Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование и накопление человеческого капиталаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Человеческий капитал - совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Первоначально под человеческим капиталом понималась лишь совокупность инвестиций в человека, повышающая его способность к труду - образование и профессиональные навыки. В дальнейшем понятие человеческого капитала существенно расширилось. Последние расчеты, сделанные экспертами Всемирного банка, включают в него потребительские расходы - затраты семей на питание, одежду, жилища, образование, здравоохранение, культуру, а также расходы государства на эти цели. Человеческий капитал в широком смысле - это интенсивный производительный фактор экономического развития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как производительного фактора развития [11]. Выделяют основные принципы исследования особенностей движения человеческого капитала: . Человеческий капитал формируется конкретным человеком и неотделим от человеческой личности. Обособляться и отчуждаться могут лишь продукты умственного и физического труда, а не способности и потребности самого человека. Поэтому воспроизводство человеческого капитала неразрывно связано с самой жизнедеятельностью человека, с фазами личной жизни. . Здоровье, знания, способности, опыт, культура накапливаются и выступают как определенный запас или потенциал, требующий сохранения и воспроизводства. Необходима количественная оценка интенсивности, пределов, динамики каждого элемента человеческого капитала. . В движении человеческого капитала явно выделяются два периода - процесс формирования, или инвестиционный период, и процесс воспроизводства в период производительного использования человеческого капитала, или в период активной трудовой деятельности. Воспроизводство человеческого капитала может быть простым и расширенным с накоплением потенциала производительных способностей. . Цикличность движения человеческого капитала, включая жизненные циклы воспроизводства здоровья, знаний, навыков, профессий и специальностей, научных открытий и инноваций. . Высокая инвестиционная емкость формирования и накопления человеческого капитала с учетом длительности инвестиционного цикла в 16-25 лет, высокой стоимости социальных услуг образования, здравоохранения, информационного обеспечения. Оценки величины инвестиционных затрат на формирование человеческого капитала квалифицированного рабочего или специалиста показывают необходимость вложений до 800 тыс. рублей в России, до 150 тыс. долларов в США. . Эффективность, или отдача инвестиций в человеческий капитал, зависит как от отрасли и предприятия, в которой он используется, так и от личных мотиваций и ответственности человека. Субъективные и объективные факторы определяют сроки использования, экономический и социальный эффекты оборота человеческого капитала. . Необходимо учитывать особенности формирования, накопления и воспроизводства индивидуального и совокупного (национального) человеческого капитала, конкретных условий их использования. Формирование человеческого капитала осуществляется в сфере образования и воспитания подрастающего поколения. Воспроизводство и накопление человеческого капитала обеспечивается в период активной трудовой деятельности. Формирование и воспроизводство конкретных видов индивидуального человеческого капитала осуществляется через определенные формы жизнедеятельности человека с помощью отраслей и предприятий социальных и информационных услуг. Первый жизненный цикл формирования индивидуального человеческого капитала занимает начальные шесть-семь лет жизни ребенка. Полную ответственность за воспитание детей и их нормальное развитие несут родители. Государство оказывает содействие воспитанию детей через муниципальную сеть яслей и детских садов. Существуют ведомственные и коммерческие учреждения воспитательных услуг. В этот период идет формирование костно-мышечной системы, биохимических механизмов, всех подсистем организма как основы здоровья и силы. В этом возрасте ребенок осваивает основы культуры и норм общения - язык, речь, основные жизненные принципы поведения и общения. В этот же период формируются чувственный мир, психомоторные реакции и устойчивость нервной системы. Одним из важнейших жизненных циклов является получение профессионального образования через производственное обучение, профтехучилища, средние и высшие специальные учебные заведения. Обучение и практика формируют квалификацию, трудовой капитал, профессиональные способности выполнять конкретные работы на конкретных рабочих местах. Профессиональные знания и навыки доводятся до определенного уровня, оцениваемого аттестационными комиссиями, затем выдаются аттестаты, удостоверения, дипломы о квалификации работника. Проблемам совершенствования высшего и послевузовского образования и подготовки специалистов для инновационной сферы экономики будет посвящено наше дальнейшее исследование. Качество сформированного индивидуального человеческого капитала подтверждается различными формами общественной и государственной оценки. Капитал здоровья можно проследить по медицинским обследованиям и заключениям, по истории болезни детей, по больничным листам, по экспертным оценкам продолжительности предстоящей жизни. Культурно-нравственный капитал оценивается по аттестату зрелости и школьным характеристикам, а интеллектуальный уровень - психологами по разным методикам. Накопление человеческого капитала (прирастает человеческий капитал двумя способами: когда организация использует максимальный объем знаний своих сотрудников, и когда максимальное число людей владеет знаниями) подразумевает не столько наращивание объема знаний, сколько развитие навыков применения этих знаний, осознание своей значимости и своего места в обществе, умение приспосабливаться к изменяющимся условиям. Но человеческий капитал со временем подвержен износу - здоровье слабеет, знания устаревают, способности могут деградировать. Потому необходимо не только формирование, но и воспроизводство человеческого капитала. Для этого в период трудовой или экономической деятельности необходимы инвестиции в информационное обеспечение работника, расходы на повышение квалификации или переквалификации при изменении техники и содержания труда на рабочем месте, расходы на мобильность при структурных изменениях занятости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.113.185 (0.006 с.) |