Проведите анализ посещённого урока по изобразительному искусству по фгос 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведите анализ посещённого урока по изобразительному искусству по фгос



Основные пункты, которые принимает во внимание эксперт, анализируя современный урок: цели, организация урока, способы мотивации учащихся, соответствие требованиям ФГОС, содержание урока, методика, психологические моменты.

В карте эксперта указывается ФИО учителя, полное название образовательного учреждения, класс, название учебного предмета, автор УМК/ учебника, тема урока, дата посещения.

 

Примерная схема-образец анализа урока по ФГОС

  Этапы анализа Количество баллов
1 Основные цели Обучающая: 1. Ознакомление с понятием цветоведения - как наука о цвете; 2. Разбор понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополни­тельного цвета, холодного и теплого цветов; светлоты, цветового контраста, насыщенности цвета. 3. Развитие умения в получении новых цветов через смешивание красок. Развивающая: 1. Развитие наблюдательности; 2. Развитие умения выражать свои творческие замыслы; 3. Развитие умения находить цветовые сочетания; 4. Развитие творческой фантазии. Воспитывающая: 1. Воспитание художественного вкуса 2
2 Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока. Тип урока: комбинированный План урока: Организационный момент.(2 мин.) Беседа учителя: введение в тему, анализ наглядного пособия.(16 мин.) Творческая работа.(20 мин.) Подведение итогов, обсуждение работ(5 мин.) Домашнее задание(2 мин.) Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности) 2. Введение в тему. Сегодня на уроке мы поговорим о цвета. Тема урока будет называться "Цвет. Основы цветоведения" 3. Актуализация знаний · Мы живем в мире, где царит цвет: цветные люди, цветные пейзажи, цветные животные, цветные дома, цветные машины. Представьте … что, однажды, вы просыпаетесь… и всё вокруг… черно-белое… Или все зеленое, или все голубое, или все красное?! Согласитесь, мир перестанет быть таким интересным… Как изменится наше настроение..? Какие чувства мы будем испытывать..? Целью нашего урока мы поставим "Познакомиться с классификацией цвета и определить влияние его на настроение человека" 4. Введение в новую тему Что такое цвет, какова его природа? Почему одни предметы синие, другие красные, а третьи зеленые? Почему в темноте мы не видим никаких цветов. Оказывается, всему причиной является солнце, вернее, лучи солнечного или электрического света, которые озаряют все на своем пути. Когда они попадают в глаз - у нас возникает ощущение цвета. Известный физик 17 века Ньютон впервые сформулировал мысль о сложном составе белого солнечного света. Если на пути солнечного луча поставить стеклянную трехгранную призму, то вместо белого светового луча появится цветная полоса из различных цветов, называемая спектром. Цвета в спектре располагаются в определенном порядке. Каждый цвет постепенно, без резких границ переходит в другой цвет. Те же цвета можно увидеть в радуге. · Скажите, сколько цветов вы знаете? У вас может получиться очень много. Чтобы проще было ориентироваться в них, люди придумали классификацию цвета, а науку изучающую цвет называется - "Цветоведением". · Давайте разберемся в основных понятиях цвета: "Хрома, хромас" - в переводе с греческого означает "цвет". Первая группа Ахроматические цвета, к ним относятся все цвета от белого до черного. Хроматические цвета - это все остальные цвета. Своеобразными прародителями всех цветов являются 3 цвета: красный, желтый и синий. Они не могут быть составлены из других цветов их назвали - основными цветами. А вот остальные цвета можно получить смешиванием этих цветов, поэтому их назвали - составными. Попарно смешивая двух основных цветов дает нам составной цвет. 5. Практическая работа Давайте проведем эксперимент по колонкам путем смешивания пар: 1 колонка: красный + желтый = оранжевый 2 колонка: красный + синий = фиолетовый 3 колонка: желтый + синий = зеленый 6. Открытие новых знаний · Скажите, а вам ни чего не напоминает эта группа получившихся цветов? Это цвета радуги. Знаете ли вы поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов? "Каждый охотник желает знать где сидит фазан". Однако, голубой цвет, который присутствует в радуге не является ни основным, ни составным, так как получается при смешивании не основных цветов, а основного "синего" и ахроматического "белого". · Если эту полосу замкнуть в виде кольца, получится цветовой круг. Видите ли вы закономерность цветов в цветовом круге. (В круге цветов «составные» чередуются с основными) · Продолжим анализ таблицы. Вспомните краски вечернего неба в холодный зимний день и пламя горячего костра. Найдите их в цветовом круге. Такие цвета условно делят на теплые и холодные. К теплым цветам относится желто-красная часть спектра, а к холодным - си­не-голубая. А вот зеленый цвет особый, если в нем больше желтого его относят к теплым цветам, если синего – к холодным. · Контрастные цвета – противоположные, они взаимно подчеркивают и усиливают друг друга. Назовите пример контрастных цветов. · Сближенные цвета – те цвета, которые в спектре находятся рядом, а также их смеси и оттенки. Назовите примеры сближенных цветов. · Цвета делятся по признаку насыщенности и светлоте. Если в оттенки цвета прибавлять разное количество белого или черного цвета, будут получаться новые и новые оттенки. Давайте практически попробуем с помощью выбеливания получить разные оттенки одного цвета. Используйте палитру. 7.Практическая работа. Задание: Задание: Сегодня мы тоже постараемся выразить наши эмоции с помощью цвета (пятен, линий, точек и др.) При этом отвлечемся от конкретных образов. Нужно создать картину осенний пейзаж. 8.Текущий инструктаж До начала выполнения практической работы давайте вспомним правила работы на уроке: · Аккуратно смачивать кисть в воде, не стучать ею по банке · Каждый раз промывать кисть после краски · Использовать палитру, не пачкать краски · Лишнюю краску убрать кистью, слегка отжав её о край банки · Работа считается законченной, если выполнена в цвете 9.Подведение итогов. Выставка работ учащихся. Показать наиболее удачные работы и обобщить полученные знания. Сегодня на уроке мы выяснили, что такое цвет, что для того, чтобы проще было ориентироваться в цветах ученые искусствоведы цвет классифицировали, убедились, что цвет влияет на наше настроение и с помощью цвета можно улучшить наше настроение, что и выполнили в практической части. 10.Домашнее задание: создать картину своего настроения в любой из периодов времени года: зима, весна, лето, осень. 2
3 Какие способы мотивации применяет педагог? Работа и поведение учащихся на уроке: На начало урока дети будут не очень заинтересованы материалом урока, но в ходе изложения материала ребята начнут проявлять интерес. Характер общения: доброжелательный. 2
4 Насколько урок соответствует требованиям ФГОС? Содержание урока Материал урока, научно обоснован, освёщен на основе рабочих программ. Материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Воспитательная направленность состоит в том, чтобы через искусство учащиеся научились понимать искусство окружающее их повседневно, Содержание урока соответствует требованиям программы. - связь теории с практикой прослеживается во время выполнения практической работы, когда ребята прослушав объяснение материала приступят к самостоятельному выполнению работы. - учащиеся не просто прослушают тему урока и объяснение материала, а во время самостоятельной работы применят уже имеющиеся знания у них, во время закрашивания секторов, и аналитических работ с репродукциями картин.
  • Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют цель урока, составляют план, действуют по плану, оценивают результат своей работы.
  • Познавательные: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют / классифицируют/ сравнивают и др.
  • Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, считыванию явной информации или подтекста, к сотрудничеству.
  • Личностные: учащиеся ориентируются в системе ценностей, выбирают правильные направления, способны оценивать поступки, находить мотивы совершенным действиям.
2
5 Содержание урока · Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся. · Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы. · Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики). · Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей. 2
6 Методика проведения урока - тип урока: Изучения нового материала + практикум; - виды учебной деятельности: сообщение новых знаний, практикум; -на уроке сочетаются фронтальная, индивидуальная, групповая работа; - урок был распланирован поминутно, чтобы плотность использованного времени была максимальной; Организация познавательной деятельности учащихся: -роль самостоятельной работы на уроке имела огромное значение, так как ребята проявляли себя как творчески мыслящие люди, имеющие активную познавательную и творческую активность. Могут быть некоторые проблемы с дисциплиной, которые периодически придется решать. -наглядные средства необходимы для того чтобы учащиеся в полной мере поняли и прочувствовали то о чём шла речь на уроке, отдельные предметы или исторические факты. Наличие, объём, характер домашних заданий и целесообразность поставленных задач, строго соответствовали учебной программе. 2
7 Психологические моменты в организации урока · Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению? да · Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания? Да · Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Да ·  Насколько разнообразны виды учебной деятельности? Ответы на вопросы, заполнения бланка схемы, выполнения практического задания. · Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся? Да · Объем домашнего задания выдан в мере по сроку его исполнения. Право выбора домашнего задания у учеников не предоставлено. 2

Задание 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.6 (0.007 с.)