Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Проведите анализ посещённого урока по изобразительному искусству по фгос
Основные пункты, которые принимает во внимание эксперт, анализируя современный урок: цели, организация урока, способы мотивации учащихся, соответствие требованиям ФГОС, содержание урока, методика, психологические моменты.
В карте эксперта указывается ФИО учителя, полное название образовательного учреждения, класс, название учебного предмета, автор УМК/ учебника, тема урока, дата посещения.
Примерная схема-образец анализа урока по ФГОС
| Этапы анализа
| Количество баллов
| 1
| Основные цели
Обучающая:
1. Ознакомление с понятием цветоведения - как наука о цвете;
2. Разбор понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета, холодного и теплого цветов; светлоты, цветового контраста, насыщенности цвета.
3. Развитие умения в получении новых цветов через смешивание красок.
Развивающая:
1. Развитие наблюдательности;
2. Развитие умения выражать свои творческие замыслы;
3. Развитие умения находить цветовые сочетания;
4. Развитие творческой фантазии.
Воспитывающая:
1. Воспитание художественного вкуса
| 2
| 2
| Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока.
Тип урока: комбинированный
План урока:
Организационный момент.(2 мин.)
Беседа учителя: введение в тему, анализ наглядного пособия.(16 мин.)
Творческая работа.(20 мин.)
Подведение итогов, обсуждение работ(5 мин.)
Домашнее задание(2 мин.)
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности)
2. Введение в тему.
Сегодня на уроке мы поговорим о цвета. Тема урока будет называться "Цвет. Основы цветоведения"
3. Актуализация знаний
· Мы живем в мире, где царит цвет: цветные люди, цветные пейзажи, цветные животные, цветные дома, цветные машины. Представьте … что, однажды, вы просыпаетесь… и всё вокруг… черно-белое… Или все зеленое, или все голубое, или все красное?! Согласитесь, мир перестанет быть таким интересным… Как изменится наше настроение..? Какие чувства мы будем испытывать..? Целью нашего урока мы поставим "Познакомиться с классификацией цвета и определить влияние его на настроение человека"
4. Введение в новую тему
Что такое цвет, какова его природа? Почему одни предметы синие, другие красные, а третьи зеленые? Почему в темноте мы не видим никаких цветов. Оказывается, всему причиной является солнце, вернее, лучи солнечного или электрического света, которые озаряют все на своем пути. Когда они попадают в глаз - у нас возникает ощущение цвета. Известный физик 17 века Ньютон впервые сформулировал мысль о сложном составе белого солнечного света. Если на пути солнечного луча поставить стеклянную трехгранную призму, то вместо белого светового луча появится цветная полоса из различных цветов, называемая спектром. Цвета в спектре располагаются в определенном порядке. Каждый цвет постепенно, без резких границ переходит в другой цвет. Те же цвета можно увидеть в радуге.
· Скажите, сколько цветов вы знаете? У вас может получиться очень много. Чтобы проще было ориентироваться в них, люди придумали классификацию цвета, а науку изучающую цвет называется - "Цветоведением".
· Давайте разберемся в основных понятиях цвета:
"Хрома, хромас" - в переводе с греческого означает "цвет". Первая группа Ахроматические цвета, к ним относятся все цвета от белого до черного. Хроматические цвета - это все остальные цвета.
Своеобразными прародителями всех цветов являются 3 цвета: красный, желтый и синий. Они не могут быть составлены из других цветов их назвали - основными цветами. А вот остальные цвета можно получить смешиванием этих цветов, поэтому их назвали - составными. Попарно смешивая двух основных цветов дает нам составной цвет.
5. Практическая работа
Давайте проведем эксперимент по колонкам путем смешивания пар:
1 колонка: красный + желтый = оранжевый
2 колонка: красный + синий = фиолетовый
3 колонка: желтый + синий = зеленый
6. Открытие новых знаний
· Скажите, а вам ни чего не напоминает эта группа получившихся цветов? Это цвета радуги. Знаете ли вы поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов? "Каждый охотник желает знать где сидит фазан". Однако, голубой цвет, который присутствует в радуге не является ни основным, ни составным, так как получается при смешивании не основных цветов, а основного "синего" и ахроматического "белого".
· Если эту полосу замкнуть в виде кольца, получится цветовой круг. Видите ли вы закономерность цветов в цветовом круге. (В круге цветов «составные» чередуются с основными)
· Продолжим анализ таблицы. Вспомните краски вечернего неба в холодный зимний день и пламя горячего костра. Найдите их в цветовом круге. Такие цвета условно делят на теплые и холодные. К теплым цветам относится желто-красная часть спектра, а к холодным - сине-голубая. А вот зеленый цвет особый, если в нем больше желтого его относят к теплым цветам, если синего – к холодным.
· Контрастные цвета – противоположные, они взаимно подчеркивают и усиливают друг друга. Назовите пример контрастных цветов.
· Сближенные цвета – те цвета, которые в спектре находятся рядом, а также их смеси и оттенки. Назовите примеры сближенных цветов.
· Цвета делятся по признаку насыщенности и светлоте. Если в оттенки цвета прибавлять разное количество белого или черного цвета, будут получаться новые и новые оттенки. Давайте практически попробуем с помощью выбеливания получить разные оттенки одного цвета. Используйте палитру.
7.Практическая работа.
Задание: Задание: Сегодня мы тоже постараемся выразить наши эмоции с помощью цвета (пятен, линий, точек и др.) При этом отвлечемся от конкретных образов. Нужно создать картину осенний пейзаж.
8.Текущий инструктаж
До начала выполнения практической работы давайте вспомним правила работы на уроке:
· Аккуратно смачивать кисть в воде, не стучать ею по банке
· Каждый раз промывать кисть после краски
· Использовать палитру, не пачкать краски
· Лишнюю краску убрать кистью, слегка отжав её о край банки
· Работа считается законченной, если выполнена в цвете
9.Подведение итогов.
Выставка работ учащихся. Показать наиболее удачные работы и обобщить полученные знания.
Сегодня на уроке мы выяснили, что такое цвет, что для того, чтобы проще было ориентироваться в цветах ученые искусствоведы цвет классифицировали, убедились, что цвет влияет на наше настроение и с помощью цвета можно улучшить наше настроение, что и выполнили в практической части.
10.Домашнее задание:
создать картину своего настроения в любой из периодов времени года: зима, весна, лето, осень.
| 2
| 3
| Какие способы мотивации применяет педагог?
Работа и поведение учащихся на уроке:
На начало урока дети будут не очень заинтересованы материалом урока, но в ходе изложения материала ребята начнут проявлять интерес.
Характер общения: доброжелательный.
| 2
| 4
| Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?
Содержание урока
Материал урока, научно обоснован, освёщен на основе рабочих программ. Материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Воспитательная направленность состоит в том, чтобы через искусство учащиеся научились понимать искусство окружающее их повседневно,
Содержание урока соответствует требованиям программы.
- связь теории с практикой прослеживается во время выполнения практической работы, когда ребята прослушав объяснение материала приступят к самостоятельному выполнению работы.
- учащиеся не просто прослушают тему урока и объяснение материала, а во время самостоятельной работы применят уже имеющиеся знания у них, во время закрашивания секторов, и аналитических работ с репродукциями картин.
- Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют цель урока, составляют план, действуют по плану, оценивают результат своей работы.
- Познавательные: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют / классифицируют/ сравнивают и др.
- Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, считыванию явной информации или подтекста, к сотрудничеству.
- Личностные: учащиеся ориентируются в системе ценностей, выбирают правильные направления, способны оценивать поступки, находить мотивы совершенным действиям.
| 2
| 5
| Содержание урока
· Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.
· Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.
· Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).
· Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.
| 2
| 6
| Методика проведения урока
- тип урока: Изучения нового материала + практикум;
- виды учебной деятельности: сообщение новых знаний, практикум;
-на уроке сочетаются фронтальная, индивидуальная, групповая работа;
- урок был распланирован поминутно, чтобы плотность использованного времени была максимальной;
Организация познавательной деятельности учащихся:
-роль самостоятельной работы на уроке имела огромное значение, так как ребята проявляли себя как творчески мыслящие люди, имеющие активную познавательную и творческую активность. Могут быть некоторые проблемы с дисциплиной, которые периодически придется решать.
-наглядные средства необходимы для того чтобы учащиеся в полной мере поняли и прочувствовали то о чём шла речь на уроке, отдельные предметы или исторические факты.
Наличие, объём, характер домашних заданий и целесообразность поставленных задач, строго соответствовали учебной программе.
| 2
| 7
| Психологические моменты в организации урока
· Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению? да
· Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания? Да
· Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Да
· Насколько разнообразны виды учебной деятельности? Ответы на вопросы, заполнения бланка схемы, выполнения практического задания.
· Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся? Да
· Объем домашнего задания выдан в мере по сроку его исполнения. Право выбора домашнего задания у учеников не предоставлено.
| 2
|
Задание 3
|