Раздел І . Понятие о различных видах боевого искусства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел І . Понятие о различных видах боевого искусства



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Раздел І. Техника дзюдо

Основные движения в дзюдо

Раздел П. Спортивные тренировки борцов

Тренировки - цели, задачи, содержание

Организационные формы тренировок  

Раздел Ш. Специальные упражнения борцов на примере дзюдо

Упражнения, направленные на общее развитие

Специальные упражнения

Упражнения, направленные на развитие двигательных способностей

Упражнения, направленные на развитие психических качеств

Учебные поединки

Упражнения, направленные на активный отдых

Заключение        

Список использованной литературы


Введение

борьба дзюдо спортсмен тренировка

Сегодня борьба дзюдо - составная часть физического воспитания в японских средних общеобразовательных школах, и направлена она прежде всего на укрепление здоровья, развитие силы и двигательных функций. Основная задача - научить школьников системе тренировок и подготовить их к выступлениям на соревнованиях, научить атаковать и защищаться. В ходе обучения реализуются следующие цели:

· ученик, одетый в дзюдоги (специальное кимоно для борьбы дзюдо), в единоборстве с партнером совершенствует технику и мастерство;

· тренировки и соревнования дисциплинируют партнеров, учат взаимоуважению, воспитывают в них чувство справедливости, способствуют проведению тренировок и соревнований в духе взаимного доверия;

· заниматься дзюдо не опасно, так как опасные приемы запрещены, борьба идет на матах татами. Кроме того, существует особая система страховки и самостраховки;

· история развития дзюдо имеет свою специфику. Рожденное из боевых видов борьбы дзю-дзюцу, оно стало средством закаливания тела и духа, Лучшие качества дзюдзюцу были трансформированы Дзигаро Кано в дзюдо.

Борцы должны уметь:

· бороться с атакующим и обороняющимся противником, судить соревнования;

· уважать противника, соблюдать этику борьбы, ставить цели и задачи в соответствии со своими тактико-техническими возможностями, самостоятельно планировать свои тренировки;

· следить за безопасностью занимающихся, чистотой борцовского зала и спортивного инвентаря, не использовать запрещенные приемы, тренировки направлять только на укрепление здоровья.

Техника дзюдо состоит из трех разделов: бросков, борьбы лежа и боевого раздела. Для того чтобы овладеть ею, борцы должны уметь хорошо выполнять основные элементы борьбы. К ним относятся страховка (у к э м и) - умение падать после бросков, не повредив партнера и себя; перемещение нормальными шагами (аюмиаси) и подшагиванием (цугаиси); умение выбирать верный захват и неприступную стойку; владеть всеми способами выведения из равновесия противника (кудзуси) и уметь выполнять все повороты (тайсабаки).

Броски используются в обоюдной схватке, когда партнеры, ловко перемещаясь, пытаются вывести друг друга из равновесия и провести тот или иной прием. Например, стараясь сохранить равновесие, один из борцов пытается изменить центр тяжести партнера. Рационально используя точку опоры и точку приложения сил, он бросает противника в направлении выведения того из равновесия. В борьбе лежа партнеры также ищут возможность вывести друг друга из устойчивого положения и, используя ошибки противника, стремятся подавить его сопротивление. С повышением мастерства переходят к изучению комбинаций приемов. Обучающиеся начинают участвовать в соревнованиях. По мере усвоения основных элементов борьбы, роста индивидуального мастерства приходит умение держаться на татами, страховать партнера и себя.

Сегодня дзюдо - один из популярнейших видов борьбы. Тот, кто ценит в единоборстве не только физическую силу, но и ум, благородство, взаимное уважение, отдает свои симпатии дзюдо. Не случайно слово "дзюдо" можно перевести еще и как "искусство добиваться победы с помощью ума".

Тема курсовой работы "Специальные физические упражнения борцов на примере нового стиля борьбы" рассмотрена на примере борьбы дзюдо.

Цель работы - показать какие специальные физические упражнения должны знать борцы при изучении дзюдо.

Основные движения в дзюдо

Основные движения в дзюдо - двигательные действия сложной структуры: приемы в положении стоя (нагэвадза) и приемы в борьбе лежа (катамэвадза). Внешняя форма и внутренняя динамика отдельных приемов часто отличаются друг от друга. Определенные приемы имеют одинаковую биохимическую основу и похожи друг на друга по внешней форме. В зависимости от проявления приемы делятся на группы (см. классификацию приемов), высшей степенью техники являются комбинации приемов в положении стоя и в борьбе лежа. Двигательные действия, приведенные ниже, имеют основное значение, так как постоянно повторяются: стойка, движения по татами, повороты, броски, падения.

Основные элементы техники:

- стойка (сизэи);

- захват (кумиката);

- передвижения (синтаи);

- повороты (таисабаки);

- падения (укэми).

Приемы:

- в борьбе в стойке (нагэ-вадза);

- в борьбе лежа (катамэвадза);

3. Комбинации приемов:

- в стойке;

- в борьбе лежа;

- переходы из борьбы в стойке в борьбу лежа.

Приемы служат для броска соперника прямой атакой или как защита против нападающего. Движения по татами и повороты тела используются в процессе подготовки атаки, но также и в защите.

Комбинации приемов - это сложное, целенаправленное, усвоенное двигательное целое. Они возникают соединением двух или более приемов. Высоко ре-зультативные дзюдоисты при-меняют различные комбинации приемов, создают их в процессе борьбы в зависимости от возник-шей ситуации. Эта способность требует совершенного усвоения техники и большого тактического опыта. <http://boevieiskusstva.narod.ru>

Специальные упражнения

 

Специальные упражнения направлены на развитие мышечных групп, участвующих в непосредственном проведении приемов. Структура их движения и динамика близки к техническим действиям дзюдо. Они способствуют усовершенствованию приемов самостраховки и приемов в стойке. К специальным относятся и упражнения, направленные на развитие двигательных способностей и психики.

Тандоку реншу: имитация технических действий без партнера. Эта форма прежде всего носит информативный характер, дает представление о разучиваемом приеме. Движения несколько раз повторяются, т. е. создается двигательный стереотип. Эта форма упражнений включает в себя и комбинирование приемов борьбы в стойке. Но разучиванию этой формы не уделяется много внимания, особенно у начинающих, т. к. она не способствует выработке правильного передвижения и выполнению технических действий. Тандоку реншу применяется попозже для быстрой зарядки перед встречей с соперником.

Учикоми, или бутсукари: быстрое и координированное выполнение повторяющихся действий для проведения приемов без отрыва укэ от татами. Названия учикоми и бутсукари идентичны. Подготовка к проведению приема в схватке - слияние двух фаз: кудзуси, т. е. выведение из равновесия, и цукари, т.е. подготовка броска. Тори после каждого подхода возвращается в исходное положение. Этот процесс ритмически повторяется в нескольких сериях.

Наступления в схватке выполняются без сопротивления укэ, стоящего прямо, свободно. Укэ не должен мешать тори проводить приемы.

Учикоми имеет большое значение для разучивания и усовершенствования приемов на всех уровнях технической зрелости и является основой повышения результативности. Существует много вариантов учикоми, они подробно описываются в главе о технической подготовке.

Якусоку-гэико: проведение приемов в непроизвольном движении, как при рандори, но без большого сопротивления. Тори старается привести укэ в положение, выгодное для осуществления нужного приема, и бросает укэ с фиксацией приемов борьбы лежа при падении на татами. Тори и укэ меняются ролями после каждого броска. Приемы определяет тренер или они заранее оговариваются.

Нагеками: повторяющиеся броски при постоянной смене партнеров. В этом упражнении тори бросает разных партнеров, которые его постоянно атакуют.

Укэ не сопротивляется, он находится в выпрямленном положении. Броски должны быть быстрыми, упражнение требует большой сосредоточенности и усилия. Используются только достаточно усвоенные приемы, подчеркивается технически правильное выполнение приема в целом.

Количество бросков зависит от числа участников тренировки, и все упражнение длится 5 - 10 минут. Лучше оставлять его на конец тренировки.

Сутэ-гэико: Технически лучше подготовленный дзюдоист принимает без сопротивления атаки своего соперника, разрешает ему бросать себя, исправляет даже ошибки в технике атакующего.

Кумиката рандори: тори старается применить лучший прием индивидуальной техники. Цель тори - навязать сопернику свой прием, привести его в тактически невыгодное положение. При этом тори не должен сгибаться. Разрешено бросать соперника.

Упражнение с одним партнером длится обычно 2 минуты.

Укэми (самостраховка при падении): тренировка основных видов падений: вперед, назад, на бок. Очень важно, чтобы падения отрабатывались в обстановке, приближенной к соревнованиям.

Лучше всего техника падений совершенствуется при проведении технических действий.

Ведущие дзюдоисты всегда стараются избежать классических падений: не падать на спину или на бок. Эту способность они приобретают обычно после длительных тренировок. Поэтому укэ-ми надо уделять особое внимание.


Учебные поединки

 

Эту группу составляют упражнения, которые применяются непосредственно в ходе поединка. Главное отличие их от специальных упражнений состоит в том, что они носят комплексный глобальный характер.

От соревновательного поединка они отличаются разным уровнем интенсивности, которая обычно бывает ниже в тренировочной встрече.

В тренировке дзюдо соответствуют этой форме два характерных упражнения: какари-гэико и рандори.

Какари-гэико: вид односторонней или обусловленной борьбы, в которой тори должен пробить оборону укэ и бросить его. Он использует для этого все способы атаки, захваты, комбинации. Укэ применяет все приемы защиты, кроме контрприемов, главным образом приемы блокировки и уклонения от борьбы.

Соблюдая эти условия, тори может постоянно нападать на соперника, не боясь, что его бросят. Главная задача какари-гэико - привести партнера в положение, подходящее для решающего приема. Бросок не является конечной целью этого упражнения, необходимо приобрести определенные навыки в применении техники нападения.

Одновременно с тори укэ тоже совершенствуется в защите, блокировке и развитии способности соблюдать равновесие при изменениях положения центра тяжести.

Упражнение длится 3-5 минут, затем партнеры меняются ролями.

Рандори: форма свободной тренировочной борьбы, в процессе которой оба партнера применяют все допущенные приемы в положении стоя и в борьбе лежа. Достижение иппона (чистой победы) не является целью тренировки, здесь характерны динамичный ход поединка, успешные действия и неудачные попытки в применении приемов, интенсивная нагрузка.

Рандори является комплексным упражнением, способствует совершенствованию отдельных элементов, гармоническому их соединению, процессу физического и психического приспособления человека к специфическим условиям поединка.

Важным фактором является подход спортсменов к тренировке. В первую очередь необходимо обратить внимание на учебный характер рандори. Хотя рандори - это напряженный и сложный поединок, в нем не определяется "победитель" и "побежденный". Целью является взаимное и многостороннее совершенствование обоих партнеров. Рандори длится обычно 4-10 минут, но поскольку рандори занимает в тренировке одно из ведущих мест, доля его постоянно увеличивается. В подготовке начинающих доля рандори меньшая.

Заключение

 

В последнее время дзюдо приобретает в мире все большую популярность. Занятия дзюдо благотворно влияют на организм человека. Они ведут к равномерному развитию всех двигательных способностей, функциональной выносливости организма и одновременно к развитию моральных и волевых качеств характера. Дзюдо воспитывает в человеке чувства дисциплинированности, самообладания, ответственности, коллективизма. Изучение приемов самозащиты и самостраховки входит в учебные программы по физвоспитанию. Этот вид борьбы подходит и мужчинам, и женщинам, и детям.

После включения дзюдо в программу олимпийских игр возрос интерес к этому виду спорта во многих странах. Международная федерация дзюдо (ФИД) объединяла в 1976 году 104 страны.

Постоянно растет число спортсменов, вместе с тем и улучшается качество их подготовки. Большое место отводится технике и тактике дзюдо, совершенствованию приемов.

В процессе работы я стремился подойти к основе тренировки дзюдо с точки зрения сегодняшнего дня. Опыт и методы, приведенные здесь, не только соответствуют современным требованиям, но проверялись и на практике. Они опираются на опыт известных специалистов разных стран.

Особое внимание обращено на основные принципы тренировки, систему и содержание ее, на характер физической, технической, тактической и психической подготовки.

 


Список использованной литературы

1. Адам М. Технико-тактическая подготовка дзюдоистов и пути ее совершенствования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.пед.наук. М., 1982.

2. Дементьев В.Л. Роль стандартных положений в формировании комбинационной борьбы лежа в дзюдо и самбо/Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1986.

3. Дементьев В.Л., Малков О.Б. Структуризация конфликта поединка в спортивных единоборствах/Теория и практика физической культуры. - 1986. - № 10.

.   Коблев Я.К., Письменский И.А., Черминт К.Д. Подготовка дзюдоистов. - Майкоп, 1990.

.   Коблев Я.К., Рубанов М.Н., Черминт К.Д. Практико-техническая подготовленность дзюдоистов/Спортивная борьба. - М.: 1979.

.   Коблев Я.К., Черминт К.Д., Рубанов М.Н.,Невзоров В.М., Дутов В.С. Методика преодоления ассиметрии технической подготовленности дзюдоистов/Спортивная борьба. - М.: ФиС, 1983.

.   Коблев Я.К., Черминт К.Д., Рубанов М.Н. Борьба дзюдо. Майкоп, 1985.

.   Шахмурадов Ю.А. Научно-методические основы многолетней технико-тактической подготовки борцов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора пед.наук. - М.: РГАФК, 1999.

.   Шахмурадов Ю.А. Методика обучения спортивной борьбе/ Актуальные проблемы спортивной борьбы. - М.: 1998.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Раздел І. Техника дзюдо

Основные движения в дзюдо

Раздел П. Спортивные тренировки борцов

Тренировки - цели, задачи, содержание

Организационные формы тренировок  

Раздел Ш. Специальные упражнения борцов на примере дзюдо

Упражнения, направленные на общее развитие

Специальные упражнения

Упражнения, направленные на развитие двигательных способностей

Упражнения, направленные на развитие психических качеств

Учебные поединки

Упражнения, направленные на активный отдых

Заключение        

Список использованной литературы


Введение

борьба дзюдо спортсмен тренировка

Сегодня борьба дзюдо - составная часть физического воспитания в японских средних общеобразовательных школах, и направлена она прежде всего на укрепление здоровья, развитие силы и двигательных функций. Основная задача - научить школьников системе тренировок и подготовить их к выступлениям на соревнованиях, научить атаковать и защищаться. В ходе обучения реализуются следующие цели:

· ученик, одетый в дзюдоги (специальное кимоно для борьбы дзюдо), в единоборстве с партнером совершенствует технику и мастерство;

· тренировки и соревнования дисциплинируют партнеров, учат взаимоуважению, воспитывают в них чувство справедливости, способствуют проведению тренировок и соревнований в духе взаимного доверия;

· заниматься дзюдо не опасно, так как опасные приемы запрещены, борьба идет на матах татами. Кроме того, существует особая система страховки и самостраховки;

· история развития дзюдо имеет свою специфику. Рожденное из боевых видов борьбы дзю-дзюцу, оно стало средством закаливания тела и духа, Лучшие качества дзюдзюцу были трансформированы Дзигаро Кано в дзюдо.

Борцы должны уметь:

· бороться с атакующим и обороняющимся противником, судить соревнования;

· уважать противника, соблюдать этику борьбы, ставить цели и задачи в соответствии со своими тактико-техническими возможностями, самостоятельно планировать свои тренировки;

· следить за безопасностью занимающихся, чистотой борцовского зала и спортивного инвентаря, не использовать запрещенные приемы, тренировки направлять только на укрепление здоровья.

Техника дзюдо состоит из трех разделов: бросков, борьбы лежа и боевого раздела. Для того чтобы овладеть ею, борцы должны уметь хорошо выполнять основные элементы борьбы. К ним относятся страховка (у к э м и) - умение падать после бросков, не повредив партнера и себя; перемещение нормальными шагами (аюмиаси) и подшагиванием (цугаиси); умение выбирать верный захват и неприступную стойку; владеть всеми способами выведения из равновесия противника (кудзуси) и уметь выполнять все повороты (тайсабаки).

Броски используются в обоюдной схватке, когда партнеры, ловко перемещаясь, пытаются вывести друг друга из равновесия и провести тот или иной прием. Например, стараясь сохранить равновесие, один из борцов пытается изменить центр тяжести партнера. Рационально используя точку опоры и точку приложения сил, он бросает противника в направлении выведения того из равновесия. В борьбе лежа партнеры также ищут возможность вывести друг друга из устойчивого положения и, используя ошибки противника, стремятся подавить его сопротивление. С повышением мастерства переходят к изучению комбинаций приемов. Обучающиеся начинают участвовать в соревнованиях. По мере усвоения основных элементов борьбы, роста индивидуального мастерства приходит умение держаться на татами, страховать партнера и себя.

Сегодня дзюдо - один из популярнейших видов борьбы. Тот, кто ценит в единоборстве не только физическую силу, но и ум, благородство, взаимное уважение, отдает свои симпатии дзюдо. Не случайно слово "дзюдо" можно перевести еще и как "искусство добиваться победы с помощью ума".

Тема курсовой работы "Специальные физические упражнения борцов на примере нового стиля борьбы" рассмотрена на примере борьбы дзюдо.

Цель работы - показать какие специальные физические упражнения должны знать борцы при изучении дзюдо.

Раздел І. Понятие о различных видах боевого искусства

Существует 3 раздела техники дзюдо - нагэ-вадза - техника бросков, катамэ-вадза - техника удержания, болевых приемов и удушений на земле и атэми-вадза - техника ударов в уязвимые точки человеческого тела, что же касается отдельных приемов, то можно сказать, что их неисчислимое количество. Эти виды техники отрабатываются в виде рандори - учебных схваток и ката - фиксированных парных форм, причем отдельные приемы представляют собой очень сложные действия. Если проанализировать и обобщить все эти технические приемы, разделяемые на множество видов и имеющие множество вариантов, мы поймем, что во всех них используются единые базовые действия (кихон доса). В качестве таких основ обычно указывают на: 1) сисэй (позиция, положение тела) и кумиката (классическая техника захвата); 2) синтай (передвижения вперед и назад) и тай-сабаки (повороты, развороты); 3) тикара-но схо (способы использования силы); 4) кудзуси (выведения из равновесия); 5) цу-кури (подготовка приема) и какэ (проведение приема); 6) укэми (приемы самостраховки) и др. В любом виде спорта подчеркивается важность основ. Осо-бенно большое внимание основам традиционно уделялось в дзюдо, кэндо и других видах спорта, которые издревле существовали в Японии в виде воинских искусств. В связи с этим в начале изучения дзюдо считалось необходимым, прежде всего, выработать соответствующий образ мыслей, настрой (кокоро-гамаэ), и наставники не передавали ученикам никаких технических приемов до полного овладения ими основами техники. Величественное здание, видимое глазу, возводится после завершения работ над созданием фундамента, который невидим. Точно также и в дзюдо следует строить правильную технику на прочном фундаменте основ. Если не заложить этот фундамент, то, сколько бы сил ты ни приложил, большей частью потратишь их зря и не добьешься ожидаемого результата, трудно будет добиться больших успехов. Изучающий дзюдо сначала должен хорошо понять важность основ, затем приложить силы для овладения ими, а после усовершенствования своей техники постоянно возвращаться к их отработке.

Основные движения в дзюдо

Основные движения в дзюдо - двигательные действия сложной структуры: приемы в положении стоя (нагэвадза) и приемы в борьбе лежа (катамэвадза). Внешняя форма и внутренняя динамика отдельных приемов часто отличаются друг от друга. Определенные приемы имеют одинаковую биохимическую основу и похожи друг на друга по внешней форме. В зависимости от проявления приемы делятся на группы (см. классификацию приемов), высшей степенью техники являются комбинации приемов в положении стоя и в борьбе лежа. Двигательные действия, приведенные ниже, имеют основное значение, так как постоянно повторяются: стойка, движения по татами, повороты, броски, падения.

Основные элементы техники:

- стойка (сизэи);

- захват (кумиката);

- передвижения (синтаи);

- повороты (таисабаки);

- падения (укэми).

Приемы:

- в борьбе в стойке (нагэ-вадза);

- в борьбе лежа (катамэвадза);

3. Комбинации приемов:

- в стойке;

- в борьбе лежа;

- переходы из борьбы в стойке в борьбу лежа.

Приемы служат для броска соперника прямой атакой или как защита против нападающего. Движения по татами и повороты тела используются в процессе подготовки атаки, но также и в защите.

Комбинации приемов - это сложное, целенаправленное, усвоенное двигательное целое. Они возникают соединением двух или более приемов. Высоко ре-зультативные дзюдоисты при-меняют различные комбинации приемов, создают их в процессе борьбы в зависимости от возник-шей ситуации. Эта способность требует совершенного усвоения техники и большого тактического опыта. <http://boevieiskusstva.narod.ru>



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.058 с.)