Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Теория совокупного спроса и совокупного предложения.

Поиск

   

Совокупный спрос

1.1 Ценовые факторы совокупного спроса.

1.2 Неценовые факторы совокупного спроса.

Совокупное предложение

2.1 Классическая модель

2.2 Кейнсианская модель

2.3 Факторы совокупного предложения

Равновесие в модели «совокупного спроса - совокупного предложения» AD - AS.

Шоки совокупного спроса и совокупного предложения.

 

Совокупный спрос

 

Совокупный спрос – сумма спросов всех макроэкономических агентов на конечные товары и услуги, т.е. компонентами совокупного спроса выступают

спрос домохозяйств – потребительский спрос                                                                                                                                                                                          - спрос фирм – инвестиционный спрос

- спрос со стороны государства – гос. закупки товаров и услуг

- спрос иностранного сектора – чистый экспорт

Формула совокупного спроса имеет следующий вид:

AD = C + I + G + Xn

   Величина совокупного спроса – количество конечных товаров и услуг, на которые будет предъявлен спрос всеми макроэкономическими агентами при каждом возможном уровнецен      

 

График 1. Кривая совокупного спроса

 

Р                  

 

                       

                                                                             

                                   

                                               

 


                                                           Y              

                   

По оси абсцисс откладывается реальный объем производства реальный ВВП – Q (величина совокупного спроса), измеряемый в денежных единицах

По оси ординат – общий уровень цен Р, измеряемый в относительных


Отрицательный наклон кривой совокупного спроса объясняется эффектами, которые являются ценовыми факторами совокупного спроса:

Эффект реального богатства (эффект Пигу (англ. экономист); эффект реальных денежных запасов

Реальное богатство – отношение номинального финансового богатства индивида, выраженного в денежной форме, к общему уровню цен и представляющее собой реальную (цены базового года) покупательную способность накопленного номинального (цены текущего года) богатства человека

 

                  RMB = М/Р, где

М – номинальное финансовое богатство индивида

Р - общий уровень цен

Эффект процентной ставки – эффект Кейнса

3.Эффект импортных закупок или эффект чистого экспорта (эффект Манделла-Флеминга)

Перечисленные эффекты являются ценовыми факторами влияющих на величину совокупного спроса и обуславливают движение вдоль кривой совокупного спроса

Неценовые факторы совокупного спроса

График 2. Влияние неценовых факторов на совокупный спрос

      P                 

                                                                         

 

 

                                                              

                                                     

                                                                 

                                                                      Y

 

Если под воздействием неценовых факторов совокупный спрос увеличивается, то кривая совокупного спроса сдвигается вправо, если сокращается, то кривая перемещается влево

 

Неценовые факторы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.60.62 (0.006 с.)