрасль – третья по объёмам доходов в мировой экономике. Доходы же в туризме сопровождаются возрастанием доходов в других отраслях: в транспорте, в предприятиях быта, торговле, питания, в заведениях культуры и т.д. То есть туризм – это настоящий источник, который материально и духовно стимулирует развитие народного хозяйства. Туризм – это экология. Он побуждает и поддерживает усилия по охране природы. Туризм – это образование. Он расширяет мировоззрение, обогащает человеческий разум опытом, а сердце наполняет глубоким удовлетворения и радости.

В настоящее время в России начинает складываться мощнейшая сеть новых организаций, предоставляющих туристские услуги, работающие в условиях конкурентной борьбы за клиента, во многом определяющие стратегию развития всей отрасли. Однако острыми проблемами у туристических фирм являются высокая конкуренция на рынке, которая в ряде случаев ведет к использованию ими недобросовестных методов работы, отсутствие законодательно проработанной государственной политики поддержки их деятельности. Это негативно сказывается на имидже не только отдельных туристических фирм, но и на имидже всей страны в целом.

Любое предприятие, работающее в сфере услуг, должно быть ориентировано на конечного потребителя, и учитывать его пожелания. Важнейшим преимуществом компании перед своими конкурентами определяет конечный потребитель. Чем больше преимуществ у фирмы и чем больше она работает в разработке новых, тем успешнее стратегия ее развития.

Стратегическое планирование туристической фирмой требует высокой квалификации менеджеров при решении задач, начиная от корпоративного уровня и заканчивая отдельными сферами бизнеса. У каждого бизнеса свой потенциал и свои цели. Стратегия турфирмы - это указание о том, как перевести компанию оттуда, где она находится сейчас, туда, где она хочет находиться; это средство, достижения желаемых результатов.

Туристическим фирмам необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям - продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д.

Менеджер, ответственный за осуществление стратегического планирования и получение прибыли, становится особенно важной фигурой в условиях обострения конкуренции на рынке туристических услуг. В сферу его деятельности попадает определение сферы бизнеса, постановка стратегических целей, разработка и реализация стратегий.

Большинство российских туристических компаний, тем более мелких, не имеют никакой стратегии развития предприятия. Это объясняется недостатком знаний и ошибочным мнением, что стратегия развития может быть полезна только для больших компаний с численность 500-1000 человек и более, а если в фирме работает менее двух десятков человек, тогда стратегия – вещь бесполезная. Конечно, если речь идет о небольшом туристском агентстве, то стратегия даже вредна, т.к. на ее разработку уйдет много времени. Но для большого предприятия она как раз необходима, чтобы победить на рынке и не обанкротиться через год-полтора.

Исходя из всего вышесказанного, цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности стратегического управления туристической фирмой.

Для достижения цели, необходимо решение ряда задач:

1. Рассмотреть методику выбора стратегии управления турфирмой;

2. Ознакомиться с особенностями внутренней и внешней среды туристической фирмы;

3. Выявить особенности формирования миссии и целей;

4. Изучить особенности формирования стратегии и цели организации

5. Проанализировать стратегию управления на примере турфирмы ООО "Барнаульское бюро путешествий" г. Барнаул.

Объект исследования – стратегическое управление.

Предмет – туристические фирмы.


Миссия и цели организации

 

Туристическая фирма "Барнаульское бюро путешествий" организует замечательный отдых своим клиентам, предоставляя развлекательные программы, экскурсии и тому подобные мероприятия.

Несмотря на экономическое положение в стране, услугами фирмы население пользуется. Число клиентов постоянно растет, и руководство прогнозирует увеличение числа постоянных потребителей.

Фирма уверена в своей популярности, т.к. турпродукты, предложенные покупателю, дают возможность познакомится с историей и традициями страны, посмотреть ее достопримечательности.

"Барнаульское бюро путешествий" будет продолжать заботиться о своих клиентах и создавать все условия для полноценного отдыха за рубежом и в пределах нашей страны, совершенствовать сервис, расширять ассортимент услуг и улучшать их качество.

Стремясь выполнить свою миссию, персонал фирмы приложит все силы для 100-процентного удовлетворения желаний клиентов.

Методы управления – способ воздействия субъекта на объект управления.

Существуют следующие методы управления:

3. организационно-административные;

4. экономические;

5. социально-психологические.

Рассмотрим их сущность.

1. Объективной основой использования этих методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Поскольку через их посредство реализуется одна из важнейших функций управления – функция организации, задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных.

2. Экономическим методам в управлении отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.

Экономические методы представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частности.

3. Социально-психологические методы – это совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них.

Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннею потребность человека. Это достигается посредством приемов, которые носят личностный характер. Рассмотрим классификацию методов в таблице 4.

 

Таблица № 4 Методы управления

Организационно-административные Экономические Социально-психологические
1. обязательное предписание: - приказ - запрет 2. согласительные методы: - консультация - разрешение компромиссов 3. рекомендации, пожелания: - совет - разъяснение - предложение - общение 1. планирование 2. анализ 3. хозрасчет 4. ценообразование 5. финансирование 1. планирование социального развития коллектива; 2. убеждения; 3. экономическое соревнование; 4. критика; 5. самокритика; 6. производственные совещания.

стратегия туристический менеджер бизнес


Заключение

 

На современном этапе развития возрастающее значение приобретает совершенствование разработке глобальной стратегии туристической фирмы, основанной на долговременной и стабильной ориентации производства конкретных видов продукции на определенные рынки. В процессе реализации стратегий каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

Руководство туристической фирмы должны идти к достижению целей посредством соответствующей реализации стратегий, деятельность на стадии реализации стратегий может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

Первый этап - углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи: окончательное уяснение сущности определенных целей, выработанных стратегий, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды.

Второй этап состоит в том, что руководство турфирмы должно принять решения по эффективному использованию имеющихся у фирмы ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, принимаются решения по их распределению, а также по созданию условий для заинтересованного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий. Важной задачей является приведение ресурсов в соответствие с реализуемыми стратегиями.

На третьем этапе руководство принимает решения по поводу организационной структуры туристической фирмы. Выясняется соответствие имеющейся организационной структуры принятым к реализации стратегиям и, если это необходимо, вносятся соответствующие изменения в организационную структуру фирмы.

Четвертый этап состоит в проведении необходимых изменений в турфирме, без которых невозможно приступить к реализации стратегии.

Пятый этап участия руководства в реализации стратегии состоит в том, что оно проводит пересмотр плана осуществления стратегии в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникающие обстоятельства.

Стратегический план не догма, и, естественно, он может и должен при определенных обстоятельствах подвергаться модификации. Однако при этом необходимо избегать изменений плана при появлении любых новых обстоятельств. Новый план может быть принят только тогда, когда он сулит возможности получения выгод, заметно больших, чем те, которые будут получены при осуществлении реализуемого стратегического плана.

Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического планирования. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.

Туристическая фирма "Барнаульское бюро путешествий" является фирмой с хорошей рыночной позицией, но в условиях меняющегося экономического положения и динамичного состояния рынка она должна постоянно подтверждать свои позиции. Для этого ей необходима четко разработанная стратегия действий, которой ей следует придерживаться с учетом всех происходящих изменений.

К сожалению, разработать и реализовать такую стратегию представляется для фирмы сложной в связи с тем, что необходимо постоянно изучать состояние рынка, т.е. проводить маркетинговые исследования, на что к сожалению фирма обращает мало внимания даже с имеющимся у нее отделом маркетинга.

Как показало исследование, степень использования стратегического планирования деятельности турфирмами не значительна, что тормозит устойчивое развитие предприятий индустрии туризма и делает турбизнес весьма рискованным.


Список литературы

 

1. Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов. Вып.1 – 9 / Научный ред. Зорин И.В.М., РМАТ, 2006. -212с.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Наука, 2005. - 334с.

3. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007.-479с.

4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Герда, 2006. - 320с.

5. Браймер Р.А, Основы управления в индустрии гостеприимства/Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 2005.-382с.

6. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: Наука, 2005.-538с.

7. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. - М.: Тандем, 2007. - 322с.

8. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 200с.

9. Зорин И.В., Квартальянов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 363с.

10. Ильина Е.Н. и др. Основы туристической деятельности - М.: Академия, 2007. - 434с.

11. Ильина Е.Н. Туризм - путешествия. Создание турфирмы. Агентский бизнес.- М.: Гердарика, 2006. - 321с.

12. Калашников И., Ермошкин В. Игры по-крупному//Турбизнес.-2008.-№9, с. 21-25

13. Карпов А.А. Стратегия компании: от разработки до реализации. - М.: Академия, 2008. - 459с.

14. Квартальянов В.А. Современные концепции туризма: новые цели и структурные сдвиги. В 2-х ч. - М.: Академия, 2008. - 390с.

15. Квартальянов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 432с.

16. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 276с.

17. С чего начинается управление туристским флагманом?// Туризм: практика, проблемы, перспективы.-2006.-№10, с. 12-19

18. Сидоров В.А. Управление экономикой туристско-экскурсионного предприятия. - М.: Турист, 2007. - 432с.

19. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. - СПб.: 2006.-628с.

20. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Юнити, 2006. - 576с.

21. Управление организацией./ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Академия, 2006.- 669 с.

22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Экономика, 2006.-544с.

23. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 800 с.

 

Введение

 

Туризм – это экономика. Эта отрасль – третья по объёмам доходов в мировой экономике. Доходы же в туризме сопровождаются возрастанием доходов в других отраслях: в транспорте, в предприятиях быта, торговле, питания, в заведениях культуры и т.д. То есть туризм – это настоящий источник, который материально и духовно стимулирует развитие народного хозяйства. Туризм – это экология. Он побуждает и поддерживает усилия по охране природы. Туризм – это образование. Он расширяет мировоззрение, обогащает человеческий разум опытом, а сердце наполняет глубоким удовлетворения и радости.

В настоящее время в России начинает складываться мощнейшая сеть новых организаций, предоставляющих туристские услуги, работающие в условиях конкурентной борьбы за клиента, во многом определяющие стратегию развития всей отрасли. Однако острыми проблемами у туристических фирм являются высокая конкуренция на рынке, которая в ряде случаев ведет к использованию ими недобросовестных методов работы, отсутствие законодательно проработанной государственной политики поддержки их деятельности. Это негативно сказывается на имидже не только отдельных туристических фирм, но и на имидже всей страны в целом.

Любое предприятие, работающее в сфере услуг, должно быть ориентировано на конечного потребителя, и учитывать его пожелания. Важнейшим преимуществом компании перед своими конкурентами определяет конечный потребитель. Чем больше преимуществ у фирмы и чем больше она работает в разработке новых, тем успешнее стратегия ее развития.

Стратегическое планирование туристической фирмой требует высокой квалификации менеджеров при решении задач, начиная от корпоративного уровня и заканчивая отдельными сферами бизнеса. У каждого бизнеса свой потенциал и свои цели. Стратегия турфирмы - это указание о том, как перевести компанию оттуда, где она находится сейчас, туда, где она хочет находиться; это средство, достижения желаемых результатов.

Туристическим фирмам необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям - продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д.

Менеджер, ответственный за осуществление стратегического планирования и получение прибыли, становится особенно важной фигурой в условиях обострения конкуренции на рынке туристических услуг. В сферу его деятельности попадает определение сферы бизнеса, постановка стратегических целей, разработка и реализация стратегий.

Большинство российских туристических компаний, тем более мелких, не имеют никакой стратегии развития предприятия. Это объясняется недостатком знаний и ошибочным мнением, что стратегия развития может быть полезна только для больших компаний с численность 500-1000 человек и более, а если в фирме работает менее двух десятков человек, тогда стратегия – вещь бесполезная. Конечно, если речь идет о небольшом туристском агентстве, то стратегия даже вредна, т.к. на ее разработку уйдет много времени. Но для большого предприятия она как раз необходима, чтобы победить на рынке и не обанкротиться через год-полтора.

Исходя из всего вышесказанного, цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности стратегического управления туристической фирмой.

Для достижения цели, необходимо решение ряда задач:

1. Рассмотреть методику выбора стратегии управления турфирмой;

2. Ознакомиться с особенностями внутренней и внешней среды туристической фирмы;

3. Выявить особенности формирования миссии и целей;

4. Изучить особенности формирования стратегии и цели организации

5. Проанализировать стратегию управления на примере турфирмы ООО "Барнаульское бюро путешествий" г. Барнаул.

Объект исследования – стратегическое управление.

Предмет – туристические фирмы.


Глава 1. Сущность и понятие стратегического управления туристической фирмой



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.049 с.)