САМОАНАЛИЗ результатов практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

САМОАНАЛИЗ результатов практики



(может раскрываться посредством ответов на следующие вопросы)

1. Легко было планировать свою деятельность.

 

2. Планирование деятельности в целом.

 

3. Было легче реализовать в ходе практики: организация собственной деятельности.

 

4. Взаимодействие с реальными партнёрами по профессиональному общению в ходе практики проходит одинаково легко.

 

5. Достаточно оказалось знаний, полученных в ходе теоретического обучения, необходимых для реализации профессиональной деятельности.

 

6. Удавалось прогнозировать результаты собственной деятельности и деятельности учащихся. В ходе прохождения практики результат был очевиден заранее.

 

7. Трудности в ходе практики: найти место прохождения практики.

 

8. Дала практика (умения, опыт деятельности, эмоциональные состояния).

 

9. Практика удалась.

 

10. Практика ничем не могла не понравиться.

 

11. Как часто Вы переживали чувство успеха в ходе выполнения заданий? Всегда.

 

12. Проявляли ли Вы личную инициативу, используя дополнительные методики, внося частные усовершенствования в разработку, выполнение и оформление уроков, заданий, решение отдельных производственных ситуаций, другое? Нет.

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 


Отчет

 

По результатам учебной практики

(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Обучающейся 2 курса, ЗБ-ИТ-21

Лобановой Анны Сергеевны

По ОПОП

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

Профиль: Изобразительное искусство и технология

Форма обучения: заочная

 

 

Оренбург, 2019  г

Задание 1

Проведите сравнительный а нализ двух УМК по изобразительному искусству

План анализа

1. Цель

2. Концептуальные подходы

3. Определяющие характеристики программы

4. Содержание основных разделов программы

5. Принципы планирования учебного материала

Характеристика программы по ИЗО составленной под руководством

Б.М. Неменского

 

Цель:

 

– воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному ис-кусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

 

– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

 

– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

 

– овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

 

– формирование навыков работы с различными художественными материалами.

 

Задачи:

 

– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

 

– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

 

– формирование навыков работы с различными художественными материалами.

 

Характеристика:

 

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных - живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

 

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

 

- изобразительная художественная деятельность;

 

- декоративная художественная деятельность;

 

- конструктивная художественная деятельность.

 

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

 

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

 

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

 

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

 

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

 

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Личностные результаты:

 

- эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям);

 

- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

 

- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

 

- способность к художественному познанию мира;

 

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

 

- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование);

Метапредметные результаты:

 

- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

 

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

 

- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

 

- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

 

- формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

 

- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

 

Предметные результаты:

 

- понимание значения искусства в жизни человека и общества;

 

- восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

 

- умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;

 

- сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

 

- умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

 

- проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

 

- умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности;

 

- моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.025 с.)