Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика диагностики межличностных отношений (ДМО) (Т.Лири).
Методика направлена на диагностику межличностных отношений и свойств личности, существенных при взаимодействии с другими людьми. Методика представляет собой набор лаконичных характеристик, по которым испытуемый оценивает себя, затем своего друга и то, как его представляет друг. Каждая из 128 характеристик имеет свой порядковый номер. Оценивая себя по пунктам опросника, испытуемый должен на сетке зачеркивать крестом номера, соответствующие тем чертам, которые он у себя находит, оставляя незачеркнутыми остальные, соответствующие отсутствующим у испытуемого свойствам. Описание шкал «ДМО»: 1) Властный-лидирующий - выявляет уверенность в себе, умение быть хорошим наставником и организатором, свойства руководителя; 2) Независимый-доминирующий - выявляет стиль межличностных отношений от уверенного, независимого, соперничающего до самодовольного, нарциссического, с выраженным чувством собственного превосходства над окружающими, с тенденцией иметь особое мнение, отличное от мнения большинства, и занимать обособленную позицию в группе; 3) Прямолинейный-агрессивный - в зависимости от степени выраженности показателей этот октант выявляет искренность, непосредственность, прямолинейность, настойчивость в достижении цели или чрезмерное упорство, недружелюбие, несдержанность и вспыльчивость; 4) Недоверчивый-скептический стиль межличностного поведения - для него характерна реалистичность базы суждений и поступков, скептицизм и неконформность, которые перерастают в крайне обидчивый и недоверчивый модус отношения к окружающим с выраженной склонностью к критицизму, недовольством другими и подозрительностью; 5) Покорно-застенчивый - отражает такие особенности межличностных отношений как скромность, застенчивость, склонность брать на себя чужие обязанности; 6) Зависимый-послушный - отражает потребность в помощи и доверии со стороны окружающих, в их признании; 7) Сотрудничающий-конвенциальный - стремление к тесному сотрудничеству с референтной группой, к дружелюбным отношениям с окружающими; 8) Ответственно-великодушный - проявляется выраженной готовностью помогать окружающим, развитым чувством ответственности, характерна мягкосердечность, сверхобязательность, гиперсоциальность установок, подчеркнутый альтруизм.
Вычисляются индекс доминантности и индекс доброжелательности. Для обработки эмпирических данных был использован контент-анализ, многофункциональный статистический анализ - критерий углового преобразования Фишера (предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта; формулы для вычисления критерия: , где р - процентная доля, выраженная в долях единицы; , где ᵠ1 и ᵠ2 - угол, соответствующий большей (меньшей) % доле, n1 и n2 - количество наблюдений в выборке 1/выборке 2), непараметрический анализ - критерий Мана-Уитни. Анкета, сочинение и методика заполнялись индивидуально (одновременно всеми учащимися данного класса) в присутствии ответственного интервьюера. Ребята знали, что их ответы останутся строго конфиденциальными. В данной работе будут подведены итоги проведенного исследования по вопросам: содержательно-структурные характеристики дружбы и реальное общение, половые различия в дружбе.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.004 с.) |