Глава 1. Теоретические основы товароведения 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы товароведения



Глава 1. Теоретические основы товароведения

Сущность, задачи и принципы товароведения

 

В условиях рыночных отношений меняется и совершенствуется экономическая деятельность на рынке товаров и услуг. Будучи продуктом труда человека, товар благодаря своим свойствам способен удовлетворять определенные его потребности. Товароведение представляет собой естественно-техническую дисциплину, предмет которой - потребительная стоимость товаров. Современная экономическая теория категорию потребительной стоимости практически не рассматривает. Основу этой категории составляет теория предельной стоимости товара, которая сопоставляет, с одной стороны, количество товаров с абсолютными потребностями в них, а с другой - количество товаров с платежеспособным спросом.

Основными категориями в рамках дисциплины «Товароведение, экспертиза и стандартизация» являются следующие понятия: «продукция», «товар», «товароведение».

Следует отметить, что в разных нормативных документах устанавливаются неоднозначные определения одного и того же термина. Так, в ФЗ «О техническом регулировании» дано следующее определение: «Продукция - результат деятельности в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственной или иных целях». Однако это определение не гармонизировано с ГОСТ Р ИСО 9000-2001, в котором «продукция» определяется как «результат процесса». При этом выделяется материальная и нематериальная продукция. Таким образом, обобщая вышеуказанные определения термина «продукция», можно предложить следующее определение.

Продукция - материальный и нематериальный результат деятельности (процесса), предназначенный для удовлетворения реальных и потенциальных потребностей.

Продукция становится товаром, когда она является объектом купли-продажи (коммерческой деятельности).

В отношении термина «товар» наблюдается ситуация, аналогичная с термином «продукция». В частности, в ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» в термине «товар» отражается только правовая функция товара: «Товар - это любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица другому по договору купли-продажи». Это определение дублирует ст. 129 ГК РФ. Однако в юридическом аспекте определения товара отсутствует разъяснение другого сложного понятия «вещь». Поэтому, правильнее было бы дать определение товара через термин «продукция». В таком определении отражены многофункциональность товара как результата деятельности по формированию его потребительских свойств.

Товар - это объект купли-продажи и средство удовлетворения потребностей потребителей.

Товар - сложное понятие и не менее сложный материальный объект, обладающий определенными потребительскими свойствами. Поэтому он составляет объект особой науки и учебной дисциплины - товароведения.

Товароведение - наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительную ценность, и факторах обеспечения этих характеристик.

Товароведение базируется на следующих принципах: безопасность, эффективность, взаимозаменяемость, систематизация, соответствие и совместимость.

Предметом товароведения являются потребительные ценности товаров, а также методы их познания и обеспечения. Только потребительная ценность делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека.

Цель товароведения - изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения.

Автомобиль как товар

 

Автомобиль (от древнегреческого слова авто - сам и латинского mobilis - движущийся) - механическое самоходное транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов; этот термин не включает сельскохозяйственные тракторы.

Автомобиль придумали более века назад, для быстрого перемещения из пункта в пункт с меньшими затратами сил и возможности долго перемещаться не меняя транспортного средства. Раньше автомобили делились на два класса: перевозка пассажиров и перевозка груза. Пассажирские автомобили могли себе позволить только богатые люди, поскольку цены на автомобили были высокими. Потребительские свойства автомобилей изменялись все время, связано это с развитием технологий. С развитием технологий и потребностей человека так же увеличилось количество классов автомобилей. Нынешняя классификация автомобилей:

· Легковой автомобиль - полной массой не более 3500 кг для перевозки пассажиров (от 1 до 8, не включая водителя) и багажа.

·   Грузовой автомобиль (грузовик) - автомобиль для перевозки грузов. На грузовых шасси выпускают также автомобили специализированного и специального назначения.

·   Автомобиль особо большой грузоподъёмности - автомобиль, автопоезд или другое автотранспортное средство, нагрузки на ось которого превышают 120 кН (12 тонн силы), а габарит по ширине - более 2,5 м.

·   Автомобиль повышенной проходимости - легковой или грузовой автомобиль с приводом на все колёса, приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Автомобили повышенной проходимости оснащают трансмиссиями с расширенным диапазоном передаточных чисел, а также шинами со специальным рисунком протектора, часто с централизованной регулировкой давления в шинах и прочими техническими особенностями.

·   Внедорожник - легковой автомобиль, приспособленный для передвижения вне дорог. Имеют привод на все колёса, с принудительными блокировками (или жестким включением) межосевых и межколесных дифференциалов, повышенным клиренсом, шины со специальным рисунком протектора, расширенный ряд передаточных чисел трансмиссии и прочие технические особенности.

·   Вседорожник <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA> - легковой автомобиль, приспособленный для передвижения по дорогам всех типов, в том числе без твердого покрытия (грунтовым и полевым). Вседорожники обычно характеризуются приводом на все колёса, повышенным клиренсом.

·   Пикап - грузопассажирская модификация на базе легкового автомобиля или внедорожника с открытой платформой с задним откидным бортом. Грузоподъёмность от 150 до 4500 кг.

·   Плавающий автомобиль (автомобиль-амфибия)

·   Гоночный автомобиль - автомобиль, созданный специально для спортивных соревнований.

·   Рекордно-гоночный автомобиль - автомобиль, созданный специально для установления рекордов для автомобилей (обычно на специальной трассе, без конкурирующих автомобилей, исключительно по секундомеру).

·   Автобус - автомобиль для перевозки более 8 пассажиров, не являющийся троллейбусом.

·   Троллейбус - автомобиль, предназначенный для перевозки более 8 пассажиров, с питанием электроэнергией от внешнего контактного провода.

Так же автомобили различают по типу двигателя:

· Паровой

·   Бензиновый - это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки. Топливо - бензин.

·   Дизельный - поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения распыленного топлива от соприкосновения со сжатым разогретым воздухом. Дизельные двигатели работают на дизельном топливе (в просторечии - «солярка»).

·   Газовый - тепловая машина, работающая по тепловому циклу Отто, когда теплота подводится к рабочему телу при постоянном объёме. Отличие от бензиновых двигателей, работающих по этому циклу - более высокая степень сжатия (около 17-ти). Объясняется это тем, что газы имеют более высокое октановое число, чем бензин.

·   Газогенераторный - автомобиль, двигатель которого получает в качестве топливной смеси газ, вырабатываемый газогенератором.

·   Электромобиль - использующий для движения электрическую энергию собственных аккумуляторных батарей.

·   Гибридный автомобиль - автомобиль, использующий одновременно и электрический, и традиционный двигатель внутреннего сгорания.

Самый динамично-развивающийся это рынок легковых автомобилей и внедорожников на бензиновых, дизельных и гибридных двигателях. В легковых автомобилях нуждаются практически все. Автомобиль незаменимая часть у бизнесменов, рабочих, семей, даже молодежь нуждается в автомобилях не меньше взрослых, для передвижения и статуса. В связи с появлением новых потребителей, рынок автомобилей подвергся своей классификации:

· Класс A - включает в себя малогабаритные автомобили, предназначенные для эксплуатации в городских условиях. Длина таких автомобилей, как правило, не превышает 3,6 м, ширина - 1,6 м.

·   Класс B - весьма популярный в Европе класс автомобилей, которые, в большинстве случаев, исполнены в кузове “3-х / 5-ти дверный хетчбэк” и имеют передний привод. Габариты автомобилей класса В: длина - 3,6-3,9 м, ширина 1,5-1,7 м. Автомобили, входящие в класс В, также называются “малогабаритными автомобилями особо малого класса”.

·   Класс С - низший средний класс (он же - “гольф-класс <http://auto.ironhorse.ru/type/c-klass>“). Происхождение “литературного названия” просто - типичный представитель “класса C” - VolksWagen Golf <http://auto.ironhorse.ru/kompaktven-volkswagen-golf-plus_334.html>, который уже несколько десятилетий является законодателем мод в этом классе. Длина автомобиля “гольф-класса” - 3,9-4,4 м, ширина - 1,6-1,75 м.

·   Класс D - средний класс. Это один из наиболее динамично развивающихся классов автомобилей, часто автомобили этого класса смело конкурируют с автомобилями “класса Е”. В “класс D” входят автомобили длиной 4,4-4,7 м и шириной 1,7-1,8 м.

·   Класс Е - это высший средний класс. В настоящее время этот класс значительно поредел. Первой причиной тому “давление снизу” “класса D”, а вторая - в том, что автомобили “E класса” постепенно переводятся в более высокий класс.

·   Класс F - это “элитный клуб” автомобилей, которые сочетают в себе комфорт и мощность. Поэтому они также называются “люкс <http://auto.ironhorse.ru/type/lyuks>” или “представительским классом”. Длина таких автомобилей, как правило, более 4,6 м, а ширина - свыше 1,7 м.

Хочется отметить, эти классы автомобилей делятся и по ценовым категориям. Обычно ценовая категория зависит не только от модели автомобиля, но и, в значительной степени, от его комплектации. Самая дешевая комплектация определенной модели автомобиля называется “стандартной” или “базовой”.

Кроме того, существуют несколько отдельных групп автомобилей, которые не подходят ни под один из описанных выше классов. Например: купе <http://auto.ironhorse.ru/type/kupe>, кабриолеты <http://auto.ironhorse.ru/type/kabriolet>, родстеры <http://auto.ironhorse.ru/type/rodster>, универсалы повышенной вместимости (SUV) <http://auto.ironhorse.ru/type/suv>, мини-вэны. Потребители, выбирая легковой автомобиль, интересуются в первую очередь его показателями. Основные показатели легковых авто:

· Тип двигателя и его мощность

·   Управление

·   Габариты

·   Вместимость

·   Комфорт

·   Экономические условия сделки с автопроизводителем

Потребительские свойства товара автомобиль:

Автомобили являются непродовольственными товарами. Как и любые другие непродовольственные товары, автомобили имеют свои потребительские свойства:

1. Назначение: перемещение с меньшими затратами времени

2. Функциональность: легкость в управлении, устойчивость на дороге

.   Надежность: гарантийное обслуживание, долговечность, безотказность.

.   Эргономичность: комфорт

.   Безопасность

.   Экономичность

Эстетичность и экологичность рассматриваются в последнюю очередь потребителями автомобилей. Но автомобильный рынок можно разделить на различные классы, в которых потребительские свойства товара могут изменяться.

 


 

Автокомпания Mercedes-Benz

 

С 1901 года имя Mercedes стало торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией Daimler Motoren Gesellschaft. Ее основал Готлиб Даймлер в 1890 году в Бад Каннштате, близ Штутгарта, на базе своей мастерской, где в 1885-1886 г.г. он построил, считающимся первым в мире, 4-колесный автомобиль с бензиновым мотором. В 1926 году произошло слияние двух крупных автомобильных компаний и с этого момента вновь испеченная фирма Mercedes-Benz ведет свой отсчет. Романтическому названию Mercedes фирма обязана дочери австро-венгерского консула в Ницце Эмиля Еллинека, назвавшего ее именем в 1901 году специально заказанный для него Daimler. Benz происходит от имени Карла Бенца, который начал заниматься производством автомобилей еще в 1885 году.

После слияния двух компаний образовалась сильная команда инженеров, во главе которой стоял Ferdinand Porsche (Фердинанд Порше). Тем не менее, первые автомобили Mercedes - Benz не представляли собой ничего особенного. Только после ухода Porsche со своего поста в 1928 году появились автомобили, заставившие обратить на себя снимание, такие как: спортивные модели S, S3, SSK, SSKL, и первый серийно выпускаемый дизельный автомобиль 260D.

Первое время после Второй мировой войны компания Mercedes-Benz продолжала производство довоенных моделей. И заставила снова говорить о себе лишь после презентации 300 SL "Gullwing" с открывающимися наверх дверями.- Benz возобновил свое участие в состязаниях по автоспорту, деятельность, которая принесла ему успех перед войной. В шестидесятых и семидесятых годах усиленно создавался образ надежной компании, выпускающей качественную продукцию, что подтверждалось машинами серий 200/300 и класса S.

В 1982 году фирма вновь стала выпускать небольшие автомобили - это серия марки 190. Шла работа и над созданием спортивного имиджа Mercedes-Benz, в частности выступления в соревнованиях Формула 1. 625000 автомобилей в год - таковы в настоящее время "обороты" Mercedes-Benz

Эмблема. История немецкой компании Daimler Motoren Gesellschaft, выпускавшей автомобили Mercedes, исчисляются с 1900 года. Помимо машин, она производила судовые и авиационные двигатели, что дало повод в 1909 году принять в качестве логотипа трехлучевую звезду - символ успехов марки на суше, воде и воздухе. В 1926 году произошло слияние фирм Daimler и Benz, и звезда была вписана в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин Benz на гонках). В таком виде эмблема нередко используется и поныне, наравне с сегодняшним логотипом.

В наши дни компания выпускает автомобили грузовые, легковые (C, D, E классы, SUV, Мини-вэны), автобусы. Основная часть производства компании приходится на D, E классы и внедорожники. Типы двигателей с которыми имеет дело Mercedes: бензиновые, дизельные, гибридные.

Автокомпания BMW

 

История марки восходит к 1916 г., когда один из мюнхенских заводов взялся за выпуск авиамоторов. Затем последовало производство двигателей для грузовиков и мотоциклов. С 1923 г. фирма организует выпуск мотоциклов, а с 1928 г. и автомобилей. Но ее первоначальная специализация моторы - нашла отражение в наименовании: Bayerlsche Motoren Werke (BMW) - то есть «Баварский моторный завод». Bayerische Motoren Werke - так расшифровывается название немецкого автомобильного всемирно известного концерна-монстра BMW. И даже из названия, которое было дано фирме в 1922 году, становится ясным, что основное внимание в те годы уделялось производству двигателей. В то время - авиационных, позднее - двигателей для мотоциклов, катеров и грузовых автомобилей, чем, между прочим, концерн занимается и по сей день.

И, возможно, именно это и предопределило громкий успех ныне мощного завода. Собственно, выпуском автомобилей BMW занялось в 1928 году, когда был приобретен завод Eisenach-Dixi.

Сначала машины производились по лицензии Austin Seven, но в 1932 году появилась первая машина собственной разработки: 320. Четыре года спустя - сенсация - компания представила быстрый спортивный автомобиль 328, успех которого даже превзошел успех знаменитой LeMans.

После окончания войны завод Eisenach (в то время он находился в Восточной Германии) оказался в контролируемой русскими зоне и продолжил производство довоенных моделей, которые теперь стали называться EMW.

Таким образом, возобновление производства автомобилей представляло известные трудности. В середине пятидесятых годов BMW работало в двух направлениях: компания выпускала карликовый автомобиль Isetta и большой шестицилиндровый 501.

В семидесятые годы была заложена база сегодняшних моделей, среди которых наибольшую популярность снискала 3 серия. В 1994 году BMW приобрело концерн Rover и удвоило таким образом свою производственную мощность. В год BMW выпускает под собственным именем около 570000 автомобилей.

И добавим: популярность этой фирмы на мировом рынке сопоставима сегодня лишь, пожалуй, с одним звездным концерном Mercedes-Benz, с которым она успешно конкурирует.

Эмблема. Аббревиатура BMW расшифровывается как Bayerlsche Motoren Werke - «Баварский моторостроительный завод». Фирма была основана в 1916 году в Мюнхене и сначала занималась производством исключительно авиадвигателей. Об этом и по сей день напоминает эмблема: бело-голубые сектора символизируют небо, просвечивающее сквозь ореол вращающегося пропеллера. В 1923 году компания выпустила свой первый мотоцикл, а производством легковых автомобилей занялась в 1932 году.

Компания выпускает автомобили легковые (A, B, C, D и E класса), внедорожники. Основная часть производства компании приходится на D, E классы и внедорожники. Типы двигателей с которыми компания имеет дело: бензиновые, дизельные и гибридные.

Заключение

 

Компании производят потрясающие автомобили, но в условиях свободной конкуренции, кто-то удовлетворяет определенные свойства потребителей в большей степени, а кто-то в меньшей.

В заключение хочу обратить внимание на свойства потребителей которые в большей мере удовлетворяет автокомпания BMW. В первую очередь - это функциональность, у компании BMW лучшие по показателям двигателей и АКПП, которые в совокупности создают приятную езду за рулем. Не зря слоган компании и есть «Удовольствие за рулем». Так же в автомобилях BMW повышенная степень безопасности и предотвращение аварийных ситуаций. Новая технологи проекции на ветровое стекло, уменьшает вероятность отвлечение водителя за рулем, что создает концентрированность на дороге. Система оповещения об угрозе съезда с полосы, разработана на случай засыпания водителя, чтобы тот при данной ситуации очнулся. И система ночного видения, которая определяет пешеходов ночью на расстоянии 300м.

В автомобилях Mercedes-Benz лучше разработана эстетичность. Огромный выбор обшивки салона и выбор расцветок экстерьера и интерьера на любой вкус. Так же компания преуспевает в создании самых комфортных салонов в автомобилях. Огромное внимание уделяется пассажирам. Установленные системы освещения салона, панорамная крыша, создают эффект чего-то изысканного. Автомобили Mercedes, оснащены шикарными креслами, в которых очень удобно сидеть. Слоган «Самое лучшее или ничего» уже выражает некую аристократичность автомобилей.

Вывод можно сделать такой: BMW предоставляет лучшие качества двигателей и безопасности по сравнению с Mercedes. Второй производитель в свою же очередь лучше предоставляет эстетичность и эргономичность.


 

Приложение 1

 

Сравнение технических характеристик BMW 760Li и Mercedes S600

Модель BMW 760Li Mercedes S600
Год выпуска 2009 2009
Количество мест/дверей 4/4 5/4
Снаряженная масса кг 2175 1135
Полная масса кг 2765  
Максимальная скорость 250 250
Разгон от 0 - 100км/ч 4,6 4,4
Минимальный радиус поворота 6,4 6,1
Объем багажника л 500 560
Размеры мм    
Длинна 5212 5226
Ширина 1902 1871
Высота 1484 1485
Колесная база 3210 3165
Колея передняя/задняя 1611/1650 1600/1606
Дорожный просвет    
Двигатель    
Тип Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонадувом Бензиновый с распределительным впрыском топлива и турбонадувом
Расположение Спереди продольно Спереди продольно
Рабочий объем см.куб 5972 5514
Степень сжатия 10,0 9,0
Число и расположение цилиндров V12 V12
Диаметр цилиндра х, ход поршня мм 89,0 x 80,0 82,0 x 87,0
Число клапанов 48 36
Мощность л/с при об/мин 544/5200 517/5100
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 750/1500 - 5000 830/1800-3500
Трансмиссия    
Тип Автоматическая 8-ступенчатая Автоматическая 5-ступенчатая
Привод Задний Задний

 


 

Приложение 2

 

Сравнение технических характеристик BMW X5 и Mercedes ML500

Модель BMW X5 Mercedes ML500
Год выпуска 2010 2008
Количество мест/дверей 5/7 5/5
Снаряженная масса кг 2190 2110
Полная масса кг   2840
Максимальная скорость 240 250
Разгон от 0 - 100км/ч 5,5 5,8
Минимальный радиус поворота 6,4 6,0
Объем багажника min/max л 551/2050 620/1750
Размеры мм    
Длинна 4857 4788
Ширина 1933 1911
Высота 1766 1815
Колесная база 2933 2915
Колея передняя/задняя 1644/1650 11644/1647
Дорожный просвет 222 200
Двигатель    
Тип Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонадувом Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение Спереди продольно Спереди продольно
Рабочий объем см.куб 4395 5461
Степень сжатия 10,0 10,7
Число и расположение цилиндров V8 V8
Диаметр цилиндра х, ход поршня мм 89,0 x 88,3 98,0 x 90,5
Число клапанов 32 32
Мощность л/с при об/мин 408/6400 388/6000
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 600/1750/4500 530/2800/4800
Трансмиссия    
Тип 8-ступенчатая АКПП 7-ступенчатая АКПП
Привод Постоянный полный Постоянный полный

 

Глава 1. Теоретические основы товароведения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.006 с.)