Решение о предоставлении водного объекта в пользование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение о предоставлении водного объекта в пользование



ЖАЛОБА

 

 Мне стало известно, что «ООО «АРТ «Созидание» (Застройщик) осуществляет строительство ЖК «Зеленый квартал» (ранее ЖК Планетоград») по адресу: С-Пб, Московский р-н, Пулковское ш., д. 103, лит. Р, уч. 57 (далее ЖК). На проектную документацию получено положительное заключение экспертизы №78-2-1-3-0111-16 от 07.11.2016, подготовленное ООО «Центральное бюро Экспертизы ЛКФ» (далее — Заключение) и выдано разрешение на строительство №78-011-0315.1-2016 от 30.06.2018 (далее — Разрешение).

Однако утвержденная и согласованная проектная документация содержит ряд нарушений, следовательно строительство указанного жилого комплекса ведётся с нарушением действующего российского законодательства.

Мне (нам) стало известно об обращении в граждан в Службу государственного строительного надзора и экспертизы С-Пб (далее — Служба) о нарушениях со стороны застройщика при строительстве ЖК «Зеленый квартал».

Привожу примеры, выявленных нарушений при проектировании и строительстве названного ЖК.

 

Коллектор

На стр.34 Заключения указано, что сброс поверхностных сточный вод с рассматриваемой территории осуществляется в проектируемую внутриквартальную сеть дождевой канализации с последующим отведением сточных вод на локальные очистные сооружения поверхностного стока, расположенные на участке 101 квартал 10. Сброс очищенных сточных вод осуществляется в ручей б/н /ИВО №1343/, являющийся притоком первого порядка реки Пулковки (далее — Ручей).

В соответствии с пп.3 п.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) к заявлению на получение разрешения на строительство прилагаются следующие документы:

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В предоставленных Застройщиком материалах, в том числе и в Заключении, отсутствуют проектные решения на канализационный коллектор, очистные сооружения поверхностного стока, информация о точке подключения к ним, информация о технической возможности прокладки линии канализации от проектируемых очистных сооружений до планируемой точки сброса в Ручей.

Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 устанавливается «необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование.

Возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных этапов строительства должна быть обоснована расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства по этапам.

Проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным настоящим Положением для объектов капитального строительства.

В целях настоящего Положения под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства».

Эксплуатация жилого дома без очистных сооружений поверхностного стока и коллектора невозможна. Поэтому при выдаче разрешения на строительство ЖК «Зеленый квартал» Службе необходимо было запросить проектную документацию на очистные сооружения поверхностного стока и коллектор от очистных до Ручья. Этого сделано не было.

Точка сброса

Необходимо отметить, что Заключение было основано на письме отдела водных ресурсов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Невско-Ладожского БВУ (далее — ОВР НЛБВУ) от 31.08.2011 №Р6-37-3983 «О согласовании точек сброса». Срок действия данного согласования составляет 3 года, что подтверждается письмом от ОВР НЛБВУ №р11-47-6445 от 28.08.2017.

Следовательно срок действия письма от ОВР НЛБВУ истек 31 августа 2014 года.

Застройщик получил свидетельство об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изыскания №RA.RU.610644 25 декабря 2014 года.

Таким образом, Заключение было подготовлено на основании письма от ОВР НЛБВУ, срок действия которого истек, что является нарушением норм Водного кодекса РФ, п.12 ст.48 Градостроительного кодекса РФ и положений Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее — ПП №87).

Санитарно-эпидемиологическое заключение

В соответствии с п.4.16. САНПИН 2.1.7.1287-03 санитарно-эпидемиологическое заключение по результатам химического, бактериологического, паразитологического и энтомологического исследований почв выдается органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор в территориях. Заключение действительно в течение трех лет или нормативного периода выполнения строительных работ на данной территории.

В соответствии со СНиП 1.04.03-85 (утверждены Постановлением Госстроя ССС и Госплана ССР от 17.04.1985 №51/90) срок строительства жилых зданий не превышает двух лет.

Разрешение на строительство выдано на срок 2 года и три месяца, то есть, тот срок, в течение которого ЖК «Планетоград» должен и может быть построен, не превышает 2-х лет и 3-х месяцев.

Таким образом, нормативный срок строительства не превышает 2-х лет и 3-х месяцев.

Экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы земельного участка №08/З-78 было выдано 15 мая 2013 года.

Срок его действия истек 15 августа 2015 года.

Дата Заключения 07 ноября 2016 года, следовательно до даты подготовки положительного Заключения прошло 3,5 года. Таким образом, Экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы земельного участка №08/З-78 было не актуальным, и требовалось получить повторное заключение.

Но этого сделано не было.

Заключение было подготовлено, основываясь на результатах просроченного Экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы земельного участка №08/З-78, что является нарушением САНПИН 2.1.7.1287-03, п.12 ст.48 Градостроительного кодекса РФ и ПП №87.

Хранение отходов

На стр.51 Заключения указано: «Сброс поверхностных сточных вод с рассматриваемой территории осуществляется в проектируемую внутриквартальную сеть дождевой канализации с последующим отведением сточных вод на локальные очистные сооружения поверхностного стока, расположенные на участке 101 квартал 10. При эксплуатации очистных сооружений образуются отходы, т.к. в них поступает грязная вода, а выход – чистая. Эти отходы являются отходами производства и будут накапливаться.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под размещением отходов понимается "хранение и захоронение отходов" (далее — ФЗ N 89-ФЗ). При этом "хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения", а "захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду". К объектам размещения отходов согласно данной статье относятся - "специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов"; к объектам захоронения отходов - "предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии с законодательством РФ о недрах".

Одновременно данной статьей ФЗ N 89-ФЗ установлено, что накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) возможно в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В процессе функционирования очистных сооружений поверхностного стока, строительстве жилого дома будут образовываться отходы. Паспорта данных отходов и их объем в Заключении не отражены. Информация о том, каким образом данные отходы будут утилизироваться, не отражена в Заключении, что нарушает п.25 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87.

Вывоз отходов

На стр.58 указанного Заключения отражено, что вывоз отходов производится специализированным транспортом на лицензированные предприятия по переработке и размещению отходов производства и потребления.

В соответствии с п.1 ст.11 ФЗ N 89-ФЗ запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

Договора со специализированными транспортными организациями и лицензируемыми предприятиями по переработке и размещению отходов производства и потребления не заключены. Официальные письма о возможности размещения отходов на полигонах отсутствуют. Информация от предприятий по размещению отходов, на которые планируется вывозить отходы ЖК, о нормативах образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием решения Росприродназора, на основании которого они утверждены) отсутствует.

Отсутствие вышеуказанной информации нарушает требования ст. 11 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998.

Компенсация ущерба

Канализационный выпуск

На стр.34 Заключения, отражено, что сброс поверхностных сточный вод с рассматриваемой территории осуществляется в проектируемую внутриквартальную сеть дождевой канализации с последующим отведением сточных вод на локальные очистные сооружения поверхностного стока, расположенные на участке 101 квартал 10. Сброс очищенных сточных вод осуществляется в ручей б/н (ИВО №1343), являющимся притоком первого порядка реки Пулковки.

В соответствии с п.3.2 СП 58.13330.2012 «Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения» (утв.Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 623) (далее СП «Гидротехнические сооружения») «гидротехнические сооружения: Сооружения, подвергающиеся воздействию водной среды, предназначенные для использования и охраны водных ресурсов, предотвращения негативного воздействия вод, в том числе загрязненных жидкими отходами, включая водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, системы гидротранспорта отходов и стоков».

В соответствии с п.4.2 СП 58.13330.2012 к основным следует относить гидротехнические сооружения, повреждение или разрушение которых приводит к нарушению или прекращению нормальной работы электростанций; прекращению или уменьшению подачи воды для водоснабжения и орошения; затоплению и подтоплению защищаемой территории; прекращению или сокращению судоходства, деятельности речного и морского портов, судостроительных и судоремонтных предприятий; может привести к прекращению добычи или к выбросу нефти и газа из морских скважин, хранилищ, трубопроводов, загрязнению окружающей среды вредными веществами (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 20.10.2016 N 722/пр.). При этом Заключение датировано 07ноября 2016 года, то есть, после вступления в силу вышеуказанных изменений к СП 58.13330.2012.

В соответствии с п.А1 Приложения А СП «Гидротехнические сооружения» (обязательное) к основным гидротехническим сооружениям относятся:

водосбросы, водоспуски и водовыпуски.

  В соответствии со статьей 6 СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения» выпуски в водные объекты относятся к сетям канализации. Сброс очищенных сточных вод в ручей б/н будет осуществляться через выпуск. При повреждении выпуска может произойти подтопление городской территории.

 В соответствии с письмом Отдела водных ресурсов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Невско-Ладожского бассейнового водного управления от 15.03.2018 №р11-37-1462 до начала работ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 844 от 30.12.2006 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» необходимо оформить Решение о предоставлении водного объекта в пользование в части размещения гидротехнического сооружения (водовыпуск в ручей б/н) в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга.

Решение о предоставлении водного объекта в пользование Ответчик не получил, а строительно-монтажные работы по строительству жилого комплекса «Зеленый квартал» осуществляет, что нарушает Постановление Правительства РФ № 844 от 30.12.2006.

В соответствии с п.6.8.2 и п.7.1.2 СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения» места выпуска сточных вод в водный объект должны согласовываться с органами по регулированию использования и охране вод, санитарно-эпидемиологической службой и Федеральным Агентством по рыболовству.

Ответчик не получил согласования выпуска сточных вод от органа по регулированию использования и охране вод, санитарно-эпидемиологической службы и Федерального Агентства по рыболовству, нарушив тем самым СП 32.13330.2012.

Пример затопления ЖК «Чистое небо» (Setl City) в связи с ошибками в проектировании и строительстве ливневой канализации:        https://vk.com/wall6640119_8750

 

Ураносодержащие сланцы

В Проекте планировки на стр. 09 отражено, что в связи с выявлением рудопроявлений диктианемовых (ураносодержащих) сланцев на проектируемой территории, земляные работы на этом участке необходимо проводить под постоянным дозиметрическим контролем силами специализированной организации.

Наличие рудопроявлений диктиаменовых (ураносодержащих) сланцев на проектируемой территории подтверждается письмом от СГСНиЭ Санкт-Петербурга от 05.04.2017 №ОБ-1514-371/17-0-1.

В заключении мероприятия по осуществлению дозиметрического контроля силами специализированной организации отсутствуют, что является нарушением п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.12ст.48 ГрК РФ и ПП

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (редакция от 29.07.2018) "Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

- презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

- обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

- обязательность проведения в соответствии с законодательством РФ проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.

В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ.

Нарушения, которые были допущены при составлении положительного Заключения нарушают граждан на благоприятную окружающую среду.

 

ЖАЛОБА

 

 Мне стало известно, что «ООО «АРТ «Созидание» (Застройщик) осуществляет строительство ЖК «Зеленый квартал» (ранее ЖК Планетоград») по адресу: С-Пб, Московский р-н, Пулковское ш., д. 103, лит. Р, уч. 57 (далее ЖК). На проектную документацию получено положительное заключение экспертизы №78-2-1-3-0111-16 от 07.11.2016, подготовленное ООО «Центральное бюро Экспертизы ЛКФ» (далее — Заключение) и выдано разрешение на строительство №78-011-0315.1-2016 от 30.06.2018 (далее — Разрешение).

Однако утвержденная и согласованная проектная документация содержит ряд нарушений, следовательно строительство указанного жилого комплекса ведётся с нарушением действующего российского законодательства.

Мне (нам) стало известно об обращении в граждан в Службу государственного строительного надзора и экспертизы С-Пб (далее — Служба) о нарушениях со стороны застройщика при строительстве ЖК «Зеленый квартал».

Привожу примеры, выявленных нарушений при проектировании и строительстве названного ЖК.

 

Коллектор

На стр.34 Заключения указано, что сброс поверхностных сточный вод с рассматриваемой территории осуществляется в проектируемую внутриквартальную сеть дождевой канализации с последующим отведением сточных вод на локальные очистные сооружения поверхностного стока, расположенные на участке 101 квартал 10. Сброс очищенных сточных вод осуществляется в ручей б/н /ИВО №1343/, являющийся притоком первого порядка реки Пулковки (далее — Ручей).

В соответствии с пп.3 п.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) к заявлению на получение разрешения на строительство прилагаются следующие документы:

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В предоставленных Застройщиком материалах, в том числе и в Заключении, отсутствуют проектные решения на канализационный коллектор, очистные сооружения поверхностного стока, информация о точке подключения к ним, информация о технической возможности прокладки линии канализации от проектируемых очистных сооружений до планируемой точки сброса в Ручей.

Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 устанавливается «необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование.

Возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных этапов строительства должна быть обоснована расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства по этапам.

Проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным настоящим Положением для объектов капитального строительства.

В целях настоящего Положения под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства».

Эксплуатация жилого дома без очистных сооружений поверхностного стока и коллектора невозможна. Поэтому при выдаче разрешения на строительство ЖК «Зеленый квартал» Службе необходимо было запросить проектную документацию на очистные сооружения поверхностного стока и коллектор от очистных до Ручья. Этого сделано не было.

Точка сброса

Необходимо отметить, что Заключение было основано на письме отдела водных ресурсов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Невско-Ладожского БВУ (далее — ОВР НЛБВУ) от 31.08.2011 №Р6-37-3983 «О согласовании точек сброса». Срок действия данного согласования составляет 3 года, что подтверждается письмом от ОВР НЛБВУ №р11-47-6445 от 28.08.2017.

Следовательно срок действия письма от ОВР НЛБВУ истек 31 августа 2014 года.

Застройщик получил свидетельство об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изыскания №RA.RU.610644 25 декабря 2014 года.

Таким образом, Заключение было подготовлено на основании письма от ОВР НЛБВУ, срок действия которого истек, что является нарушением норм Водного кодекса РФ, п.12 ст.48 Градостроительного кодекса РФ и положений Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее — ПП №87).

Санитарно-эпидемиологическое заключение

В соответствии с п.4.16. САНПИН 2.1.7.1287-03 санитарно-эпидемиологическое заключение по результатам химического, бактериологического, паразитологического и энтомологического исследований почв выдается органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор в территориях. Заключение действительно в течение трех лет или нормативного периода выполнения строительных работ на данной территории.

В соответствии со СНиП 1.04.03-85 (утверждены Постановлением Госстроя ССС и Госплана ССР от 17.04.1985 №51/90) срок строительства жилых зданий не превышает двух лет.

Разрешение на строительство выдано на срок 2 года и три месяца, то есть, тот срок, в течение которого ЖК «Планетоград» должен и может быть построен, не превышает 2-х лет и 3-х месяцев.

Таким образом, нормативный срок строительства не превышает 2-х лет и 3-х месяцев.

Экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы земельного участка №08/З-78 было выдано 15 мая 2013 года.

Срок его действия истек 15 августа 2015 года.

Дата Заключения 07 ноября 2016 года, следовательно до даты подготовки положительного Заключения прошло 3,5 года. Таким образом, Экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы земельного участка №08/З-78 было не актуальным, и требовалось получить повторное заключение.

Но этого сделано не было.

Заключение было подготовлено, основываясь на результатах просроченного Экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы земельного участка №08/З-78, что является нарушением САНПИН 2.1.7.1287-03, п.12 ст.48 Градостроительного кодекса РФ и ПП №87.

Решение о предоставлении водного объекта в пользование

На стр.51 названного Заключения указано: «Сброс поверхностных сточных вод с рассматриваемой территории осуществляется в проектируемую внутриквартальную сеть дождевой канализации с последующим отведением сточных вод на локальные очистные сооружения поверхностного стока, расположенные на участке 101 квартал 10. Сброс очищенных поверхностных сточных вод осуществляется в ручей б/н (ИВО №1343), являющимся притоком первого порядка реки Пулковка, в соответствии с письмом НЛБВУ №86-37-3983 от 31.08.2011 о согласовании точки сброса».

В соответствии с п.12 ст.48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства включаются, в том числе, следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» N7-ФЗ от 10.01.2002 (далее — ФЗ №7-ФЗ), каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Так, в силу п.2 ст.3 Водного кодекса РФ (далее — ВК РФ) приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Пунктом 11 ч.3 ст.11 ВК РФ установлено, что предоставление водных объектов в пользование для сброса сточных вод осуществляется на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.046 с.)