Раздел: Строительные материалы и их назначение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел: Строительные материалы и их назначение



Класс

Раздел: Строительные материалы и их назначение

 

Тема урока: «Применение клеевых материалов в декорировании предметов интерьера. Знакомство с техникой декупажа»(2 часа)

 

Тип урока: комбинированный.

Характеристика занятия. Это занятие является очень важным для развития представлений о техниках дизайна: композиционной целостности, свойствах материалов, цвете, декоре изделия, возможность использования клеевых материалов. Занятие будет способствовать развитию чувства вкуса, творческого поиска, которое необходимо при создании интерьера и своего индивидуального стиля.

ОДЦ - создание условий для творческого самовыражения и развития эстетического вкуса; формирование системы знаний и умений по оформлению интерьера.

ТДЦ:

Познавательный аспект: Содействовать развитию у учащихся самостоятельной поисковой деятельности в области клеевых материалов, активизации творческого потенциала учащихся.

Формирование знаний у учащихся в области декорирования поверхностей. Знакомство с техникой декупаж.

Формирование умений и навыков дизайна интерьера с использованием современных техник.

Сформировать умения по применению специального клея и салфеточной техники для декорирования предметов интерьера.

Формирование адекватной самооценки, поддержание интереса к предмету.

Развивающий аспект:

Способствовать обогащению словарного запаса школьников.

Способствовать развитию у школьников умений декорировать поверхности, используя клеевые материалы.

Способствовать развитию творческого потенциала и возможности самовыражения.

Способствовать развитию навыков аккуратной работы.

Знакомство с профессией дизайнера.

Воспитательный аспект:

Способствовать воспитанию эстетического вкуса у школьников. Воспитывать чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбие.

Воспитывать бережное отношение к материалам.

Образовательный аспект:

Сформировать в ходе урока у школьников представления о клеевых материалах и их классификации, ввести в ходе урока новые понятия: техника декупаж (салфеточная техника), клеящие вещество для декупажа, спрей.

Обучить приемам выполнения простых малярных и декоративных работ.

Научиться при выполнении простых декоративно-отделочных операций практическим навыкам в обращении с инструментом, приспособлениями, инвентарём; обучиться рациональным приёмам труда.

Оборудование и материалы: компакт-диски, виниловый клей или ПВА, клей для декупажа, салфетки трехслойные, контур по стеклу и керамике (черного или серебреного цвета), кисти синтетические плоские, кисти натуральные, ёмкости для клея, клеенки на рабочие столы, образцы готовых изделий.

Дидактические материалы к уроку: технологические карты, инструктажи по технике безопасности, опорные конспекты, листки контроля.

Цели учащихся:

Знать клеевые материалы и их классификацию, технологическую последовательность декоративной отделки в салфеточной технике декупаж, значение термина «декупаж».

Уметь декорировать изделия в технике декупаж, подбирать материал и цветовую гамму.

Прогнозируемый результат:

Декорирование компакт-дисков в технике декупаж. Изготовление часов.

Методы обучения: показ слайдов, беседа, рассказ, инструктаж, упражнения, мозговой штурм, демонстрация, работа с текстом, практическая работа.

Формы работы: фронтальная и индивидуальная.

Средства обучения: компьютерное обеспечение с мультимедийным приложением.

Слайд 1. Урок технологии

Ход занятия

Слайд 2. Эпиграф: Пусть ум и руки Ваши родят лишь чудеса, и

мир станет прекрасней от мудрости творца!

 

Оргмомент

 

Учитель проверяет готовность учащихся к занятию, наличие материалов и инструментов, дополнительных источников информации, создает позитивный настрой на предстоящую деятельность.

 

Актуализация

 

Учитель организует подготовку учащихся к усвоению нового материала, опираясь на ранее полученные знания, предлагает учащимся вспомнить основные понятия культуры дома для этого предлагает ознакомиться с предложенным текстом и ответить на вопросы:

1. Что такое интерьер квартиры?

2. Что такое дизайн?

3. Какими качествами должен обладать дизайнер?

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ТЕКСТ (интерактивный метод «мозговой штурм»). Школьники выполняют работу под музыку и записывают ответы в рабочие листы.

Дизайн (англ.design- «замысел», «проект», «чертеж», «рисунок») – это действительно замысел, вызывание мысленных образов желаемого и осуществимого будущего. По «Толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, «дизайн - конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты». Слово «дизайн» применяется к изделиям, системам и элементам окружающей среды. Можно говорить и о дизайне окружающей среды - о гостиной в квартире, об интерьере офиса, парка или пейзажа.

Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни сауны) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Когда понятие дизайн трактуется как узор или орнамент можно говорить о дизайне на ткани или дизайне на тарелке. Когда говорят о дизайне тарелки, в большей степени имеют в виду форму изделия, чем узор.

Слово «дизайн» приобретает другой смысл, когда мы заказываем архитектору дизайн дома или квартиры. В этом случае он показывает нам эскизы, планы, чертежи.

Таким образом, дизайн многолик. В разных сферах деятельности он понимается по-разному. Дизайн - означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры). Кто же создает модную одежду, красивые дома и мебель, придумывает модели новых машин? Это люди интереснейшей профессии- дизайнеры, а сам процесс конструирования новых прекрасных вещей называется дизайном. Дизайнер должен определить форму и функциональное назначение изделия, используемые и материалы, и способы производства. Принимая решения, дизайнеры опираются на законодательство и просчитывают социальные и экономические последствия изготовления, использования и утилизации изделия. Дизайнеры видят свою творческую задачу в поисках оптимального решения при многочисленных ограничениях и требованиях извне. Дизайнеры ставят перед собой цель соотнести технологическую среду с возможностью их восприятия человеком.

Дизайнерские качества - это свойства человека, позволяющие успешно осуществлять преобразовательную деятельность по законам красоты. К ним относятся: художественно техническое мышление, развитое пространственное представление и воображение, эстетический вкус и эстетические потребности, потребность и способность к эстетической оценке предметно-пространственной среды и технологического мира, потребность в получении дизайнерских знаний и умений.

Слайд 5,6,7. Самоконтроль (учащимся предлагается проверить правильность заполнения рабочих листов).

Интерьер в переводе с французского – «внутренний», это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни сауны) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Дизайн - означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Дизайнерские качества - это свойства человека, позволяющие успешно осуществлять преобразовательную деятельность по законам красоты. К ним относятся: художественно техническое мышление, развитое пространственное представление и воображение, эстетический вкус и эстетические потребности, потребность и способность к эстетической оценке предметно-пространственной среды и технологического мира, потребность в получении дизайнерских знаний и умений.

На предыдущем уроке мы познакомились с вами с клеями и их классификацией и применением. Давайте же вспомним, используя схему опорного конспекта.

УЧЕНИК. В наши дни изобретено и испытано так много разных клеев, что они используются буквально во всех областях народного хозяйства. Все клеи способны образовывать прочную тончайшую пленку между соприкасающимися поверхностями склеиваемых материалов (металлы и славы, древесина, пластмасс и керамика, бумага и ткани). При этом пленка не только обладает достаточной прочностью, но и прочно прилипает к склеиваемым материалам. По составу клеи бывают неорганические (жидкие стёкла) и органические (природные и синтетические полимеры) и элементоорганические (металлоорганические полимеры)

По способу применения различают жидкие клеи (растворы, суспензии) и твёрдые клеи (плёнки, порошки, прутки).

 

Слайд 8. Схема опорного конспекта. Выбор клейких веществ.

Марка клея

Склеиваемые материалы

 Особенности использования

металлы пластмассы древесина кожа ткани металл с пластиком металл с древесиной
ПВА - - + + - - - Под прессом; сохнет 1 ч.; готов к применению
БФ-2, БФ-4 + + + + + + + Под прессом; сохнет 2 сут.; готов к применению
ЭД-5, ЭД-6 (эпоксидная смола) + + + - - + + Под прессом; сохнет 2 сут.; необходимо смешать два компонента - смолу и отвердитель
«Супер-цемент» + + + + - + + Под прессом; сохнет 4-6 ч.; готов к применению
«Момент» + + + + + + + Под прессом; сохнет 1-5мин.; готов к применению
АК-20 - + - - + - - Под прессом; сохнет 1 сут.; готов к применению

 

Знак «+» означает, что материалы можно склеивать с помощью указанного клея, знак «-», что нельзя.

На уроках технологии склеиванием соединяют не только бумагу с бумагой, но и бумагу с картоном, тканью, древесиной, пластмассой. Поэтому приходится пользоваться разнообразными клеящими составами. От качества клея зависит не только прочность, но и качество изделия.

Для склеивания применяют столярный, казеиновый, декстриновый клей, ПВА, мучной и крахмальный клейстер, клей для декупажа. В школе не рекомендуется применять клеи «Момент», «БФ», «Феникс».

Сегодня мы с вами познакомимся с новой современной техникой декорирования предметов интерьера с использованием специального клеящего вещества. Называется она декупаж.

Слайд 9. Техника декупаж(Учащимся предлагается записать термин»декупаж» и его направления в рабочий лист урока).

Декупаж (от фр. decouper - вырезать) - это очень древняя декоративная техника. Французский термин «decoupage» происходит от слова «decouper» — «вырезать» и обозначает способ украшения самых разных предметов картинками на бумажной, матерчатой или металлической основе. Ее истоки восходят к раннему Средневековью, но наибольшей популярности она достигла в XVII веке в Венеции, где в ту эпоху были в особой моде предметы мебели, украшенные инкрустациями в китайском или японском стиле. Это было дорогое и не всем доступное увлечение. Поэтому возникла идея имитации пользующихся ажиотажным спросом инкрустаций. В результате творческих поисков и изобретательности венецианских мебельщиков, путем аппликации на производимой ими мебели, удалось достичь великолепной имитации восточных инкрустаций, что было значительно дешевле. Затем элементы декора покрывались лаком.

Эта оригинальная техника со временем получила широкое распространение и, постоянно совершенствуясь, пользовалась особой популярностью в викторианской Англии XVIII века в виде print room - комнат, декорированных эстампами и панелями. Из Англии декупаж распространился во Францию, где стал любимым занятием королевы Марии Антуанетты. Сегодня эта техника снова в моде. Появились иные возможности для декупажа, позволяющие значительно облегчить традиционную технологию, ускорить ее и сделать работу более увлекательной благодаря использованию новых разнообразных и оригинальных материалов, видов бумаги и прежде всего новых лаков и других современных отделочных материалов.

Слайд 10. Направления современного декупажа: традиционный; из салфеток; с использованием синтетических материалов; из тканей и на тканях, а также объемный.

 

Уборка рабочих мест

 

Рабочий лист урока

 

Тема занятия: Применение клеевых материалов в декорировании предметов интерьера. Знакомство с техникой декупажа.

Эпиграф

 

Пусть ум и руки Ваши родят лишь чудеса, и

мир станет прекрасней от мудрости творца!

 

Основные вопросы:

1.Понятие «интерьер», «дизайн», знакомство с профессией дизайнера.

2.Современная техника декорирования предметов интерьера. Техника декупажа и ее направления.

3.Технология выполнения декупажа из салфеток. Приём выполнения простых малярных и декоративных работ.

4.Практическая работа «Изготовление компьютерных часов в технике декупажа из салфеток».

Интерьер_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дизайн_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дизайнерские качества____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Декупаж (от фр. decouper - вырезать) - это очень древняя декоративная техника. Французский термин «decoupage» происходит от слова «decouper» — «вырезать» и обозначает способ украшения самых разных предметов картинками на бумажной, матерчатой или металлической основе.

Задание 1. По ходу урока заполните схему «Направления декупажа»:

Задание 2. Прослушав материал к уроку составьте кластер.

         

 

 


                                                                                     

 

Задание 3. По ходу урока заполните этапы выполнения техники декупаж из салфеток.

 

1 этап-___________________________________

2 этап-___________________________________

3 этап-___________________________________

4 этап-__________________________________

 

Литература

1. Ваш уютный дом.100 идей для украшения, - М.,«АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2005г

2. Веселовский А.Б. «Основы строительно-монтажного производства 8-9»,- М., «Просвещение», 1989 г.

3. Мафлин А. «Мебель, стены, пол: виды красок и техники исполнения»,-М., Изд-во «Ниола 21-й век»,2004г.(Ваш дом: планировка и оформление).

4. Черутти П.Н. «Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров» (практическое руководство), - М., Изд-во «Ниола-Пресс», 2007 г.

Класс

Раздел: Строительные материалы и их назначение

 

Тема урока: «Применение клеевых материалов в декорировании предметов интерьера. Знакомство с техникой декупажа»(2 часа)

 

Тип урока: комбинированный.

Характеристика занятия. Это занятие является очень важным для развития представлений о техниках дизайна: композиционной целостности, свойствах материалов, цвете, декоре изделия, возможность использования клеевых материалов. Занятие будет способствовать развитию чувства вкуса, творческого поиска, которое необходимо при создании интерьера и своего индивидуального стиля.

ОДЦ - создание условий для творческого самовыражения и развития эстетического вкуса; формирование системы знаний и умений по оформлению интерьера.

ТДЦ:

Познавательный аспект: Содействовать развитию у учащихся самостоятельной поисковой деятельности в области клеевых материалов, активизации творческого потенциала учащихся.

Формирование знаний у учащихся в области декорирования поверхностей. Знакомство с техникой декупаж.

Формирование умений и навыков дизайна интерьера с использованием современных техник.

Сформировать умения по применению специального клея и салфеточной техники для декорирования предметов интерьера.

Формирование адекватной самооценки, поддержание интереса к предмету.

Развивающий аспект:

Способствовать обогащению словарного запаса школьников.

Способствовать развитию у школьников умений декорировать поверхности, используя клеевые материалы.

Способствовать развитию творческого потенциала и возможности самовыражения.

Способствовать развитию навыков аккуратной работы.

Знакомство с профессией дизайнера.

Воспитательный аспект:

Способствовать воспитанию эстетического вкуса у школьников. Воспитывать чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбие.

Воспитывать бережное отношение к материалам.

Образовательный аспект:

Сформировать в ходе урока у школьников представления о клеевых материалах и их классификации, ввести в ходе урока новые понятия: техника декупаж (салфеточная техника), клеящие вещество для декупажа, спрей.

Обучить приемам выполнения простых малярных и декоративных работ.

Научиться при выполнении простых декоративно-отделочных операций практическим навыкам в обращении с инструментом, приспособлениями, инвентарём; обучиться рациональным приёмам труда.

Оборудование и материалы: компакт-диски, виниловый клей или ПВА, клей для декупажа, салфетки трехслойные, контур по стеклу и керамике (черного или серебреного цвета), кисти синтетические плоские, кисти натуральные, ёмкости для клея, клеенки на рабочие столы, образцы готовых изделий.

Дидактические материалы к уроку: технологические карты, инструктажи по технике безопасности, опорные конспекты, листки контроля.

Цели учащихся:

Знать клеевые материалы и их классификацию, технологическую последовательность декоративной отделки в салфеточной технике декупаж, значение термина «декупаж».

Уметь декорировать изделия в технике декупаж, подбирать материал и цветовую гамму.

Прогнозируемый результат:

Декорирование компакт-дисков в технике декупаж. Изготовление часов.

Методы обучения: показ слайдов, беседа, рассказ, инструктаж, упражнения, мозговой штурм, демонстрация, работа с текстом, практическая работа.

Формы работы: фронтальная и индивидуальная.

Средства обучения: компьютерное обеспечение с мультимедийным приложением.

Слайд 1. Урок технологии

Ход занятия

Слайд 2. Эпиграф: Пусть ум и руки Ваши родят лишь чудеса, и

мир станет прекрасней от мудрости творца!

 

Оргмомент

 

Учитель проверяет готовность учащихся к занятию, наличие материалов и инструментов, дополнительных источников информации, создает позитивный настрой на предстоящую деятельность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.084 с.)