Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системный анализ в оао «завод жбк-1»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Открытое Акционерное Общество «Завод ЖБК-1» создано в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий и в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01.07.1992 г. №721. Общество является юридическим лицом. Общество в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом (Приложение 1). ОАО «завод ЖБК-1» на рынке стройматериалов более 50 лет. Все это время шло непрерывное развитие и совершенствование производства, внедрение новых передовых технологий, расширение сфер услуг, предоставляемых предприятием. Организационная структура (рис. 2.1.) в общем виде представляет собой линейно-функциональную структуру, образованную из взаимоподчиненных элементов в виде иерархической лестницы. Такая структура управления обладает целым рядом преимуществ: - быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим, - рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей; - стабильность полномочий и ответственности за персоналом. - единство и четкость распорядительства и т.д.
Рис. 2.1. Структура управления ОАО «Завод ЖБК-1»
Недостатками является: − дублирование функций руководителя и функциональных специалистов в процессе управленческой деятельности; − недостаточная для больших компаний, и компаний, работающем на динамичном рынке, оперативность принятия решений; − разногласия между линейными и функциональными службами; − противодействие линейных менеджеров работе функциональных специалистов и т.д. ОАО «Завод ЖБК-1» выпускает более 2000 наименований строительных материалов. Ведущими направлениями в производственной и коммерческой деятельности завода «являются изготовление железобетонных изделий и деталей КПД для объектов социального, жилищного и промышленного назначения, арматурных каркасов, товарных бетонов и растворов, керамзитового гравия, стеновых камней СКЦ и тротуарной плитки (брусчатка бетонная). Распространенные в строительстве и благоустройстве городов и других населенных пунктов камни СКЦ и тротуарная плитка производятся на немецком оборудовании фирм «НЕNКЕ» и «HESS» методом полусухого вибропрессования. Состав материалов, использующихся для производства, а также современные технологии изготовления обеспечивают продукции завода высокую прочность, морозостойкость и экологическую безопасность. Стеновые камни из тяжелого бетона и керамзитобетона применяются для внутренних и наружных стен коттеджей и высотных зданий, успешно конкурируя с традиционным стеновым материалом кирпичом, превосходя его по теплоизоляции, звукоизоляции, морозостойкости; а меньший почти в два раза объемный вес позволяет снизить нагрузки на фундамент. Снижается общий расход материалов, уменьшаются трудозатраты, транспортные расходы, сокращаются сроки строительства. Стеновой камень-это идеальный материал для реставрации «хрущевок», надстройки мансардовых этажей. Художественные кованые изделия выпускаются на оборудовании немецкой фирмы «Krieger». Качество столярных изделий обеспечивают автоматизированная линия сращивания древесины и сушильные камеры западноевропейского производства. Предприятие изготавливает практически все то, что нужно для своего строительного комплекса, и это позволяет строить дома «под ключ». Освоено строительство быстро-возводимых панельных церквей, на которые имеется большой спрос не только в Белгородской, но и в соседних областях. С каждым годом завод расширяет объемы работ по комплексному благоустройству улиц, площадей, парков, скверов, территорий перед коттеджами, офисами, административными зданиями в городах и поселках Белгородчины и за ее пределами. В современных рыночных условиях, ОАО «Завод ЖБК-1» проводит модернизацию производства, наращивает темпы выпуска продукции. Основные показатели финансово-хозяйственной, характеризующие деятельность предприятия за период 2009-2011 гг., рассчитанные при помощи бухгалтерской отчетности (Приложение 2-7), представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Завод ЖБК-1» за 2009-2011 гг.
Как видно из таблицы 2.1. ОАО «Завод ЖБК-1» по результатам производственной деятельности за 2009-2011 гг. показало хорошие результаты, и необходимо отметить, что в 2011 г. финансовое состояние предприятия еще более улучшилось. Увеличение производства в 2010 г. по сравнению с 2009 г. обусловило увеличение объемов продаж на 186729 тыс. руб., а увеличение производства в 2011 г. по сравнению с 2010 г. обусловило увеличение объемов продаж на 478447 тыс. руб. Себестоимость проданной продукции (работ, услуг) в 2010 г. увеличилась на 165250 тыс. руб. по сравнению с 2009 г., а в 2011 г. увеличилась на 392609 тыс. руб. по сравнению с 2010 г. в результате роста цен на энергоносители и сырье. Увеличение прибыли от продаж ОАО «Завод ЖБК-1» в 2010 г. на 1961 тыс. руб. и на 56386 тыс. руб. в 2011 г. подтверждает увеличение таких показателей, как производительность труда, которая повысилась в 2010 г. 173,61 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. и на 427,27 тыс. руб. в 2011 г. соответственно. Чистая прибыль ОАО «Завод ЖБК-1» в 2010 году ниже, чем в 2009 на 15139 тыс. руб., в 2011 г. на 4707 тыс. руб. ниже, чем в 2010 г. Это снижение произошло за счет увеличения затрат на производство продукции. За счет увеличения рабочих мест и увеличения объема деятельности предприятия, среднесписочная численность работников ОАО «Завод ЖБК-1» увеличилась на 11 человека в 2010 г. и на 13 человек в 2011 г. Основные средства ОАО «Завод ЖБК-1» постоянно обновляются, об этом говорят темпы роста. В 2010 г. произошло увеличение на 5,75% по сравнению с 2009 г., в 2011 г. на 20,93% по сравнению с 2010 г. Дебиторская задолженность увеличилась в конце 2010 года на 121260 тыс. руб., в конце 2011 года снизилась на 68352 тыс. руб., это положительная тенденция и свидетельствует о присутствии отвлеченных средств в качестве дебиторской задолженности и об их не возврате в оборот, как следствие, снижение ликвидности оборотных средств. С другой стороны, это может говорить об увеличении спроса на продукцию и объёма её производства и реализации. Увеличение кредиторской задолженности в 2010 году на 8633 тыс. руб. и в 2011 году на 37304 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом вновь увеличило разрыв между ними, что негативно сказывается на платежеспособности организации, уменьшая её и понижает его финансовую устойчивость. Фондоотдача в 2010 г. увеличилась на 0,23 руб. по сравнению с 2009 г., в 2011 г. на 0,28 руб. увеличилась по сравнению с 2010 г., что говорит об эффективности использования основных средств у предприятия. Фондоемкость в 2010 г. снизилась на 0,02 руб. по сравнению с 2009 г., и на 0,03 руб. снизилась в 2011 г. по сравнению с 2010 г. Снижение рентабельности продаж в 2010 г. на 2,65%, и в 2009 г. и на 2,18% в 2011 г. по сравнению с 2010 г. говорит о том, что предприятие работало менее рентабельно, чем в предыдущие годы. Анализируя динамику показателей, можно сделать вывод, что в целом данное предприятие работало в течении 2011 г. более эффективнее, чем предыдущий год. Системный анализ в управлении имеет целью дать лицам, принимающим решения, рекомендации по выбору целей и стратегии (с использованием математических методов), направленных на повышение эффективности производства. Системный анализ предполагает сравнение альтернативных курсов действий с точки зрения затрат и эффективности при достижении определенной цели. Обычно такое сравнение осуществляется в форме отыскания альтернативы, которая обеспечивает минимум затрат на достижение некоторых заданных результатов или, наоборот, является попыткой привести к максимуму некоторый натуральный показатель результатов деятельности при наличии ограничений на затраты средств. Разработка таких оценок носит название анализа «стоимости-эффективности». Различные альтернативы проверяются посредством моделей, которые показывают, какие последствия можно ожидать, следуя каждой из альтернатив, а именно: каков уровень затрат и какова степень достижения каждой из поставленных целей. Затем используется критерий для взвешивания затрат по отношению к результатам, и таким образом альтернативы могут быть расположены в порядке их предпочтительности. Одним из условий успешной работы с поставщиками и покупателями продукции в ОАО «Завод ЖБК-1» является точное и своевременное выполнение условий заключенных договоров и контрактов. Поэтому идет строгое соблюдение сроков поставки продукции, сроков оплаты, условий транспортировки товара, соблюдении оговоренного ассортимента закупаемой продукции, что обеспечивает слаженную работу клиентов с предприятием, а также способствует завоеванию благоприятного имидж ОАО «Завод ЖБК-1». Работы по поставкам продукции заранее планируются. Это заключается не только в том, что в соответствующие сроки идет отгрузка продукции клиентам, а также и в том, что покупатели заранее присылают в управление маркетинга заявки на железобетонные конструкции и другую продукцию, на основе которых формируется план производства на каждый последующий месяц. Мнения оптовых покупателей, а также непосредственных потребителей продукции Общества играют важную роль в деятельности предприятия. Для оптовых покупателей Управлением маркетинга ежеквартально высылаются анкеты-опросники по утвержденной форме, которые позволяют изучить рынок железобетонных конструкций в соответствующем регионе, уровень цен на продукцию конкурирующих фирм, позволяют узнать мнение клиентов по ассортименту производимой продукции, выявить запросы, желания клиентов. Среди розничных покупателей проводится анкетирование непосредственно магазинами ОАО «Завод ЖБК-1» с целью изучения спроса на новую продукцию, выявления мнения также по поводу дизайна, уровня цен, ассортименту и др. В работе предприятия учитываются все отзывы покупателей - как положительные, так и отрицательные: отрицательные - с целью выявления и устранения недостатков по качеству самих товаров, условиям транспортировки, качеству обслуживания и т.д., положительные - для изучения спроса на продукцию, формирования планов производства (при положительных отзывах на конкретные виды продукции), и для повышения имиджа предприятия в целом. В настоящее время предприятие имеет большое число потребителей. Основными потребителями продукцииОАО «Завод ЖБК-1» являются: ОАО «Техстрой», ул. Промышленная, 6; ОАО «Промстрой», ул. Мичурина, 62; ОАО «Промтекстиль», г. Воронеж; ОАО «Монолитбелстрой», пр-кт Б. Хмельницкого, 133-в; ОАО «КМА рудстрой», г. Губкин; ОАО «СУ-5» «Белгородстрой»; Индивидуальные застройщики. Основными конкурентами ОАО «Завод ЖБК-1» являются: Завод ЖБК-2, г. Белгород, ул. Заслонова, 187; ОАО «Белгородстройдеталь», г. Белгород, ул. Мичурина, 104; ОАО ЖБИ-4, г. Белгород, ул. Фрунзе 230; ОАО «Завод строительных деталей и конструкций», г. Белгород, ул. Коммунальная 6; ЗАО ЖБИ, пос. Маслова Пристань; АО «КМА Рудстрой ЖБИ-2», г. Губкин; Завод ЖБК, г. Новый Оскол; АО «Стройдеталь», г. Шебекино; АО «Монолит», г. Алексеевка; ЗАО СОАТЭ, г. Старый Оскол; ЗАО «Прогресспромстрой», г. Шебекино. В настоящее время ЖБК-1 имеет 2 основных конкурента по производству строительных материалов: «Белгородстройдеталь» и «ЖБИ-4». Рассмотрим более подробно основных конкурентов (табл. 2.2.)
Таблица 2.2. Преимущества и недостатки конкурентов ОАО «Завод ЖБК-1»
ОАО «Завод ЖБК-1» является лидером по объемам продаж среди организаций аналогичного профиля. Предприятие постоянно увеличивает свою долю рынка в г. Белгороде по продаже сборного железобетона. Активно наращиваются объемы производства мелкоштучных изделий. Успешно развивается деятельность на других регионах рынка, значительно увеличиваются объемы продаж тротуарной плитки вне территории области. Можно сделать вывод о том, сто ОАО «Завод ЖБК-1» занимает прочные позиции на рынке строительных материалов Белгородской области. После анализа внешней среды следует проанализировать сильные и слабые стороны предприятия. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе, и которую она должна стремится расширить и укрепить. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно сделать все возможное, чтобы избавиться от них. Сильные и слабые стороны предприятия представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3. Сильные и слабые стороны ОАО «Завод ЖБК-1»
Анализируя таблицу можно сделать вывод, что наиболее сильными сторонами предприятия являются производство, кадры и финансы, хотя в областях производства и кадров есть некоторые проблемы. Рынок товарного бетона и раствора характеризуется наличием большого количества конкурентов. Сегодня применяются не только стационарные, но и мобильные бетонные узлы, которые способны готовить бетонные смеси прямо на строительных площадках. Поэтому даже некоторые строительные организации занимаются производством бетонных и растворных смесей. Большинство конкурентов обладают малыми объемами производства. В связи со спецификой транспортирования данного вида продукции в первую очередь следует рассматривать производство товарного бетона и раствора в рамках г. Белгорода.
Таблица 2.4. Основные производители бетона и раствора в г. Белгороде
Как видно из таблицы 2.4. ОАО «Завод ЖБК-1» является крупнейшим производителем товарного бетона и раствора в г. Белгороде. Однако на структуру реализации этой продукции значительное влияние оказывают заводы-конкуренты расположенные в ближайших районах Белгородской области. К основным конкурентным свойствам следует отнести удобство транспортировки, скорость отпуска продукции и цену. Для оценки преимуществ и недостатков ОАО «Завод ЖБК-1» на рынке товарного бетона и раствора необходимо выявить отличия цен завода и основных конкурентов. Для анализа возьмем сильнейшего конкурента на территории г. Белгорода - ОАО «Белгородстройдеталь» и некоторых крупных конкурентов в области. Анализ можно провести на основе продукции конкретных марок (для остальных марок тенденция не сохраняется) (табл. 2.5.).
Таблица 2.5. Отпускные цены с НДС, в руб.
Из таблицы 2.5. видно, что ОАО «Белгородстройдеталь» и ОАО «ЖБИ-4» по отношению к ОАО «Завод ЖБК-1» занимают положение ценового последователя по данным товарным позициям, приводя свои цены в соответствие с ценами ОАО «Завод ЖБК-1», порой создавая видимость более низких цен. ОАО «ЖБИ-4» по товарному бетону имеет более низкую цену чем ОАО «Завод ЖБК-1», что создает ему значительное конкурентное преимущество. Это дополнительно подтверждает необходимость внедрения предлагаемого мероприятия и снижения и снижения себестоимости выпускаемой продукции. Маркетинг направлен на повышение конкурентоспособности и расширение рынка сбыта продукции. Стратегия ОАО «Завод ЖБК-1» состоит в том, чтобы полностью удовлетворить внутреннюю потребность и не допустить входа в регион других производителей. Основной упор следует делать на то, чтобы сделать невыгодным вход сторонних производителей в область. Так как продукция предприятия ЖБК-1 относится к отрасли ПСМ, то в отношении стратегии маркетинга необходим акцент на неценовую конкуренцию - увеличение ассортимента изделий, совершенствование качества продукции. Сервис, удобство приобретения и сопутствующие услуги, при сохранении не больших цен. Ценовая конкуренция не является приоритетной. Отрасль жилищного строительства испытывает большую потребность в строительных материалах данного типа, поэтому проблем со сбытом не должно возникнуть. Несмотря на то, что рынок строительных материалов не является новым, он представляется перспективным, ненасыщенным. Из-за того, что доля продукции ЖБК- 1 на данном рынке составляет 54% конкуренты не смогут воспользоваться моментом и нанести не поправимый ущерб предприятию. Выбор ценовой стратегии определяется общей маркетинговой стратегией. Так как целью предприятия является укрепление позиций на рынке, то ценовая стратегия должна быть следующей: цена ниже чем у конкурентов и ниже чем на других рынках с таким же товаром, иногда цена ставиться ниже чем себестоимость, но в нашем случае у фирмы хороший имидж и каналы сбыта, что позволит обойтись без критических мер. ОАО «Завод ЖБК - 1» на рынке большинства видов строительных материалов следует стратегии диверсификационного роста, что оправдано спецификой продукции и сложившейся ситуацией. Задачами маркетинговой политики, для выбранной стратегии развития является: повышение имиджа предприятия; переманивание клиентов конкурентов; расширение рынка сбыта продукции; улучшение реализации товаров за счет повышения степени узнаваемости марки в среде покупателей. Основными методами воздействия на покупателя будут: реклама, продвижение торговли и поддерживание имиджа фирмы. Реклама: прямая реклама: по почте, лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма и т.д.; реклама в прессе: в специальных (отраслевых) журналах, в справочниках, телефонных книгах; печатная реклама: проспекты, каталоги, открытки, календари и др. виды печатной продукции; Расширение рынка сбыта продукции: предоставление скидок: (скидка на приобретаемое количество продукции и формы оплаты, персональные скидки, предоставляемые для специальных покупателей, в которых заинтересовано предприятие); демонстрационные залы; участие в различных выставках и семинарах. Таким образом, ОАО «Завод ЖБК-1» наиболее выгодно для себя использует конкурсы и выставки, что помогает поднять престиж предприятия и его известность, а также снизить затраты на традиционную рекламу.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.52.26 (0.01 с.) |