Организационная структура Оренбургской таможни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная структура Оренбургской таможни



 

В состав таможни входит более 40 отделов и отделений, 13 таможенных постов. Штатная численность составляет 1200 человек. Регион ответственности Оренбургской таможни - вся Оренбургская область, площадь которой составляет более 120 тыс. кв.км. Протяженность границы с Казахстаном составляет 1872,6 км.

Оренбургская таможня состоит из: Отдела таможенных платежей, Отдела таможенного оформления таможенного контроля №1, Отдела бухгалтерского учета и финансовой экспертизы, Отдела таможенной статистики и анализа, Отдела таможенных расследований, Отдела таможенного оформления и таможенного контроля №2, Илекского таможенного поста, Первомайского таможенного поста, Соль-Илецкого таможенного поста, Бузулукского таможенного поста, Таможенного поста "Центральный", Информационно-технического отдела,

Отдела тылового обеспечения, Отряда таможенной охраны, Отдела таможенной стоимости и валютного контроля, Отдела кадровой службы, Отдела оперативно-дежурной службы, Отдела дознания, Отдела по распоряжению товарами, обращенными в федеральную собственность, Отдела безопасности, Отдела тарифного и нетарифного регулирования, Юридического отдела, Оперативно-розыскного отдела, Отдела документационного обеспечения, отдела по борьбе с контрабандой наркотиков, Отделом таможенной инспекции, Отдела таможенного оформления и таможенного контроля №3, Таможенного поста "Южно-Уральский", Отделения исполнения постановлений по делам о нарушении таможенных правил, Отделения анализа, планирования и прогнозирования, Отделения специальной информации и т.д.


3. Посещение таможенного поста "Аэропорт-Оренбург"

 

6 июля 2011 года наша группа посетила таможенный пост "Аэропорт-Оренбург". Первым делом нам провели экскурсию по самому зданию таможенного поста. На втором этаже таможенного поста находятся кабинеты для выездного контроля. Там проводится ветеринарный, паспортный (зеленая и красная полосы) и другие виды таможенного контроля. В одной комнате стоял интроскоп. Через него мы провели сумки и посмотрели, что внутри. Потом спустились на первый этаж. Он предназначен для въездного контроля граждан. Там процедура операций таможенного контроля происходит в обратном порядке, чем на выездном контроле. Показали прибор SABRE 4000 (для проверки наличия в дорожной сумке взрывчатых наркотических веществ) и дозиметр для измерения радиационного фона товаров, перемещаемых через границу. Стоимость обоих приборов превышает 1 млн рублей.

Этот таможенный пост предназначен для контроля граждан, прибывающих в Оренбургскую область из "наркотических" стран, например, из Таджикистана, Киргизии, Узбекистана, Армении, Афганистана и др. Он образован 15 января 1993 года как временное здание таможенного поста. Из сообщений экскурсовода мы узнали, что в нашу страну можно ввозить ручной клади не выше 50 кг при условии что их стоимость не будет превышать 1,5 евро. Если эти условия не соблюдаются, то взимается пошлина в размере 4 евро за кг клади. Позже нас повели в здание самого аэропорта. Там нам выдали бланки пассажирской таможенной декларации. Здесь мы увидели тот же самый интроскоп, комнаты паспортного, ветеринарного и растений контроля. Узнали, что аэропорт города Оренбурга ежемесячно осуществляет около 150 внутри российских рейсов, за последний месяц он обслужил 158 международных рейсов. Экскурсию проводили государственные служащие с чином


4. Особенности таможенного контроля и таможенного оформления

Таможенный контроль

 

В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

ТК ТС установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные положениями ТК ТС и законодательством стран участниц ТС, где производится таможенное оформление.

Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.

В соответствии со ст.94 ТК ТС <http://www.vch.ru/tk/31.html> вышеуказанные обстоятельства определяют основной принцип проведения таможенного контроля - выборочность форм таможенного контроля (таможенные органы, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС). При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ.

Система управления рисками (СУР) (гл.18 ТК ТС <http://www.vch.ru/tk/34.html>) основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства ТС и применяется для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела (ФТС России), определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков. Такая стратегия определяется документами, к которым установлен ограниченный доступ.

Следует отметить, что формы таможенного контроля и порядок его проведения установлены ТК ТС (гл.16 ТК ТС). Применение форм таможенного контроля, которые не установлены ТК ТС, не допускается. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами.

Главой 16 ТК ТС установлены следующие формы таможенного контроля:

1) проверка документов и сведений;

) устный опрос;

) получение объяснений;

) таможенное наблюдение;

) таможенный осмотр;

) таможенный досмотр;

) личный таможенный досмотр;

) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

) таможенный осмотр помещений и территорий;

) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

) проверка системы учета товаров и отчетности по ним;

) таможенная проверка.

Таможенное оформление

 

В соответствии со статьей 2 ТК ТС все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС.

Данное положение устанавливает необходимость совершения действий по таможенному оформлению с момента ввоза товаров на таможенную территорию РФ (а в ряде случаев с момента совершения действий, направленных на ввоз) или при вывозе товаров с этой территории - с момента совершения действий, направленных на вывоз.

Так, в соответствии со статьей 96 ТК ТС таможенное оформление начинается:

при ввозе товаров - в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов, которые предоставляются при прибытии (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных ТК ТС, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;

при вывозе товаров - в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК ТС, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление. Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК РФ для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

Анализ положений ТК ТС, определяющих порядок осуществления таможенного оформления, позволяет судить, что таможенное оформление во всех случаях завершается после выпуска товаров для свободного обращения, когда фактически снимаются все запреты и ограничения по пользованию и распоряжению товарами, ввезенными на таможенную территорию РФ, а также после фактического вывоза товаров с таможенной территории РФ в таможенных режимах, не предусматривающих последующий обратный ввоз таких товаров.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что осуществление таможенного оформления, как меры, направленной на подтверждение соблюдения законодательства РФ при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС, и таможенного контроля, как мероприятия, направленного на обеспечение соблюдения законодательства РФ при таком перемещении, не существуют отдельно друг от друга, а находятся в тесной взаимозависимости.

Срок таможенного оформления включает в себя:

срок использования таможенной процедуры временного хранения;

срок использования таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита;

срок выпуска товаров и транспортных средств;

срок действия таможенного режима (в случае применения к ввезенным товарам таможенного режима, не предусматривающего их выпуска для свободного обращения, в отношении вывезенных товаров - таможенного режима, не предусматривающего их обратный ввоз).

Вышеуказанные сроки варьируются в зависимости от обстоятельств перемещения товаров через таможенную границу РФ, но не могут превышать предельные, установленные ТК ТС для каждой из вышеуказанных таможенных процедур.

Таможенное оформление, включая заполнение документов, необходимых для таможенного оформления, производится на русском языке, за исключением случаев, прямо предусмотренных ТК РФ. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе определять иные случаи, в которых таможенные органы могут принимать и использовать для таможенных целей документы и сведения на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов.

В подавляющем большинстве случаев при таможенном оформлении должностные лица таможенных органов вправе требовать перевода представленных документов на русский язык. (пункт 5 статьи 176 ТК ТС) Таможенное оформление производится в порядке, определяемом ТК ТС и принимаемыми в соответствии с ним:

иными правовыми актами РФ;

нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти,, уполномоченного в области таможенного дела;

При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.

Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства. Место и время производства таможенного оформления товаров (ст.175 ТК ТС) Таможенное оформление товаров и транспортных средств производится непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений.

ТК ТС предоставляет возможность совершать операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств в иных местах, исходя из обстоятельств их ввоза на таможенную территорию ТС.


Заключение

 

Роль Оренбургской таможни в развитии внешнеэкономической деятельности региона и страны в целом безусловно велика, прежде всего потому что Оренбургская область - приграничный регион Российской Федерации. С распадом Советского Союза Оренбургская таможня вновь возродилась и главной ее задачей в то время было узаконивать передвижение товаров и людей из бывших советских республик. Но в настоящее время функций и задач у Оренбургской таможни значительно прибавилось из-за расширения внешнеторговой политики и увеличения числа предприятий на территории области.

Таможни обеспечивают не только экономическую, но и национальную безопасность государства, так как это входит в их функции и задачи. Это касается и Оренбургской таможни. Для того чтобы таможня эффективно выполняла свои функции, нужно постоянно обновлять и совершенствовать основные технологии таможенного контроля и таможенного оформления.

На базе Оренбургской таможни проводятся семинары-консультации для участников внешнеэкономической деятельности, где обсуждаются вопросы специфики таможенного законодательства в области регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий, порядка классификации товаров, определения таможенной статистики и валютного контроля; особенности нетарифного регулирования и экспортного контроля.

Вся эта работа, проводимая Оренбургской таможней совместно с региональными органами власти, должна быть направлена на снижение непроизводительных расходов и других издержек при производстве таможенного оформления и поддержке внешнеэкономической деятельности в регионе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.021 с.)