Укажите структуру анализа теоретических источников и методических статей 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите структуру анализа теоретических источников и методических статей



Цель метода – представить объективный анализ имеющихся по конкретной проблеме литературных данных. Изучение литературных источников требует, прежде всего, их подбора по конкретной тематике исследования. К тексту аналитического обзора предъявляются следующие требования:

· полнота и достоверность информации;

· наличие критической оценки используемой информации;

· логичность изложения и композиционная целостность;

· аргументированность выводов;

· ясность, чёткость и лаконичность изложения.

Одной из распространённых ошибок при написании работы является неправильное понимание сущности метода теоретического анализа, когда вся выпускная квалификационная работа сводится к конспектированию целых страниц из нескольких источников. Серьёзные теоретические положения необходимо давать со ссылкой на автора и соответствующий источник. Написание выпускной квалификационной работы предполагает глубокое изучение темы. Поэтому рекомендуется шире изучать новые периодические и научные издания, монографии, диссертации.

Рекомендуются следующие формы работы над литературными источниками:

Аннотирование - составление аннотации, т.е. предельно краткое изложение содержания материала с его критиче­ской оценкой.

Конспектирование - последовательное краткое изложение содержания работы без расчленения (или с расчленением) текста на соподчинённые части.

Реферирование и рецензирование - изложение сущности какого-либо вопроса с критическим высказыванием автора.

Выборки и заметки - извлечение из материалов, иногда сопровождаемые комментариями исследователя.

При анализе литературных источников обязательно ссылаться на авторов.

Анализ документальных материалов. Регламентирующая деятельность в сфере безопасности жизнедеятельности отображена в различных документах официального характера (законодательно-нормативные) и личные (индивидуальные). К официальным документам относятся законы, акты, положения, нормативы, программы, учебные планы и др. Личными документами являются дневник исследователя, врачебно-физкультурные карты и т. д.

Например, врачебно-физкультурная карта даёт возможность выявить:

· рост и вес обследуемых, индекс массы тела;

· самочувствие учащихся, их субъективную оценку собственному состоянию;

· физиологические показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем в покое;

· функциональный ответ сердечно-сосудистой и дыхательной систем на нагрузку;

· жизненную ёмкость лёгких;

· силу мышц верхних конечностей.

 

13. Правила оформления библиографического списка

Так или иначе, оформление библиографического списка складывается из следующих элементов:

  • Подбор самих источников;
  • Формирование библиографических описаний в зависимости от типа источника (для статьи из журнала указываются одни элементы, для газетного материала – другие, для диссертации – третьи и т.д.);
  • Рубрикация источников (по алфавиту, тематически и т.д.).

Оставим за кадром подбор литературы – подробно об этом мы писали здесь. Остановимся подробно на библиографических описаниях и рубрикации (что за чем идёт).

Перечислим основные типы источников и принципы их оформления в списке.

Монографии и книги:

Иванов А. Б. Этапы формирования психики. – М. – 2019. – С. 700.

Александров Д. О. Краткий курс математического анализа. – СПб. – 2019. – С. 560.

Статьи из сборников и журналов:

Бурда Е. К. Проблемы консервативных способов лечения остеомиелита // Актуальная медицина. – 2019. – №1. – С. 15-19.

Винченко Е. М. Исследовательские методы в информатике и смежных науках // Вестник БГУ. – 2018. – №4. – С. 68-71.

Материалы из газет:

Георгиева М. К. Последние дни проворовавшегося ректора / Новости Ханты-Мансийска. – 2018. №14 (138). 20 мая. – С. 12.

Кирова О. М. Недальновидные застройщики / Город Икс. – 2019. №2 (240). 12 февраля. – С. 15.

Диссертации:

Иванова Е. А. Начальное библиотечное образование в СССР: Проблемы формирования : дис. … канд. пед. наук: 02.23.04 / Моск. гос. ин-т культуры. – М., 1987. – 156 с.

Касательно поиска и оформления диссертаций в списке литературы мы подготовили отдельный материал. Там же можно прочитать о том, как оформлять диссертационные авторефераты.

Список литературы: что за чем идёт?

Как мы уже сказали, одним из вопросов оформления списка источников является рубрикация – последовательность размещения библиографических описаний.

Правильно расположить источники не так уж и сложно, если знать несколько правил:

  • Если по ходу написания вашей работы вы ссылались на различные законы, кодексы и прочие нормативно-правовые акты, расположить их в иерархическом порядке. Узнать его можно здесь;
  • Даже если основной корпус источников вашей работы – юридические документы, без ссылок на учебную и научную литературу обойтись просто нельзя. В таком случае юридические и обычные источники разбиваются на два раздела – «1. Нормативные правовые акты» и «2. Литература». Внутри раздела «Литература» применяется обычный алфавитный порядок;
  • Как вы уже догадались, учебные пособия, статьи, диссертации и все остальные «литературные» источники располагаются по алфавиту согласно фамилиям авторов. Как сделать алфавитную сортировку автоматически можно узнать здесь.

Тематическую рубрикацию можно вносить в работу не только в случае с правовыми источниками. Если в вашем исследовании много ссылок, а его уровень достаточно высокий (дипломная, ВКР, диссертация и т.п.), вы можете объединить подгруппы источников в отдельные разделы списка. Проконсультируйтесь на эту тему со своим научным руководителем.





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 23.20.20.52 (0.008 с.)