Организационная структура таможенных органов РФ. Функции таможенных органов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная структура таможенных органов РФ. Функции таможенных органов



ОТЧЕТ

по ознакомительной практике

ГОУ ОГУ 080115.9011.18 П

 

 

Руководитель кафедры Бахарева А.Ю.

таможенного дела (подпись)

Исполнитель: Рахманкулов Ф.Ф.

 

Оренбург 2011


Содержание

Календарный план

1. Организационная структура таможенных органов РФ. Функции таможенных органов

1.1 Организационная структура таможенных органов РФ

1.2 Место ФТС в структуре государственных органов РФ

1.3 Основные функции таможенных органов

2. Роль Оренбургской таможни в регулировании внешнеэкономической деятельности, осуществлении национальной и экономической безопасности страны

2.1 История образования Оренбургской таможни

2.2 Организационная структура Оренбургской таможни

3. Посещение таможенного поста "Аэропорт-Оренбург"

4. Особенности таможенного контроля и таможенного оформления

4.1 Таможенный контроль

4.2 Таможенное оформление

Заключение

Список использованных источников


Календарный план

 

прохождения ознакомительной практики студента ГОУ ВПО

Оренбургского

государственного университета

гр.10ТД-2 Рахманкулова Фидарита Фаритовича

(фамилия, имя, отчество, группа)

Место прохождения практики: Таможенный пост "Аэропорт-Оренбург"

Фамилия и занимаемая должность руководителя практики от университета

 

Наименование разделов и тем практики Количество дней практики Период прохождения
Ознакомление о структуре ознакомительной практики 1 04.07.11
Посещение библиотеки ОГУ 1 05.07.11
Посещение таможенного поста "Аэропорт-Оренбург" 1 06.07.11
Поиск материала для оформления отчета по практике 1 07.07.11
Подготовка материала для оформления отчета по практике 1 08.07.11
     
     
Итого:    

 


Организационная структура таможенных органов РФ. Функции таможенных органов

 

Таможенный контроль

 

В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

ТК ТС установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные положениями ТК ТС и законодательством стран участниц ТС, где производится таможенное оформление.

Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.

В соответствии со ст.94 ТК ТС <http://www.vch.ru/tk/31.html> вышеуказанные обстоятельства определяют основной принцип проведения таможенного контроля - выборочность форм таможенного контроля (таможенные органы, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС). При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ.

Система управления рисками (СУР) (гл.18 ТК ТС <http://www.vch.ru/tk/34.html>) основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства ТС и применяется для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела (ФТС России), определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков. Такая стратегия определяется документами, к которым установлен ограниченный доступ.

Следует отметить, что формы таможенного контроля и порядок его проведения установлены ТК ТС (гл.16 ТК ТС). Применение форм таможенного контроля, которые не установлены ТК ТС, не допускается. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами.

Главой 16 ТК ТС установлены следующие формы таможенного контроля:

1) проверка документов и сведений;

) устный опрос;

) получение объяснений;

) таможенное наблюдение;

) таможенный осмотр;

) таможенный досмотр;

) личный таможенный досмотр;

) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

) таможенный осмотр помещений и территорий;

) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

) проверка системы учета товаров и отчетности по ним;

) таможенная проверка.

Таможенное оформление

 

В соответствии со статьей 2 ТК ТС все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС.

Данное положение устанавливает необходимость совершения действий по таможенному оформлению с момента ввоза товаров на таможенную территорию РФ (а в ряде случаев с момента совершения действий, направленных на ввоз) или при вывозе товаров с этой территории - с момента совершения действий, направленных на вывоз.

Так, в соответствии со статьей 96 ТК ТС таможенное оформление начинается:

при ввозе товаров - в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов, которые предоставляются при прибытии (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных ТК ТС, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;

при вывозе товаров - в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК ТС, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление. Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК РФ для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

Анализ положений ТК ТС, определяющих порядок осуществления таможенного оформления, позволяет судить, что таможенное оформление во всех случаях завершается после выпуска товаров для свободного обращения, когда фактически снимаются все запреты и ограничения по пользованию и распоряжению товарами, ввезенными на таможенную территорию РФ, а также после фактического вывоза товаров с таможенной территории РФ в таможенных режимах, не предусматривающих последующий обратный ввоз таких товаров.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что осуществление таможенного оформления, как меры, направленной на подтверждение соблюдения законодательства РФ при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС, и таможенного контроля, как мероприятия, направленного на обеспечение соблюдения законодательства РФ при таком перемещении, не существуют отдельно друг от друга, а находятся в тесной взаимозависимости.

Срок таможенного оформления включает в себя:

срок использования таможенной процедуры временного хранения;

срок использования таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита;

срок выпуска товаров и транспортных средств;

срок действия таможенного режима (в случае применения к ввезенным товарам таможенного режима, не предусматривающего их выпуска для свободного обращения, в отношении вывезенных товаров - таможенного режима, не предусматривающего их обратный ввоз).

Вышеуказанные сроки варьируются в зависимости от обстоятельств перемещения товаров через таможенную границу РФ, но не могут превышать предельные, установленные ТК ТС для каждой из вышеуказанных таможенных процедур.

Таможенное оформление, включая заполнение документов, необходимых для таможенного оформления, производится на русском языке, за исключением случаев, прямо предусмотренных ТК РФ. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе определять иные случаи, в которых таможенные органы могут принимать и использовать для таможенных целей документы и сведения на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов.

В подавляющем большинстве случаев при таможенном оформлении должностные лица таможенных органов вправе требовать перевода представленных документов на русский язык. (пункт 5 статьи 176 ТК ТС) Таможенное оформление производится в порядке, определяемом ТК ТС и принимаемыми в соответствии с ним:

иными правовыми актами РФ;

нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти,, уполномоченного в области таможенного дела;

При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.

Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства. Место и время производства таможенного оформления товаров (ст.175 ТК ТС) Таможенное оформление товаров и транспортных средств производится непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений.

ТК ТС предоставляет возможность совершать операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств в иных местах, исходя из обстоятельств их ввоза на таможенную территорию ТС.


Заключение

 

Роль Оренбургской таможни в развитии внешнеэкономической деятельности региона и страны в целом безусловно велика, прежде всего потому что Оренбургская область - приграничный регион Российской Федерации. С распадом Советского Союза Оренбургская таможня вновь возродилась и главной ее задачей в то время было узаконивать передвижение товаров и людей из бывших советских республик. Но в настоящее время функций и задач у Оренбургской таможни значительно прибавилось из-за расширения внешнеторговой политики и увеличения числа предприятий на территории области.

Таможни обеспечивают не только экономическую, но и национальную безопасность государства, так как это входит в их функции и задачи. Это касается и Оренбургской таможни. Для того чтобы таможня эффективно выполняла свои функции, нужно постоянно обновлять и совершенствовать основные технологии таможенного контроля и таможенного оформления.

На базе Оренбургской таможни проводятся семинары-консультации для участников внешнеэкономической деятельности, где обсуждаются вопросы специфики таможенного законодательства в области регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий, порядка классификации товаров, определения таможенной статистики и валютного контроля; особенности нетарифного регулирования и экспортного контроля.

Вся эта работа, проводимая Оренбургской таможней совместно с региональными органами власти, должна быть направлена на снижение непроизводительных расходов и других издержек при производстве таможенного оформления и поддержке внешнеэкономической деятельности в регионе.


ОТЧЕТ

по ознакомительной практике

ГОУ ОГУ 080115.9011.18 П

 

 

Руководитель кафедры Бахарева А.Ю.

таможенного дела (подпись)

Исполнитель: Рахманкулов Ф.Ф.

 

Оренбург 2011


Содержание

Календарный план

1. Организационная структура таможенных органов РФ. Функции таможенных органов

1.1 Организационная структура таможенных органов РФ

1.2 Место ФТС в структуре государственных органов РФ

1.3 Основные функции таможенных органов

2. Роль Оренбургской таможни в регулировании внешнеэкономической деятельности, осуществлении национальной и экономической безопасности страны

2.1 История образования Оренбургской таможни

2.2 Организационная структура Оренбургской таможни

3. Посещение таможенного поста "Аэропорт-Оренбург"

4. Особенности таможенного контроля и таможенного оформления

4.1 Таможенный контроль

4.2 Таможенное оформление

Заключение

Список использованных источников


Календарный план

 

прохождения ознакомительной практики студента ГОУ ВПО

Оренбургского

государственного университета

гр.10ТД-2 Рахманкулова Фидарита Фаритовича

(фамилия, имя, отчество, группа)

Место прохождения практики: Таможенный пост "Аэропорт-Оренбург"

Фамилия и занимаемая должность руководителя практики от университета

 

Наименование разделов и тем практики Количество дней практики Период прохождения
Ознакомление о структуре ознакомительной практики 1 04.07.11
Посещение библиотеки ОГУ 1 05.07.11
Посещение таможенного поста "Аэропорт-Оренбург" 1 06.07.11
Поиск материала для оформления отчета по практике 1 07.07.11
Подготовка материала для оформления отчета по практике 1 08.07.11
     
     
Итого:    

 


Организационная структура таможенных органов РФ. Функции таможенных органов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.048 с.)