Математическая обработка результатов исследования. Обобщение и анализ результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Математическая обработка результатов исследования. Обобщение и анализ результатов



используют математическую обработку материалов исследования, для того чтобы установить различные особенности и закономерности изучаемых педагогических явлений, а также сделать вывод о достоверности полученных результатов. Для этого используют различные измерительные шкалы. Такие шкалы устанавливают с помощью специально оговорённых критериев, устанавливая интервалы или отмечая наличие какого-либо признака.

Шкала отношений известна нам по житейским ситуациям, по измерениям физических и геометрических величин – массы, длины и др. Существенным свойством такой шкалы является наличие смысла у разностей и отношений измеренного. Например, тело массой 6 кг больше тела массой 2 кг на 4 кг (разность имеет смысл) или в 3 раза больше (отношение имеет смысл). Шкалу отношений можно использовать лишь там, где существуют единицы измерения. В педагогике ею пользуются, например, при оценке скорости чтения, объёма кратковременной памяти, времени выполнения учениками каких-либо заданий и др. Для обобщения измеренных в этой шкале данных находят их среднее значение.

Интервальная шкала имеет основное свойство – наличие смысла у разностей измеренного и отсутствие смысла у отношений. Примером такой шкалы является шкала температур по Цельсию. Можно утверждать, что 60 ºС больше, чем 20 ºС, на 40 градусов, но нельзя утверждать, что в три раза больше, так как в шкале Цельсия нулевая отметка смещена по сравнению с абсолютным нулем на 273 градуса и отношение приведённых температур в действительности равно 1,13.

В случае применения интервальной шкалы для обобщения и обработки полученных данных можно использовать их средние значения.

Порядковая шкала может быть применена, когда нет единиц измерения (или их использование нерационально), но можно сравнить измеряемые величины. Например, построение учеников по росту предполагает их сравнение между собой, то есть применение именно такой шкалы. Порядковая шкала довольно часто применяется в педагогических исследованиях в сочетании с методом экспертной оценки.

Дихотомическая шкала используется при определении наличия или отсутствия какого-либо признака, например, отзывчивости, обязательности и др., по заранее установленным критериям. В этих случаях обобщение полученных данных производится путём определения частоты проявления того или иного признака.

Использование дихотомической шкалы, как и других измерительных шкал, позволяет оценивать тесноту связи между признаками. Существенно, что в этом случае формула для расчёта коэффициента корреляции отличается простотой – это позволяет в значительной мере уменьшить объём вычислительной работы.

Определение статистических характеристик необходимо для сравнения полученных данных. Имеется несколько средних значений: арифметическое, квадратичное, гармоническое и др.

Средние значения показателей, определённые для конкретного ученического коллектива, можно рассматривать как обобщённые факты, но их информативность возрастает, если сравнить эти значения с аналогичными средневозрастными значениями.

В проведении анализа собранных и обработанных данных важнейшим является сопоставление их с ранее сформулированными гипотезами, а также выдвижение и проверка новых гипотез. В разведывательном исследовании гипотезы проверяются путем сопоставления утверждения с полученными количественными характеристиками объекта. Например, утверждение, что большинство подростков стремится к досугу, не контролируемому взрослыми, можно будет считать доказанным, если к таким выводам присоединится более 50% респондентов.

 

Подготовка работы к рецензированию. Составление доклада

Рецензирование письменных работ. Отзывы и рецензии научного руководителя, консультанта и рецензента о письменную работу, их выступления на защите письменной работы является необходимым элементом ее творческого и критического обсуждения, гарантом выполнения установленных требований и объективность оценки.

В отзывах (рецензиях) устанавливаются актуальность избранной темы, степень обоснованности научных положений, сформулированных выводов и рекомендаций, их достоверность, полнота и новизна, даются рекомендации по их использованию, а также делается вывод о соответствии письменной работы установленным требованиям, указывается на ее связь с государственными или отраслевыми научными программами, приоритетными направлениями развития науки и техники, определенными Верховной Радой Украины, и т.п.

Объективность оценки обоснованности основных положений работы, их достоверности, новизны и значимости зависит от полноты освещения положительных и отрицательных сторон работы, в частности анализа ключевых проблем, выводов и утверждений, путей использования результатов, завершенности содержания и качества оформления исследования.

Отзыв научного руководителя работы пишется в произвольной форме и указывается уровень подготовки студента по данной учебной дисциплине или к научной деятельности или выполнения профессиональных функ ций по специализации юридической деятельности, а именно:

• степень самостоятельности при выполнении работы;

• новизна поставленных научных, учебных и практических вопросов, оригинальность путей их решения;

• умение использовать нормативно-правовые акты и правоприменительные решения, научную и учебно-методическую литературу;

• степень овладения методами исследования;

• полнота и качество разработки темы;

• логичность, последовательность, аргументированность, литературная грамотность изложения материала;

• соответствие требованиям государственного стандарта образования;

• возможность практического применения выводов, рекомендаций работы;

• заключение о соответствии требованиям и оценка работы по четырехбальной системе: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

Для оценки уровня научной и практической значимости результатов, разработок и рекомендаций, изложенных в письменной работе, используют рецензии юридических учреждений и организаций, органов государственной власти, общественных объединений, политических партий.

В рецензии, кроме вопросов, тождественных вопросам содержания отклика, обращается внимание на определение актуальности проблемы для правотворческой и правозасто-совної практики, учет требований соответствующих руководящих документов, выводы, предложения и рекомендации, возможности их практического применения.

Если установлены существенные нарушения требований к подготовке и оформлению письменных работ (заимствования чужих работ без ссылок, несоответствие содержания письменной работы выбранной теме исследования или специализации, специальности подготовки), в отзыве и рецензии должны быть указаны конкретные причины, через которые письменная работа не рекомендуется к защите.

Отзыв (рецензия) не должен состоять из короткого формального выводу о том, что письменная работа соответствует установленным требованиям, или иметь неопределенный характер и содержать формулировку подобные "значительный научный интерес", "существенный вклад", "шаг к решению проблемы".

Отзывы (рецензии) лично подписываются их авторами, в случае необходимости официально удостоверяются. Копии письменных отзывов (рецензий) выдают студентам не позднее чем за десять дней до защиты письменной работы.

Во время выступления на защите письменной работы, как правило, объявляют полный текст отзыва (рецензии).

Доклад — вид самостоятельной научно — исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Этапы работы над докладом.

Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников).
Составление библиографии.
Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
Разработка плана доклада.
Написание.
Публичное выступление с результатами исследования.
В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 859; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.005 с.)