Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел П. Спортивные тренировки борцовСодержание книги Поиск на нашем сайте
Известно, что спортивная тренировка - это подготовка к спортивным состязаниям, построенная в виде системы упражнений и представляющая собой, по сути, педагогически организованный процесс управления развитием спортсмена (его спортивным совершенствованием). Эффект тренировки воплощается в приобретении и повышении уровня тренированности, а она сама составляет основу подготовленности спортсмена к спортивным достижениям. При этом различают общую и специальную тренированность. Последняя характеризуется степенью приспособленности организма к специфическим требованиям избранного для специализации вида спорта, а общая - к комплексу различных видов деятельности. Тренировки - цели, задачи, содержание
Во всех видах спорта человек стремится победить соперника, достичь высоких результатов. В системе социалистической физкультуры спортивная тренировка имеет более широкие задачи: воспитание здоровых, всесторонне и гармонически развитых граждан общества, которое осуществляется посредством специализированной спортивной деятельности. Еще в самом начале Кано (Дзигаро Кано (1860-1938) - основатель школы дзюдо) выдвинул три главные задачи тренировки: духовное и физическое развитие, ловкость. Первоначально дзюдо должно было выполнять функцию целостной системы физического воспитания. Эта цель не осуществилась, и сегодня дзюдо считается прежде всего видом спорта. Современная концепция дзюдо выдвигает на первый план цель - постоянно повышать результативность в соревнованиях. Главными задачами спортивной тренировки являются: физическая, техническая, духовная подготовка и воспитание. Физическая подготовка направлена на развитие двигательных способностей: скорости, силы, выносливости, ловкости, гибкости суставов. Основным содержанием технической подготовки является усовершенствование приемов, которые способствуют достижению лучших результатов. Духовная подготовка ведет спортсмена к самостоятельности, творческому решению различных задач. Воспитание является неотделимой частью тренировки. Оно означает единство идейного, морального и волевого воспитания. Содержанием спортивной тренировки является комплекс движений, которые с течением времени сформировались в системы, названные физическими упражнениями. Они повышают способность человека работать дольше и интенсивнее.
Целесообразность физических упражнений определяется отношением их формы и структуры к специфике движения. Выделяются несколько основных групп физических упражнений: ) общеразвивающие; ) специфические; ) соревнования; ) упражнения, направленные на активный отдых и восстановление сил. Всякое деление физических упражнений на группы имеет свои недостатки, но оно является основой для разработки новых комплексов. Систематизация облегчает на практике выбор соответствующих упражнений с учетом возраста спортсмена, его индивидуальной техники, времени и задачи тренировки и т. д В спортивной борьбе можно обнаружить два подхода к средствам (упражнениям) специальной физической подготовки борца: . С упражнениями в выполнении фрагментов борьбы, т. е. проявляемых в исполнении специфических для борьбы действий. . С координационными упражнениями (подводящими - без и со снарядами, с манекеном, штангой, гирями и т. д.), с кондиционными - (развивающими - без снарядов, с манекеном, на тренажерах, партнером) и с сопряженными. Кроме того, до настоящего времени в подготовительной части занятия (разминка) основное время уделяется различным общеподготовительным упражнениям с целью постепенной подготовки мышц, суставов, связок и систем организма к повышенной нагрузке и лишь затем - специальные (страховка и самостраховка, с партнером, простейшие виды борьбы). В действующих до настоящего времени Программах в специальную физическую подготовку при разминке не включено ни одного упражнения, связанного со спортивной борьбой на ковре, обучение которой является нашей основной целью. При этом, соотношение объема общей и специальной подготовки на первых 7 годах обучения в среднем больше объема изучения и совершенствования техники и тактики борьбы, включая тренировочные поединки. Например, в работе это соотношение нормируется от 192% (новички), т. е. больше почти в два раза, до 80% (первый разряд), в - соответственно от 152% до 58% (авторы дополнительно включили в специальную физическую подготовку имитационные упражнения - выполнение структуры приемов борьбы), а в - соответственно от 320% до 87%.
Проведенные исследования показали, что объем "разминки" колеблется в занятиях различной направленности, например, в группах дзюдо второго года обучения от 30 до 45 мин и более. С учетом того факта, что в подготовительном периоде (основной) второго года обучения обучению отводится 8 часов в неделю (три-четыре занятия), то становится очевидным, что тренировка имеет основную направленность на упражнения не адекватные спортивной борьбе на ковре.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.168 (0.009 с.) |