Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребительские свойства непродовольственных товаров

Поиск

 

Потребительские свойства - те свойства товара, с помощью которых он удовлетворяет наши конкретные потребности.

Назначение: О целесообразность выпуска данного товара, социального адреса и потребительского класса товара, соответствие товара оптимальному ассортименту, морального износа, сопутствующих социальных эффектов.

Функциональность - соответствие товара своему прямому назначению: совершенство выполняемой функции (состав и структура, функциональная и техническая эффективность), конструктивность (габариты мебели, ёмкость посуды), универсальность применения, совершенство выполнения вспомогательных операций.

Надёжность - способность товаров выполнять свои функции, сохраняя эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки.

Безотказность, Долговечность, Ремонтопригодность, Сохраняемость.

Эргономическое - удобство и комфорт потребления изделия. Гигиеничность; Соответствие изделий форме тела, правильной осанке, оптимальной хватки руки; Соответствие изделия и его элементов энергетическим возможностям мышц.

Эстетичность - способность предмета выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы свою общественную ценность (социально-культурную значимость, степень полезности).

Рациональность формы (соответствие формы назначению, конструкции, используемому материалу, технологии изготовления, эргономическим требованиям); Целостность композиции (красота и художественная выразительность изделия); Совершенство производственного исполнения и сохранности товарного вида

Экологичность; Безопасность; Экономичность.

Химические свойства - устойчивость материалов и изделий к действию разл. Реагентов - воды, кислот и щелочей. Характерезует взаимоотношение веществ и материалов с действием различных сред.

Стоимостные характеристики товаров не относятся к товароведным и составляют предмет изучения экономических дисциплин, поэтому в данном курсе не рассматриваются.

Автомобиль как товар

 

Автомобиль (от древнегреческого слова авто - сам и латинского mobilis - движущийся) - механическое самоходное транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов; этот термин не включает сельскохозяйственные тракторы.

Автомобиль придумали более века назад, для быстрого перемещения из пункта в пункт с меньшими затратами сил и возможности долго перемещаться не меняя транспортного средства. Раньше автомобили делились на два класса: перевозка пассажиров и перевозка груза. Пассажирские автомобили могли себе позволить только богатые люди, поскольку цены на автомобили были высокими. Потребительские свойства автомобилей изменялись все время, связано это с развитием технологий. С развитием технологий и потребностей человека так же увеличилось количество классов автомобилей. Нынешняя классификация автомобилей:

· Легковой автомобиль - полной массой не более 3500 кг для перевозки пассажиров (от 1 до 8, не включая водителя) и багажа.

·   Грузовой автомобиль (грузовик) - автомобиль для перевозки грузов. На грузовых шасси выпускают также автомобили специализированного и специального назначения.

·   Автомобиль особо большой грузоподъёмности - автомобиль, автопоезд или другое автотранспортное средство, нагрузки на ось которого превышают 120 кН (12 тонн силы), а габарит по ширине - более 2,5 м.

·   Автомобиль повышенной проходимости - легковой или грузовой автомобиль с приводом на все колёса, приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Автомобили повышенной проходимости оснащают трансмиссиями с расширенным диапазоном передаточных чисел, а также шинами со специальным рисунком протектора, часто с централизованной регулировкой давления в шинах и прочими техническими особенностями.

·   Внедорожник - легковой автомобиль, приспособленный для передвижения вне дорог. Имеют привод на все колёса, с принудительными блокировками (или жестким включением) межосевых и межколесных дифференциалов, повышенным клиренсом, шины со специальным рисунком протектора, расширенный ряд передаточных чисел трансмиссии и прочие технические особенности.

·   Вседорожник <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA> - легковой автомобиль, приспособленный для передвижения по дорогам всех типов, в том числе без твердого покрытия (грунтовым и полевым). Вседорожники обычно характеризуются приводом на все колёса, повышенным клиренсом.

·   Пикап - грузопассажирская модификация на базе легкового автомобиля или внедорожника с открытой платформой с задним откидным бортом. Грузоподъёмность от 150 до 4500 кг.

·   Плавающий автомобиль (автомобиль-амфибия)

·   Гоночный автомобиль - автомобиль, созданный специально для спортивных соревнований.

·   Рекордно-гоночный автомобиль - автомобиль, созданный специально для установления рекордов для автомобилей (обычно на специальной трассе, без конкурирующих автомобилей, исключительно по секундомеру).

·   Автобус - автомобиль для перевозки более 8 пассажиров, не являющийся троллейбусом.

·   Троллейбус - автомобиль, предназначенный для перевозки более 8 пассажиров, с питанием электроэнергией от внешнего контактного провода.

Так же автомобили различают по типу двигателя:

· Паровой

·   Бензиновый - это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки. Топливо - бензин.

·   Дизельный - поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения распыленного топлива от соприкосновения со сжатым разогретым воздухом. Дизельные двигатели работают на дизельном топливе (в просторечии - «солярка»).

·   Газовый - тепловая машина, работающая по тепловому циклу Отто, когда теплота подводится к рабочему телу при постоянном объёме. Отличие от бензиновых двигателей, работающих по этому циклу - более высокая степень сжатия (около 17-ти). Объясняется это тем, что газы имеют более высокое октановое число, чем бензин.

·   Газогенераторный - автомобиль, двигатель которого получает в качестве топливной смеси газ, вырабатываемый газогенератором.

·   Электромобиль - использующий для движения электрическую энергию собственных аккумуляторных батарей.

·   Гибридный автомобиль - автомобиль, использующий одновременно и электрический, и традиционный двигатель внутреннего сгорания.

Самый динамично-развивающийся это рынок легковых автомобилей и внедорожников на бензиновых, дизельных и гибридных двигателях. В легковых автомобилях нуждаются практически все. Автомобиль незаменимая часть у бизнесменов, рабочих, семей, даже молодежь нуждается в автомобилях не меньше взрослых, для передвижения и статуса. В связи с появлением новых потребителей, рынок автомобилей подвергся своей классификации:

· Класс A - включает в себя малогабаритные автомобили, предназначенные для эксплуатации в городских условиях. Длина таких автомобилей, как правило, не превышает 3,6 м, ширина - 1,6 м.

·   Класс B - весьма популярный в Европе класс автомобилей, которые, в большинстве случаев, исполнены в кузове “3-х / 5-ти дверный хетчбэк” и имеют передний привод. Габариты автомобилей класса В: длина - 3,6-3,9 м, ширина 1,5-1,7 м. Автомобили, входящие в класс В, также называются “малогабаритными автомобилями особо малого класса”.

·   Класс С - низший средний класс (он же - “гольф-класс <http://auto.ironhorse.ru/type/c-klass>“). Происхождение “литературного названия” просто - типичный представитель “класса C” - VolksWagen Golf <http://auto.ironhorse.ru/kompaktven-volkswagen-golf-plus_334.html>, который уже несколько десятилетий является законодателем мод в этом классе. Длина автомобиля “гольф-класса” - 3,9-4,4 м, ширина - 1,6-1,75 м.

·   Класс D - средний класс. Это один из наиболее динамично развивающихся классов автомобилей, часто автомобили этого класса смело конкурируют с автомобилями “класса Е”. В “класс D” входят автомобили длиной 4,4-4,7 м и шириной 1,7-1,8 м.

·   Класс Е - это высший средний класс. В настоящее время этот класс значительно поредел. Первой причиной тому “давление снизу” “класса D”, а вторая - в том, что автомобили “E класса” постепенно переводятся в более высокий класс.

·   Класс F - это “элитный клуб” автомобилей, которые сочетают в себе комфорт и мощность. Поэтому они также называются “люкс <http://auto.ironhorse.ru/type/lyuks>” или “представительским классом”. Длина таких автомобилей, как правило, более 4,6 м, а ширина - свыше 1,7 м.

Хочется отметить, эти классы автомобилей делятся и по ценовым категориям. Обычно ценовая категория зависит не только от модели автомобиля, но и, в значительной степени, от его комплектации. Самая дешевая комплектация определенной модели автомобиля называется “стандартной” или “базовой”.

Кроме того, существуют несколько отдельных групп автомобилей, которые не подходят ни под один из описанных выше классов. Например: купе <http://auto.ironhorse.ru/type/kupe>, кабриолеты <http://auto.ironhorse.ru/type/kabriolet>, родстеры <http://auto.ironhorse.ru/type/rodster>, универсалы повышенной вместимости (SUV) <http://auto.ironhorse.ru/type/suv>, мини-вэны. Потребители, выбирая легковой автомобиль, интересуются в первую очередь его показателями. Основные показатели легковых авто:

· Тип двигателя и его мощность

·   Управление

·   Габариты

·   Вместимость

·   Комфорт

·   Экономические условия сделки с автопроизводителем

Потребительские свойства товара автомобиль:

Автомобили являются непродовольственными товарами. Как и любые другие непродовольственные товары, автомобили имеют свои потребительские свойства:

1. Назначение: перемещение с меньшими затратами времени

2. Функциональность: легкость в управлении, устойчивость на дороге

.   Надежность: гарантийное обслуживание, долговечность, безотказность.

.   Эргономичность: комфорт

.   Безопасность

.   Экономичность

Эстетичность и экологичность рассматриваются в последнюю очередь потребителями автомобилей. Но автомобильный рынок можно разделить на различные классы, в которых потребительские свойства товара могут изменяться.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.71.213 (0.011 с.)