Внешняя и внутренняя среда организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешняя и внутренняя среда организации



 

Деловая среда ООО "Барнаульское бюро путешествий" характеризуется неопределенностью, т.е. отсутствием необходимой информации о деловой среде и непредсказуемостью происходящих в ней изменений.

Анализируя деятельность предприятия и его нынешнее состояние, можно отметить как положительные, так и отрицательные моменты в его работе, т.е. можно отметить как положительные, так и отрицательные характеристики его внутренней среды. Прежде всего, скажем об организационной структуре предприятия. Организационная структура предприятия построена по линейно-функциональному принципу. Эта структура в современном менеджменте признается как одна из наименее эффективных.

Далее, система управления персоналом, с одной стороны, направлена на крайнюю заинтересованность работников в результатах труда – это и зависимость величины зарплаты от выполнения плана, и ответственность за работу в размере премии, и конкуренция между отделами предприятия по уровню рентабельности. Но, с другой стороны, это является существенным тормозом в квалификационном продвижении персонала и в налаживании климата в коллективе. С оптимистической точки зрения политика предприятия в области управления персоналом может быть охарактеризована как направленная на поддержание сильной организационной культуры. Продвижение персонала идет в соответствии с умением работать в коллективе; философия предприятия сводится к здоровой конкуренции среди работников, которая позволяет им делать работу предприятия более эффективной.

Культура организации складывается из стиля управления людьми, климата на предприятии, так и из его истории, назначения и условий работы. Этот внутренний фактор общий для современных коммерческих организаций – напряженный, но не "взрывной" климат во взаимоотношениях между отделами при четком определении ответственности каждого.

В своей повседневной деятельности фирма не испытывает особых затруднений в финансовой сфере. За прошедшие годы наметилась тенденция к росту выручки и чистой прибыли организации (табл. 4.)

 

Таблица № 4 Поступления и расходы фирмы (тыс. руб.)

Показатели 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год
Поступления          
Доход от реализации туров 455,7 543,9 576,75 593,55 602,1
Бонусное вознаграждение туроператора 10,5 22,5 33 55,5 78
Доходы от иных видов деятельности 4,5 5 5 6 6
Взносы учредителей 45        
Кредит 50        
Всего 565,7 571,4 614,75 655,05 686,1
Расходы:          
Приобретение основных средств 45        
Лицензия 1     1  
Сертификация 5     5  
Прочие орг. расходы 6        
Арендная плата 50,4 50,4 50,4 50,4 50,4
Амортизация 15 15 18 21 21
Обновление или пополнение основных средств     15    
Оплата труда 240 240 240 240 240
Отчисления с заработной платы 92,4 92,4 92,4 92,4 92,4
Реклама 75 75 75 75 75
Накладные, канцелярские и прочие переменные издержки 16,08 19,56 20,4 21,12 20,64
Оплата % по кредиту 12,5 12,5      
Возврат кредита   50      
Валовая прибыль 7,32 16,54 103,55 155,13 186,66
Налог на прибыль (35%) 2,562 5,789 36,2425 54,2955 65,331
Чистая прибыль 4,758 10,751 67,3075 100,8345 121,329
Чистая прибыль нарастающим итогом 4,758 15,509 82,8165 183,651 304,98
CASH FLOW 19,758 25,751 85,3075 121,8345 142,329
Отчисления в резервный фонд (5% от чистой прибыли) 0,238 0,538 3,365 4,859  
Отчисления в резервный фонд нарастающим итогом 0,238 0,776 4,141 9  
Нераспределенная прибыль 4,52 10,213 63,943 95,9755 121,329

Миссия и цели организации

 

Туристическая фирма "Барнаульское бюро путешествий" организует замечательный отдых своим клиентам, предоставляя развлекательные программы, экскурсии и тому подобные мероприятия.

Несмотря на экономическое положение в стране, услугами фирмы население пользуется. Число клиентов постоянно растет, и руководство прогнозирует увеличение числа постоянных потребителей.

Фирма уверена в своей популярности, т.к. турпродукты, предложенные покупателю, дают возможность познакомится с историей и традициями страны, посмотреть ее достопримечательности.

"Барнаульское бюро путешествий" будет продолжать заботиться о своих клиентах и создавать все условия для полноценного отдыха за рубежом и в пределах нашей страны, совершенствовать сервис, расширять ассортимент услуг и улучшать их качество.

Стремясь выполнить свою миссию, персонал фирмы приложит все силы для 100-процентного удовлетворения желаний клиентов.

Методы управления – способ воздействия субъекта на объект управления.

Существуют следующие методы управления:

3. организационно-административные;

4. экономические;

5. социально-психологические.

Рассмотрим их сущность.

1. Объективной основой использования этих методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Поскольку через их посредство реализуется одна из важнейших функций управления – функция организации, задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных.

2. Экономическим методам в управлении отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.

Экономические методы представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частности.

3. Социально-психологические методы – это совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них.

Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннею потребность человека. Это достигается посредством приемов, которые носят личностный характер. Рассмотрим классификацию методов в таблице 4.

 

Таблица № 4 Методы управления

Организационно-административные Экономические Социально-психологические
1. обязательное предписание: - приказ - запрет 2. согласительные методы: - консультация - разрешение компромиссов 3. рекомендации, пожелания: - совет - разъяснение - предложение - общение 1. планирование 2. анализ 3. хозрасчет 4. ценообразование 5. финансирование 1. планирование социального развития коллектива; 2. убеждения; 3. экономическое соревнование; 4. критика; 5. самокритика; 6. производственные совещания.

стратегия туристический менеджер бизнес


Заключение

 

На современном этапе развития возрастающее значение приобретает совершенствование разработке глобальной стратегии туристической фирмы, основанной на долговременной и стабильной ориентации производства конкретных видов продукции на определенные рынки. В процессе реализации стратегий каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

Руководство туристической фирмы должны идти к достижению целей посредством соответствующей реализации стратегий, деятельность на стадии реализации стратегий может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

Первый этап - углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи: окончательное уяснение сущности определенных целей, выработанных стратегий, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды.

Второй этап состоит в том, что руководство турфирмы должно принять решения по эффективному использованию имеющихся у фирмы ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, принимаются решения по их распределению, а также по созданию условий для заинтересованного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий. Важной задачей является приведение ресурсов в соответствие с реализуемыми стратегиями.

На третьем этапе руководство принимает решения по поводу организационной структуры туристической фирмы. Выясняется соответствие имеющейся организационной структуры принятым к реализации стратегиям и, если это необходимо, вносятся соответствующие изменения в организационную структуру фирмы.

Четвертый этап состоит в проведении необходимых изменений в турфирме, без которых невозможно приступить к реализации стратегии.

Пятый этап участия руководства в реализации стратегии состоит в том, что оно проводит пересмотр плана осуществления стратегии в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникающие обстоятельства.

Стратегический план не догма, и, естественно, он может и должен при определенных обстоятельствах подвергаться модификации. Однако при этом необходимо избегать изменений плана при появлении любых новых обстоятельств. Новый план может быть принят только тогда, когда он сулит возможности получения выгод, заметно больших, чем те, которые будут получены при осуществлении реализуемого стратегического плана.

Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического планирования. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.

Туристическая фирма "Барнаульское бюро путешествий" является фирмой с хорошей рыночной позицией, но в условиях меняющегося экономического положения и динамичного состояния рынка она должна постоянно подтверждать свои позиции. Для этого ей необходима четко разработанная стратегия действий, которой ей следует придерживаться с учетом всех происходящих изменений.

К сожалению, разработать и реализовать такую стратегию представляется для фирмы сложной в связи с тем, что необходимо постоянно изучать состояние рынка, т.е. проводить маркетинговые исследования, на что к сожалению фирма обращает мало внимания даже с имеющимся у нее отделом маркетинга.

Как показало исследование, степень использования стратегического планирования деятельности турфирмами не значительна, что тормозит устойчивое развитие предприятий индустрии туризма и делает турбизнес весьма рискованным.


Список литературы

 

1. Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов. Вып.1 – 9 / Научный ред. Зорин И.В.М., РМАТ, 2006. -212с.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Наука, 2005. - 334с.

3. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007.-479с.

4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Герда, 2006. - 320с.

5. Браймер Р.А, Основы управления в индустрии гостеприимства/Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 2005.-382с.

6. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: Наука, 2005.-538с.

7. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. - М.: Тандем, 2007. - 322с.

8. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 200с.

9. Зорин И.В., Квартальянов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 363с.

10. Ильина Е.Н. и др. Основы туристической деятельности - М.: Академия, 2007. - 434с.

11. Ильина Е.Н. Туризм - путешествия. Создание турфирмы. Агентский бизнес.- М.: Гердарика, 2006. - 321с.

12. Калашников И., Ермошкин В. Игры по-крупному//Турбизнес.-2008.-№9, с. 21-25

13. Карпов А.А. Стратегия компании: от разработки до реализации. - М.: Академия, 2008. - 459с.

14. Квартальянов В.А. Современные концепции туризма: новые цели и структурные сдвиги. В 2-х ч. - М.: Академия, 2008. - 390с.

15. Квартальянов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 432с.

16. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 276с.

17. С чего начинается управление туристским флагманом?// Туризм: практика, проблемы, перспективы.-2006.-№10, с. 12-19

18. Сидоров В.А. Управление экономикой туристско-экскурсионного предприятия. - М.: Турист, 2007. - 432с.

19. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. - СПб.: 2006.-628с.

20. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Юнити, 2006. - 576с.

21. Управление организацией./ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Академия, 2006.- 669 с.

22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Экономика, 2006.-544с.

23. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 800 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.025 с.)